Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию детей Веснянка (Вторая младшая группа)


Название:   Интегрированная непосредственно образовательная  деятельность по музыкальному воспитанию во второй младшей группе
Возрастная группа:  Вторая младшая группа.
Интеграция:  Музыка, Познание, Коммуникация, Социализация, Художественное творчество,  Здоровье, Физическая культура.
   
 Цель: Развивать музыкальные способности дошкольников  через познавательно - исследовательскую, художественно-творческую, коммуникационную, музыкальную, игровую, двигательную, оздоровительную деятельность.Задачи:
Образовательные:
1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.
2. Средствами разных видов искусств, приобщать детей к восприятию примет  весны, вызывать соответствующий отклик.
3.Формировать умение отмечать изменения в природе.
4. Формировать умение чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.
5.Формировать  умение  передавать в пении характер песен, петь слаженно, без напряжения.
6. Формировать элементарные математические представления; различать понятия один, много, по одному; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами один, много.
7.Развивать умение создавать коллективную композицию в рисунке , используя нетрадиционные формы рисования пальчиками.
Развивающие:
1.Развивать у ребёнка позиции активного участника, исполнителя, творческого созидателя.
2. Развивать музыкальный слух, память, тембровое и ритмическое восприятия и  воображения.
3. Развивать все познавательные функции (восприятие, внимание, мышление).
4. Развивать  устную речь детей и любознательность.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к природе.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.
Оздоровительные:
1.Использовать элементы здоровьесберегающих технологий, как:  дыхательная гимнастика, психогимнастика  и пальчиковая  игра;
2. Развитие мелкой  и крупной моторики рук.
Используемая литература:
1.От рождения до школы.
 Примерная основная общеобразовательная  программа дошкольного образования.
Под ред.  Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой. . -М.;  Мозаика- Синтез, 2010.
2. Журнал  «Музыкальный руководитель  №1»,  2012.
3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. -М.;  Мозаика- Синтез, 2010.
Материалы, пособия: Ширма, воробьи, костюм для девочки-берёзки,  цветы-подснежники, оздоровительная массажная  дорожка, металлофон, солнышко, 5 лучиков, прищепки, ватман, жёлтая гуашь, салфетки.Предварительная работа: Заучивание закличек, стихов. Разучивание песен, игр, хороводов. Проведение прогулок  по теме: «Наблюдение за солнцем», «Наблюдение за весенними изменениями в природе». Рисование подснежников.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Дети заходят в зал. В углу зала стоит ширма, деревья с листочками, полянка подснежников.
Воспитатель: - -Куда же мы с вами попали? (Ответы детей)
-Посмотрите, ребята, тут и там стоят березки и рябинки, расцвели подснежники, звонко щебечут птички!
-А вот бежит весёлый ручеёк! (Воспитатель показывает на оздоровительную дорожку)
Воспитатель: - Давайте пройдём по ручейку.(Массаж ног.)-Да, мы попали в весенний лес! Как здесь красиво! Изменился милый лес, много стало в нем чудес! Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес? Почему зеленый листик вверх стремится там и тут? Почему на ветках птички звонко песенки поют? Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?
 Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла……..    весна!
Дыхательная гимнастика:
Воспитатель:- Вдохнём ароматы весны.
Вдох- выдох.
Вдох- выдох: -Как хорошо кругом!
Вдох- выдох :-Ах!
   Дети присаживаются на стульчики. Слышна  мелодия металлофона.
На ширме стайка воробьёв.
_Чик- чирик, чик-чирик!
Воспитатель:- Капайте сосульки-
                         Воробьиный слышен  крик
                          В  каждом переулке
Музыкально- ритмическое упражнение.
Музыкальный руководитель:- Больше нет мороза. Чик-чирик. Давайте  все вместе споём эту весёлую радостную песенку.
Распевка:  Чик- чик, чик-чирик!
Поют песню «Зима прошла». муз. Н. Метлова,  сл.М. Клоковой.                
2.Основная часть.
