Развлечение Здравствуй, солнечное лето!

Экологический праздник «Здравствуй, солнечное лето!»

Материал: Гости праздника: Лето и Лесовик с колокольчиком; цветы для танца; магнитофон, кассеты; игра «Собери букет» (цветы на палочке: ромашка, василек, колокольчик, одуванчик), 4 обруча; для сценки: сорока, медведь, зайчиха, жук; лекарственные растения: подорожник, одуванчик, ромашка, земляника; игра «Поймай комара» (комар на ниточке); предупреждающие знаки.
Ход праздника:
Ребята, сегодня мы отправимся с вами в путешествие и встретимся с солнечным летом. Что такое лето?
Стихотворения читают дети средней и старшей группы.
Что такое лето?
Это много света
Это поле, это лес
Это тысяча чудес!
Земляничкой и цветами
Встретят нас и лес, и луг.
Наши песни вместе с нами
Будут птицы петь вокруг.
К нам заглянуло лето
В открытое окно.
От солнечного света
Тепло всем и светло.
Откроет солнце на заре
Золотистым ключиком,
Чтоб досталось на земле
Каждому по лучику!
Поспевает земляника,
Зацветает Иван-чай.
Здравствуй ягодное лето!
Ты гостей скорей встречай!
Здравствуй, лето, море света,
Солнца, воздуха, тепла!
В гости к солнечному лету
Собирайся, детвора!
В гости к лету, в путь – дорогу
Собирайтесь поскорей!
Мы возьмем с собою много
Песен, шуток и затей!
Игра «Отправляемся в путешествие»
(Пошли, побежали, на поезде, на самолете, на лошадке, поскакали и т.д.)
Входит Лето под музыку (воспитатель).
- Здравствуйте, дети! Как радостно видеть вас веселыми, здоровыми. Слышу я, ко мне идут гости, и вышла вам навстречу. Дети! Вы любите лето? А
почему? (можно купаться, загорать, ходить в походы, в лес и т.д.)
Приходите спозаранку
На цветочную полянку!
Посмотрите, что за чудо:
Яркие цветы повсюду.
Танец с цветами (старшая группа).
Знаете ли вы, что это за цветок?
1. На высокой ножке, смотрит на дорожку желтый глазок, белый венок. (Ромашка)
2. Эй, звоночек, синий цвет, с язычком, а звона нет! Что же это за звоночек?
Назовите (колокольчик).
3. Четыре ярко – красных блестящих лепестка
И семена в коробочке у этого цветка.
Коробочка стоит на ножке, в ней черные горошки. (Мак).
4. Шарик пушистый белеет в поле чистом,
Подул ветерок – остался стебелек. (Одуванчик).
Давайте споем песенку о прекрасном лете.
«Песенка о лете»
1. Вот оно какое наше лето
Лето яркой зеленью одето
Лето жарким солнышком согрето
Дышит лето ветерком.
2. На зеленой солнечной опушке,
Прыгают зеленые лягушки,
И танцуют бабочки – подружки
Расцветает все кругом.
3. Мы в дороге с песенкой о лете,
Самой лучшей песенкой на свете,
Мы в лесу ежа быть может встретим
Хорошо, что дождь пошел.
4. Мы покрыты бронзовым загаром,
Ягоды в лесу горят пожаром,
Лето любят жаркое не даром,
Лето – это хорошо!
Какое прекрасное лето. Цветочная поляна. Давайте соберем летний букет и поиграем в игру.
Игра «Собери букет»
Цветы на ножке держит воспитатель группы, дети цветы. Под музыку дети танцуют, воспитатели меняются местами. Ребенок должен найти свой цветок.
Под музыку заходят звери и птицы. Медведь хромает, лиса держится за нос, заяц держит лапки, сорока машет одним крылом, жук поддерживает крылышко.
Лето: Что случилось?
Сорока: Мы пришли к вам просить о помощи, чтобы вы защитили нас. Миша, расскажи, что с тобой случилось.
Медведь: Шел я к воде напиться и наступил на что–то ужасное. Оно вонзилось мне в лапу. Оказался это осколок от бутылки.
Лиса: А мне как повезло. У меня уже неделю нос не заживает. Вышла я на лужайку, где люди отдыхали. Кругом консервные банки валяются. Захотелось полакомиться. Сунула нос в банку и сильно повредила его. Теперь болит и нарывает.
Зайчиха: А мы с зайчатами играли на полянке, и я нечаянно прыгнула и попала прямо на горячие угли, которые остались после костра. Сильно лапки обожгла, больно, что плакать хочется!
Жук: А на меня кто-то наступил, крылышко мне повредил. Теперь летать не могу, еле ползаю.
Сорока: А в меня кто-то стрелял из рогатки. Крыло болит, летать не могу. И помочь нам некому.
Лето: Может вам поможет Доктор Айболит?
