Листы достижений в портфолио ученика


Лист достижений по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 2 класс _____________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Правильно пользоваться речью в различных ситуациях Правильно списывать слова, предложения, тексты Составлять предложения, текст на заданную тему Проверять написанное Использовать в общении знания о языке Находить корень в группе однокоренных слов Подбирать однокоренные слова Находить в словах суффиксы и приставки Ставить вопросы к словам в предложении Делить слова на части для переноса Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуации) Большую букву в именах, фамилиях, географических названиях Безударные гласные в корнях слов, проверяемые ударением Слова с непроверяемой безударной гласной в корне Проверяемые согласные буквы в конце слова Ь для обозначения мягкости согласных звуков Буквосочетания чк, чн, нч и пр. Разделительные ь и ъГрафически объяснять выбор написаний Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила Лист достижений по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 класс____________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Осмысленно читать и получать удовольствие от литературы, как искусства слова Осознанно, выразительно читать подготовленные тексты;
Вслух 55-60 слов и выше
Про себя – на 10 слов больше Понимать смысл заглавия;
Самостоятельно озаглавливать текст Делить текст на части и озаглавливать части Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных Определять и объяснять своё отношение к прочитанномуРазмышлять о характере и поступках героя Высказывать своё отношение к прочитанному, своё понимание авторского замысла Узнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя Относить произведение к одному из жанров: сказка(авторская/народная), пословица, загадка, песенка, скороговорка Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и др. Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные) Соотносить авторов, названия и героев прочитанных произведений Создавать устные и письменные тексты Подробно и выборочно пересказывать текст Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану Лист достижений по предмету «МАТЕМАТИКА» 2 класс______________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100 Выполнять устно и письменносложение и вычитание чисел в пределах 100 Знать таблицу умножения и деления Находить значения выражений в два действия Сравнивать величины(длина, масса, объём) по их числовым значениям Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики Читать числовые и буквенные выражения в два действия Находить значения выражений вида: а+5, 4–а, а:2, а*4, 6:а, если задано числовое выражение переменной, сравнивать выражения Выражать величины (длина, масса, объём, площадь) в изученных единицах измерения Читать информацию линейных диаграмм Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения Решать простые задачи и задачи в два действия Решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть Решать арифметические ребусы и головоломки Различать истинные и ложные высказывания (неравенства) Узнавать в объектах окружающего мира истинные геометрические формы и работать с ними Находить периметр и площадь квадрата (прямоугольника) Чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка Узнавать и называть изученные геометрические фигуры (угол, точка и т.д.) Находить среди группы четырёхугольников прямоугольники, квадраты Чертить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат, если заданы длины их сторон Лист достижений по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 2 класс_______________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Объяснять мир Объяснять смысл важнейших понятий Устанавливать связь между природными явлениями Проводить наблюдения, используя простейшие приборы (термометр, компас и т.п.) Читать карту: определять сушу и воду, высоту и глубину, формы рельефа, понимать условные обозначения.
Находить и показывать на карте части света, материки и океаны Перечислять основные природные зоны и их особенности Определять своё отношение к миру Оценивать правильность поведения в природе Лист достижений (общеучебные умения) 2 класс_______________________
Общеучебные умения Самооценка Подтверждение учителя
Умение организовывать свои дела
Определяю цель работы на уроке с помощью учителя и самостоятельно Нахожу и формулирую проблему урока вместе с учителем Планирую работу на уроке Высказываю свою версию, предлагаю способ её проверки Работая по плану, использую учебник, простейшие приборы и инструменты Определяю, успешно ли выполнено задание, в диалоге с учителем Умение пользоваться информацией
Понимаю, что мне нужна дополнительная информация Ищу и нахожу нужную информацию в разных источниках Наблюдаю и делаю самостоятельные выводы Составляю простой план небольшого текста-повествования Умение оценивать то, что происходит вокруг
