Занятие по математике Закрепление представлений о геометрических фигурах


Занятие в 2 младшей группе.
Тема : « Закрепление представлений о геометрических фигурах».
Задачи. Закрепить представления о геометрических фигурах; умение распознавать на ощупь квадрат, круг, треугольник. Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, жёлтый, синий. Учить выкладывать предметы из геометрических фигур по образцу. Развивать моторику, внимание. Упражнять в прорисовывании предметов квадратной, круглой, треугольной и прямоугольной формы. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Интеграция областей: «Познание», « Художественная литература», «Физическая культура», «Здоровье».
Ход занятия.
1. Организационный момент .Воспитатель приглашает детей в круг: « Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся».
В. – Ребята, мы с вами весёлые, улыбаемся, а кто-то плачет. Слышите?
Дети подходят к домику и видят там деда с бабкой.
В. – Как вы думаете почему они плачут?
Д. – От них колобок ушёл.
В.- Да, правильно. Дедушка и бабушка просят у нас помощи. Они старенькие, им тяжело ходить. Они просят, чтобы мы отыскали Колобка. Хотите им помочь?
Д. – Хотим!
В. – Сможете?
Д. – Сможем!
В. – Тогда нам пора в путь отправляться , а дорогу нам с вами укажет вот этот волшебный клубочек.
Воспитатель бросает клубочек, и дети идут за ним. Подходят к дому Зайчика. Здороваются, спрашивают, не видел ли он, куда покатился Колобок.
В. – Ребята, Зайчик говорит, что он видел ,куда покатился Колобок, но просит, чтобы мы с вами ему помогли. Он нашёл красивый мешочек, но не знает что там. Давайте поможем ему .
Игра «Чудесный мешочек».
Дети на ощупь определяют и называют геометрические фигуры, которые находятся в мешочке.
В.- Молодцы, вы справились с заданием. Зайчик подсказал нам ,куда идти дальше.
Клубочек катится и приводит к дому Волка. Дети здороваются, спрашивают, куда покатился Колобок.
В.- Волк тоже видел куда покатился Колобок, но и он приготовил для вас задание и просит, чтобы вы выполнили его, тогда он нам подскажет , куда идти дальше.
Дети выполняют задание , где надо выложить по образцу предметы из геометрических фигур. Работают в парах. По окончании называют, из каких геометрических фигур состоит их предмет и какого они цвета.
В.- Молодцы, и с этим заданием вы справились. Нам пора идти дальше за клубочком.
Дети подходят к дому Медведя.
В.- Ребята, Мишка, что зимой делает?
Д.- Спит.
В.- Он устал спать. Услышал, что к нему гости пришли и просит поиграть с ним .Физминутка.
У медведя дом большой , (показывают крышу дома над головой)
А у зайца маленький. ( показывают крышу перед собой)
Наш медведь домой пошёл, (идут по-медвежьи)
Ускакал и заинька.( прыгают, как зайчики)
В.- А теперь нам надо идти дальше .Клубочек катится, дети подходят к дому Лисы. Здороваются , спрашивают про Колобка .
В.- Лиса говорит, что Колобок у неё, но она не отдаст его ,пока вы не поможете ей дорисовать предметы круглой, квадратной и треугольной формы.
Дети садятся за столы и выполняют задание.
В.- Ребята, Лиса ведь хитрая и не хочет всё равно нам отдавать Колобка, хочет, чтобы мы с вами сами его нашли.
Дети ищут Колобка и находят его спрятанного за каким-нибудь предметом. Относят к бабе с дедом.
Дед с бабкой благодарят детей.
Можно приготовить сюрпризный момент. (Дед с бабкой угощают детей печеньем)