Сорока: Айболит живет только в сказке, а мы в обычном лесу живем.
Лето: Тогда, ребята, давайте сами лечить зверей. Что нам для этого нужно? Как в лесу найти зеленку, бинт? У меня есть идея, в лесу растут лекарственные растения. Мы обратимся к ним, и они нам помогут. Уважаемый подорожник, помогите нам!
Подорожник: Есть множество цветов
Красивых, осторожных,
Но мне приятней всех
Обычный подорожник.
Ему, быть может,
И трудней расти,
И все же он с людьми
Находится в пути. (С. Баруздин.)
Лето: При ссадинах и порезах используют чистый лист подорожника. Он останавливает кровь и заживляет ранки. Есть такой цветок, как одуванчик.
Одуванчик: Уронило солнце, лучик золотой
Вырос одуванчик – первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет
Он большого солнца маленький портрет. (О. Высотская.)
Лето: Одуванчик повышает аппетит, поможет при заболевании желудка и кишечника. Поэтому из него делают салат.
А вот еще одно солнышко – ромашка.
Ромашка: Маленькое солнце на моей ладошке, -
Белая ромашка на зеленой ножке.
С белыми оборочками желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки.
Лето: Настой из ромашки снимает воспаление, останавливает кровь, обезболивает. Так же используют при простуде. Но не только цветы лечат: деревья, кустарники, ягоды. Вот, например, вкусненькая ягодка – земляника.
Земляника: Я капелька лета на тоненькой ножке.
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться,
А имя дала мне родная землица.
Лето: Люди используют ягоды и листья земляники. Они полезны для зубов, много витамина С, это общеукрепляющее средство. Мы и вам приготовили витамины, но не ягодки, а фрукты – апельсины. Вы найдете их в своих группах.
Но, что же делать. Почему стало опасно жить в лесу животным? Вот поэтому мы должны правильно вести себя в лесу. А те, кто обижает животных и птиц, поступают очень плохо. И, я думаю, что таких ребят среди нас нет.
( Звон колокольчика. Под музыку входит Лесовичок.)
Лесовичок: Здравствуйте! Вы слышали мой звонок – предупреждение?
Лето: Дедушка, мы что-то не так сделали?
Лесовичок: Пока нет, но я хочу вас предупредить, что в моем лесу нельзя обижать деревья и цветы, животных и птиц.
Лето: Что вы мы никого не обидим. Мы уже помогли лесным зверятам и птицам. Правда, ребята?
Лесовичок: Вот молодцы! Тогда я хочу поиграть с вами в игру. Отгадайте загадку: Ни зверь, ни птица, а нос как спица. Кто это?
Игра «Поймай комара»
( Лесовичок бегом проносит над их головами палочку с привязанным к ней «комаром». Дети подпрыгивают, хлопают в ладоши, «ловят комара»).
Лесовичок: А вот у старших я хочу спросить, знают ли они лесные предупреждающие знаки.
Лето: Дедушка, а что это за знаки?
Лесовичок: Я вам сейчас покажу, а вы скажите, что этот знак означает.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Нельзя ломать ветки.
- Нельзя разорять гнезда.
- Нельзя рвать и топтать цветы.
- Нельзя разорять муравейники.
Лето: Мы знаем правила и никогда не обидим. Ребята дружно живут с животными, птицами, насекомыми. Вот послушай стихотворение:
Ребенок: Дерево, трава, цветок и птица,
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда,
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам,
Хорошо живется с нами рядом.
Лесовичок: Спасибо вам ребята. Мне пора дальше идти, много работы. Но чтобы вы не забыли, как вести себя в лесу, я оставлю вам эти предупреждающие знаки. До свидания, детвора! Приходите в гости.
Лето: Спасибо, Лесовичок за приглашение.
(Лесовичок уходит.)
Лето: Вот и заканчивается путешествие. Ребята, мы хозяева нашей природы и она для нас кладовая сокровищ. А мы должны их не только охранять, но и открывать и показывать. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна родина и охранять ее природу значит охранять родину.
А чтобы услышало нас солнышко красное, и подарило нам день ясный. Мы подарим ему веселый танец утят.
Танец утят.
Завершается наш праздник. Желаю вам, дети, за летние месяцы окрепнуть и подрасти. До свидания, солнечного вам лета!

15