Отмечаю конкретные поступки и оцениваю их как хорошие и плохие Объясняю, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие Самостоятельно определяю и называю самые простые, общие для всех людей правила поведения Выбираю, какой поступок совершить Умение общаться
Оформляю свою мысль в устной и письменной речи (одно предложение или небольшой текст) Учу наизусть стихотворение, прозаический фрагмент Умею слушать и понимать речь других Выразительно читаю и пересказываю текст Вступаю в беседу на уроке и в жизни Умею договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им Учусь выполнять различные роли в группе (лидер, исполнитель, критик) Лист достижений по предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс_________________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Правильно пользоваться речью в различных ситуациях Правильно списывать слова, предложения, текст Писать под диктовку текст с изученными орфограммами и пунктограммами, проводить самопроверку Читать и произносить предложения, различные по цели высказывания и интонации Правильно читать и запоминать тексты правил, определений Писать подробное изложение текста Определять тему текста Использовать в общении знания о языке Выполнять звуко-буквенный анализ слов Разбирать слова по составу Подбирать однокоренные слова к данному слову Различать однокоренные слова и формы слова Конструировать сложные слова, выделять корни в сложных словах Узнавать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, личные местоимения; разбирать эти слова как части речи Образовывать существительные, прилагательные с помощью суффиксов; глаголы-с помощью приставок Определять вид предложения по цели высказывания и интонации Выделять в предложении главные и второстепенные члены Различать и составлять простые предложения, в том числе с однородными членами, сложные предложения из двух частей Выделять из предложения словосочетания Выполнять разбор простого и сложного предложений Подбирать синонимы и антонимы к словам Читать и составлять схемы слов, орфограмм, предложений Писать без ошибок (по изученным правилам орфографии и пунктуацииСтавить запятую в предложениях с однородными членами, в сложных предложениях без союзов; графически объяснять выбор знака Находить в словах изученные орфограммы Правильно писать слова с изученными орфограммами:
- буквами безударных гласных в корне
- проверяемыми и непроверяемыми буквами согласных
- удвоенными буквами согласных в корне
- с разделительными ъ и ь- ь после ч в неопределённой форме глагола
- буквами безударных гласных в окончаниях прилагательных
- сложные слова с соединительными буквами о и е
- писать раздельно частицу не с глаголами Самостоятельно подбирать слова с изученными орфограммами Графически объяснять выбор написаний Находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила Лист достижений по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс_______________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Осмысленно читать Самостоятельно предполагать содержание нового текста по заглавию, имени автора, иллюстрации, ключевым словам Самостоятельно читать про себя незнакомый текст. Обращать внимание на непонятные слова, узнавать их значение в толковом словаре или спрашивать у взрослых Читать текст, подготовленный самостоятельно, правильно и выразительно вслух и про себя, понимать содержание прочитанного По ходу чтения представлять картины, нарисованные словами, рассказывать, что именно представил Делить текст на части, составлять план Понимать и формулировать основную мысль текста Вести диалог с автором Определять и объяснять своё отношение к прочитанномуВысказывать и аргументировать своё понимание и отношение к прочитанномуУзнавать новое о литературе, книгах, писателях, чтобы выбирать интересное для себя Определять, чем является текст: рассказом, повестью, пьесой Различать в произведении героев, рассказчика, автора Обращать внимание на то, какие приёмы использует автор литературного текста (сравнения, эпитеты, олицетворение) Помнить и называть автора, заглавие, героев прочитанных произведений Создавать устные и письменные тексты Подробно и выборочно пересказывать текст Находить в тексте материал для характеристики героя. Составлять рассказ о герое литературного произведения Создавать устные и письменные описания Лист достижений по предмету «МАТЕМАТИКА и ИНФОРМАТИКА» 3 класс____________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Производить вычисления для принятия решений в различных жизненных ситуациях Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 Устно умножать и делить двузначные числа на однозначные.
Устно складывать и вычитать трёхзначные числа, оканчивающиеся нулями, умножать и делить такие числа на однозначное число Складывать и вычитать трёхзначные числа в столбик. Умножать и делить трёхзначные числа на однозначное число в столбик.
