Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел».

Конспект урока по математике в 6 классе.

Тема урока: «Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел».
Цели урока:
Формирование навыка решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Задачи
Образовательные
- Совершенствовать умение выполнять действия на сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел.
-Формировать вычислительные навыки.
- Способствовать формированию умения сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел.
Коррекционно - развивающие
- Коррекция и развитие познавательных процессов.
- Формирование умения читать математические выражения
- Коррекция и развитие внимания.
Воспитательные
- Воспитывать навыки самоконтроля, в процессе умения оценивать свою работу.
- Развитие положительных качеств личности.

ХОД УРОКА
Организационный момент.
Сегодня на уроке мы должны повторить правила выполнения действий с обыкновенными дробями и смешанными числами, показать, как мы умеем применять эти правила при решении конкретных примеров и задач;
Актуализация.
1) Устная работа с классом.
- Во время устной работы 2 учащихся получают работу по индивидуальным карточкам (дифференцированные):



Класс работает устно по вопросам на повторение ранее изученного материала.
Вопросы классу:
Как выполнить сложение двух дробей с одинаковыми знаменателями?
Что нужно сделать, чтобы сложить смешанные числа?
Что нужно сделать, чтобы выполнить вычитание смешанных чисел?
Как выполнить вычитание двух дробей с одинаковыми знаменателями?
2) Устный счет – математическая зарядка (игровой момент).
На доске записаны примеры с ответами. Если пример выполнен верно – поднять руки вперед, неверно – руки вверх, если выполнен не до конца – встать.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



В ходе решения исправить ошибки.

Выполнение упражнений.

1) Решение задачи.
чтение задачи на местах;
чтение задачи вслух;
устный разбор задачи:
- о чём говорится в задаче?
- сколько ящиков винограда?
- что известно про ящики с виноградом?
-что надо найти в задаче?
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
- А можем мы найти сколько кг винограда во 2 ящике?
- Кто может, может решить задачу составлением выражения.
1) Сколько кг винограда во втором ящике?

2) Сколько килограммов винограда в двух ящиках?

Ответ: 13 13 QUOTE 1415 килограммов винограда в двух ящиках.
Физминутка.
1) вертикальные движения глаз вверх-вниз; 2) горизонтальное вправо-влево; 3) вращение глазами по часовой стрелке и против;
Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз – хлопок и вверх – хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем – будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем. (Ходьба на месте, высоко поднимая колени.) Потянулись, растянулись Вверх и в стороны, вперёд. (Потягивания – руки вверх, в стороны, вперёд.) И за парты все вернулись – Вновь урок у нас идёт. (Дети садятся за парты.)

2) «Отгадай слово» (решение примеров, парная работа) (игровой момент)
У учащихся на столе карточки с примерами. Ответ примера соответствует букве слова. Если все примеры решены правильно, то с помощью “ключа” можно отгадать слово.
2 учащихся решают разные варианты с обратной стороны доски. Парная проверка.
Ключ к ответам на доске.

а
б
ш
д
и
р
н
о
р
ь











11/12
10

1/3


Задача 1. В русском языке это слово появилось в VIII веке, оно происходит от глагола “дробить” - разбивать, ломать на части.
Вариант 1.

20+1/6

1 9/18+2 2/18

5+4 3/3

2 5/18 +1 8/18

0+1/3


Ответ: ДРОБЬ.
В первых учебниках дроби так и называли “ломаные числа”. Современное обозначение дробей берет начало в Древней Индии. Вначале в записи дробей не использовалась дробная черта. Она появилась лишь в 1202 году. Автором первого европейского учебника, в котором использовалась современная запись дробей итальянский купец и путешественник Кибоначчи Леонардо Пизанский. Название числитель и знаменатель ввел в XIII в. Максим Пеануд-греческий – монах, учитель-математик.



Задача 2. Какую единицу длины впервые ввели купцы. Ее еще называли “локоть”
Вариант 2.

2+2 1/6

1 9/18+2 2/18

6 1/3+3 1/3

1 + 1/3

5/12+6/12


Ответ: АРШИН.
1 аршин=71 см.

3) Решение примеров на нахождение неизвестного.

Х - 4 2/9=8 5/9

8 5/7 - Х = 3 4/7

Самостоятельная работа

В первый день вспахали 5/16 часть всего поля, во второй день – на 1/12 часть больше, чем в первый день. Сколько всего земли вспахали за два дня?

Подведение итога урока.
- Ребята, понравился ли им урок?
-Почему?
-Какое задание понравилось больше всех?
-Почему?
-Какую бы оценку вы себе поставили?

Выставление оценок.













13 PAGE \* MERGEFORMAT 14215