Ученический проект «Стендаль «Красное и черное»: наша версия»

УЧЕНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«СТЕНДАЛЬ «КРАСНОЕ И ЧЕРНОЕ»: наша версия»

Руководитель проекта: Полякова Я.Н., учитель русского языка и литературы.

Консультант проекта: Шепотько В.В., учитель информатики

Предмет, в рамках которого проводится работа – «Литература. Интегрированный курс, 10 класс».

Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:
«Художественная культура»;
«Информатика»;
«Изобразительное искусство».

Возраст учеников, на которых рассчитан проект: 15-16 лет, уч-ся 10 класса

Состав проектной группы:
Семко Юлия, 10 класс;
Чоп Алина, 10 класс.

Тип проекта: творческий, практико-ориентированный.

Цель проекта:
развивать творческие способности учащихся;
создать свой мультимедийный вариант романа Ф.Стендаля «Красное и черное»;
активизировать читательский интерес одноклассников.

Задачи проекта:
развивать творческое воображение, навыки проектной деятельности, групповой работы;
продолжить обучение приемам поиска и обработки информации из разных источников;
совершенствовать умения передавать информацию в зрительных образах.

Практические умения и навыки, которые потребуются для выполнения работы:
умение пользоваться графическими редакторами при выполнении документов с помощью компьютерных средств;
знание возможностей использования программного обеспечения компьютера в учебном процессе;
умение применять компьютерные средства в проектной деятельности;
навыки самостоятельно создавать тексты, придерживаться литературных норм, совершенствовать текст;
умение делать выводы и обобщения, анализ текста.



Аннотация
Участники проекта планируют свою деятельность, распределяют обязанности согласно желаниям и возможностям каждого; определяют сроки выполнения заданий каждого этапа работы. Обсуждается сценарий и постановка.
Ищут иллюстративный материал к сценам, осуществляют звуковое сопровождение.
Проект коллективный, деятельность участников направлена на развитие личности учащихся. Работа в группе побуждает к поиску общего языка и пониманию многих ценностей, предоставляет возможность детям проверить свои вкусы и оценки, расширить сферу общения и активизировать потребность формирования основных умений и навыков. Сотрудничество, которое требует исследования проблемы, анализа путей ее решения, выбора и соответствующего отношения каждого участника к своим обязанностям, приучает критически оценивать свои и чужие возможности.

Этапы работы над проектом:
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

Погружение в проект

Формулирует:
проблему проекта,
сюжетную ситуацию,
цель и задачи
Осуществляют:
личностное присвоение проблемы,
«вживание» в ситуацию: принятие, уточнение и конкретизация целей и задач

Организация деятельности

Организует деятельность, предлагает:
организовать группы;
распределить роли в группах;
спланировать деятельность по решению задач проекта;
варианты возможных форм презентации проектов
Осуществляют:
распределение на группы;
распределение ролей в группе;
планирование работы;
выбор формы и способа презентации ожидаемых результатов

Осуществление деятельности

Не принимает участие, но:
консультирует учеников по необходимости;
ненавязчиво контролирует, дает новые знания, когда у учеников возникает потребность в этом;
репетирует с учениками будущую презентацию результатов.
Работают активно и самостоятельно:
соответственно со своей ролью и совместно консультируются по необходимости;
находят знания, которых недостает;
готовят презентацию результатов.

Презентация

Принимает отчет:
обобщает полученные результаты и подводит итог проектной работы, учебы,
оценивает умение: общаться, слушать, обосновывать собственное мнение, толерантность;
акцентирует внимание на воспитательном моменте: умении работать в группе, на общий результат
Демонстрируют:
понимание проблемы, цели, задачи, умения планировать и осуществлять работу;
найденный способ решения проблемы,
рефлексию деятельности и результата.
дают взаимооценку деятельности и ее результативности


Предварительное распределение ролей в проектной группе:
Семко Юлия – сценарист, постановщик; компьютерная верстка.
Чоп Алина – сценарист, текст-сопровождение, голос за кадром.

Ожидаемый продукт проекта: видеоролик на DVD-носителе.
 








Обложка диска с видеороликом

P.S. Роман «Красное и черное» Ф. Стендаля произвел неизгладимое впечатление на учащихся 10 класса: жаркие споры, горечь разочарований, лавина сострадания Стихийно возникшая творческая группа взялась за разработку и реализацию проекта «Красное и черное»: наша версия». В процессе работы была создана ситуация успеха: девочки старались показать все, что знают, умеют и могут. Фильм получился очень ярким, впечатляющим, несмотря на своеобразную трактовку проблематики романа и сущности главного героя.





15