Делать проверку своих вычислений Находить значение выражений в 2-4 действия со скобками и без скобок Находить число по доле и долю от числа Находить числовые значения буквенных выражений с двумя переменными, если задано числовое значение переменных Читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики Выражать и читать заданные:
А) массу: в центнерах
Б) длину: в миллиметрах
В) объём: в см, дм, м
Г) время: в секундах, минутах, сутках, неделях Узнавать время с помощью механических и электронных часов Соотносить текст задачи со схемой, краткой записью, выражением, формулой Рассказывать, что записано в таблице, на линейной и столбчатой диаграмме, схеме. Переносить информацию из таблицы в линейные и столбчатые диаграммы Составлять и выполнять простые алгоритмы, изображать графы (модель). Выбирать граф, правильно изображающий предложенную ситуацию Употреблять правильно термин «чаще», «реже», «возможно», «невозможно», «случайно» Строить цепочки логических рассуждений, используя математические сведения Решать уравнения вида:
Х*4=240; х+180=360
Х:4=200; 400:х=5; х*8=320 Решать неравенства вида: а±х<в, а±х>в(способом подбора) Решать задачи в 2-3 действия со всеми арифметическими действиями Решать комбинаторные задачи на нахождение числа: перестановка трёх объектов без повторения пар, составленных из элементов одного или двух множеств Узнавать в объектах окружающего мира геометрические фигуры и работать с ними Находить периметр и площадь прямоугольника и квадрата;
Объём прямоугольного параллелепипеда, если известны длины его рёбер Узнавать и называть прямоугольный параллелепипед и куб Различать виды треугольников;
Строить окружность по заданному радиусу Строить на бумаге в клетку прямоугольник и квадрат по заданным сторонам Лист достижений по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» 3 класс _________________________
Линии развития Предметные умения Учебные четверти
I II III IV
Естествознание
Объяснять мир Приводить примеры тел и веществ, твёрдых тел, жидкостей и газов, действия энергии, взаимосвязей между живой и неживой природой Объяснять значение круговорота веществ в природе и жизни человека Приводить примеры живых организмов разных «профессий» Называть из чего состоит экосистема Перечислять особенности хвойных и цветковых растений;
Животных (насекомых, пауков, рыб, земноводных, пресмыкающихся, птиц, зверей);
Грибов и бактерий Определять своё отношение к миру Объяснять и доказывать необходимость бережного отношения к живым организмам Обществознание
Объяснять мир Узнавать о жизни людей из исторического текста, карты и делать выводы Отличать предметы и порядки, созданные людьми (культуру), от того, что создано природой Объяснять, что такое общество, государство, история, демократия По году определять век, место события в прошлом Отличать друг от друга времена Древней Руси, Московского государства, Российской империи, Советской России и СССР, современной России.
Знать современные герб, флаг, гимн России, показывать на карте границы и столицу Определять своё отношение к миру Учиться объяснять своё отношение к родным и близким людям, к прошлому и настоящему нашей страны Лист достижений (универсальные учебные действия) 3 класс _________________________
Универсальные учебные действия Самооценка и подтверждение учителя
I II III IV
Уч-кУчитель Уч-кУчитель Уч-кУчитель Уч-кУчитель
Умеешь ли ты организовывать свои дела?
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения Учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему вместе с учителем Составлять план решения проблемы вместе с учителем Работая по плану, сверять свои действия с целью и, если нужно, исправлять ошибки с помощью учителя В диалоге с учителем оценивать выполнение своей работы и работы всех Понимать причины своего успеха или неуспеха, находить выходы из ситуаций неуспеха в диалоге с учителем и самостоятельно Умеешь ли ты пользоваться информацией?
Самостоятельно предполагать, какие знания нужны для решения учебной задачи Отбирать источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом:
- вести диалог с автором (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя);
- отделять новое от известного;
- выделять главное;
- составлять план Находить информацию в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях и др. Сравнивать и группировать факты и явления. Определять причины явлений, событий Делать выводы на основе обобщения знаний Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы Анализировать, сравнивать и группировать факты и явления Умеешь ли ты общаться?
Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи) Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться Объяснять смысл слов, словосочетаний Воспринимать информацию, данную в явном и неявном виде, формулировать главную мысль Творчески пересказывать тексты Умеешь ли ты оценивать то, что происходит вокруг?
Отделять поступки от самого человека В предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (потому что разные люди из разных групп общества оценивают их по-разному) Объяснять и оценивать однозначные поступки, при этом отделять поступки от самого человека Называть свои личные качества и черты характера, мотивы, цели, результаты Осознавать свою связь с историей, культурой своего народа и всей страной Уважать мнения, историю и культуру других народов и стран Самостоятельно определять общие для всех людей правила поведения Делать правильный выбор в однозначных ситуациях и отвечать за свои плохие поступки Чему я научился на уроках по всем предметам в 1 классе
(общеучебные и предметные умения)_________________
Умения Самооценка Подтверждение учителя
Я могу сказать, что и зачем мы будем делать на уроке Я могу сказать, что нового я узнал на уроке Я умею наблюдать и делать выводы Я могу запомнить важные сведения Я с уважением отношусь к другим людям Я выполняю правила, о которых мы договорились с ребятами в классе Я умею объяснять, что я чувствую Я понимаю, что в моей жизни мне помогают другие люди и природа, что я не могу жить без других людей и без природы Я могу прочесть про себя и вслух небольшой текст, понять его смысл и рассказать о нём Я могу выучить наизусть стихотворение и выразительно его прочитать Я помню наизусть и могу прочесть___стихотворенийЯ могу правильно списать и написать под диктовку небольшой текст Я могу сам составить и записать текст из нескольких предложений Я умею слушать и слышать учителя и одноклассников Я могу устно дать полный ответ на вопрос Я умею считать, складывать и вычитать в пределах 20 Я умею решать задачи на сложение и вычитание в одно действие Я умею разделять предметы на группы, объяснять их сходство и находить лишние