Диагностическая контрольная работа за первое полугодие для 5 класса

Административная контрольная работа 5 класс
Вариант 1
I. Выбери правильный ответ:
Предмет изучения биологии:
а) неживая природа; б) живые организмы; в) живая и неживая природа.
Наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой:
а) палеонтология; б) экология; в) зоология.
Водная оболочка Земли: а) литосфера; б) атмосфера; в) гидросфера.
Область планеты, в которой существует жизнь:
а) биосфера; б) ноосфера; в) стратосфера.
Воспроизведение себе подобных: а) раздражимость; б) размножение; в) развитие.
Органическое вещество почвы: а) вода; б) гумус; в) глина.
Животных называют: а) производителями органических веществ; б) разрушителями органических веществ; в) потребителями органических веществ.
Тип отношений, при котором организмы соревнуются за обладание одними и теми же ресурсами, называют:
а) конкуренцией; б) паразитизмом; в) взаимными приспособлениями.
Человек помогает культурным растениям одержать победу в конкуренции с сорняками: а) поливая их; б) пропалывая их; в) удобряя их.
Органические вещества производят: а) животные; б) грибы; в) растения.

II. Составить цепи питания, подписать трофический уровень
1.Почвенные бактерии, мышь, хорек, рожь, крот
2. Гнилостные бактерии, гусеница, дикая кошка, листья, птицы, волк


Административная контрольная работа 5 класс
Вариант 2
1. Прочитайте текст и заполните пробелы в нем с помощью ниже представленных слов для справок.

Организм человека состоит из __________ , которые выполняют в теле человека определенную роль. Например, создает опору телу и поддерживает правильную осанку _________ .
Из окружающей среды орган дыхания человека _________ поглощает кислород и выделяет ________ газ. Этот процесс называется ___________
Кровь по организму переносит питательные вещества благодаря работе кровеносных сосудов и _______. К органам пищеварения относят _______ и кишечник, которые обеспечивают процесс________ . В результате организм ______ и развивается . Также живые организмы воспроизводят себе подобных в процессе ________ . Все эти свойства присущи и другим живым организмам.
Слова для справок : пищеварение, рост, размножение, легкие, углекислый газ , сердце, желудок, дыхание, органы, позвоночник.

II. Составить цепи питания, подписать трофический уровень
1.Скворец, трава, ястреб, паук, почвенные грибы
2. Хищные животные, водоросли, бактерии, цапли, стрекозы, лягушки