А) Творческая разминка
 Воспитатель: - Наступила весна. Солнышко пригревает землю, тает снег, появляются ручейки, которые весело журчат. На дорожках лужицы, а когда солнышко прячется ,снова становится холодно и вода замерзает.
Музыкальный руководитель:- Послушайте музыку. Она звучит по-разному: пригрело солнышко, побежали ручейки- музыка лёгкая, быстрая.(исполнение  1 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)Стало холодно, ручейки замёрзли- музыка тихая.( исполнение  2 ч. пьесы «Детского танца» муз. А.  Майкапара)-Давайте поиграем в ручейки.
Упражнение «Ручейки» муз. А.  МайкапараВоспитатель: - Ребята , а где солнышко?(Ответы детей)
-Надо солнышко позвать. Как мы его будем звать?  (Ответы детей)
-Да,  ласково, весело.
Психогимнастика «Солнышко»
Закройте глаза, представьте , солнышко взошло. Оно нас греет  нам тепло и радостно. Мы подставляем солнцу наши щёчки: правую, левую, ручки. Ах, как хорошо!
Откройте глаза.
- Ребята, давайте позовём солнышко!
Чтение заклички:  Солнышко, вёдрышко
                                   Выгляни в окошко
                                    На ребяток погляди
                                    Всем ребяткам посвети!
 На ширме под грустную музыку «Грустный дождик» муз. Д.Кабалевского     
Появляется Солнышко без лучиков.
 Б) Создание мотивации и постановка проблемы.
Музыкальный руководитель:- Что случилось с Солнышком?
Почему оно грустит?  (Ответы детей).
-Лучики у Солнышка все потерялись.
По лесам, по полям разбежались.
- Ну что же, надо солнышку помочь. Будем искать лучики!
(Звучит музыка. Выбегает девочка-  берёзка с лучиком. Дети встают.)В) Совместный поиск решение проблемы.
Воспитатель: - Здравствуй, берёзка. У солнышка лучик потерялся, а ты его нашла?  Отдай пожалуйста, лучик золотой.
Берёзка:- Я отдам вам лучик, только повеселите меня, пожалуйста, спойте мне песенку, да спляшите.
Дети встают вокруг берёзки.
Хоровод «Берёзка» музыка Р. Рустамова.
(Берёзка отдаёт лучик, дети благодарят, идут дальше.)
Берёзка:- Спасибо, ребята! Посмотрите в  лесу, на полянке и найдите лучики.(Дети по залу ищут лучи.)
Воспитатель: - Сколько лучиков нашли? (Один, два, три…)
Солнышко обрадуется, будет весёлым. А мы тебе песенку споём.
Песня «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличеевой, сл. Е. Каргановой.
Воспитатель:- Вот мы собрали лучики. Посмотрите, как их много.
- Какого они цвета? Что ещё вы можете о них сказать?(Одинаковые по длине)
Музыкальный руководитель:-   Солнышко, мы твои лучики нашли.
Воспитатель:- Смотри их так много.
(Дети со стола берут жёлтые прищепки).
Сейчас по одному лучику мы прикрепим к солнышку(поворачивает другой стороной, где солнышко улыбается).
Много лучиков у солнышка. Развеселилось наше солнышко.
Музыкальный руководитель:- Споём весёлую песенку солнышку.
Поют песню «Солнечная песенка» муз. и  сл.Т.  Хижинской  (журнал Музыкальный руководитель  №1,  2012).
Солнышко:- Спасибо вам ребятки за помощь. А я вам буду светить ярко- ярко, ведь впереди весна, лето.
Воспитатель:- Весь день мы проискали лучики, не заметили, что наступил вечер и солнышко устало, ему пора отдыхать. А нам не хочется расставаться с солнышком. Мы нарисуем золотистые лучики на бумаге, чтобы в любую погоду в доме сияло ясное солнышко.
3.Выполняется коллективная работа: дети рисуют солнечные лучи пальчиками.
А)-Сначала подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.
Б)  Практическая работа.
4. Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, вам понравилось солнышко? Развеселили мы его?
Какое настроение у вас?
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.