Проект по математике с презентацией Математика в моем селе.


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« СОШ №13»
Проектная работа на тему
«МАТЕМАТИКА В МОЕМ СЕЛЕ»


Работу выполнил Земцов Илья
учащийся 5 «А» класса
Руководитель проекта Козлова И.Г.


с.Надежда 2016 г.
Содержание:
1. Введение…………………………………………………………………..3
2. Основная часть……………………………………………………………4
2.1  Теоретическая часть……………………………………………………4
2.2   Практическая часть…………………………………………………….4
3.   Заключение……………………………………………………………....7
4. Используемая литература.…………………………………………….....8
1.Введение
Из года в год, начиная с первого класса, мы изучаем в школе предмет – математика. Учителя твердят, что это один из основных предметов. Экзамен по математике обязательный для получения аттестата. Но, наверное, нет учителя, которого ученики не спрашивали, зачем им нужна математика, пригодятся ли полученные знания в жизни.
Казалось бы, что после школы математика нигде не пригодится. Увы! Тут приходится использовать математику ещё чаще. Например:
- Сколько денег нужно заработать, чтобы купить квартиру?
- Каким должен быть объём вашего дома и сколько для этого нужно приобрести кирпича?
- Как посчитать площадь огорода или сада?
И много других вопросов. И тут на помощь придёт математика. Она следует за человеком везде, помогает ему решать задачи, делает его жизнь намного удобнее.
Тему для моего проекта « Математика в моем селе» я выбрал не случайно. Я считаю этот вопрос актуальным. Мне захотелось узнать, как математика связана с моим селом.
Цель – показать возможности применения математики в жизни людей и доказать важность ее изучения.
Задачи:
познакомиться с возникновением математики;
познакомиться с историей села;
составить и решить интересные задачи;
создать презентацию по результатам исследования;
составить сборник задач по данной теме.
2. Основная часть
2.1 Теоретическая часть
Математика зародилась в самые далекие времена, когда люди жили в пещерах и одевались в звериные шкуры, они не могли обойтись без счета и меры. Ведь всюду, где надо что-то считать, измерять, сравнивать без математики не обойтись. Математика становилась все нужнее людям. Теперь расчетами и вычислениями приходиться заниматься не только математикам: и инженеры, и моряки, и строители на каждом шагу сталкиваются с вычислениями.
Село Надежда основано в 1783 году. Изначально село называлось Мамайским. Такое название объяснялось тем, что первые переселенцы жили на берегу речки Мамайки. Затем село было переименовано в Надежда.
2.2 Практическая часть
Возникновение математических наук, несомненно, было связано с потребностями человека. Требовалось, например, узнать, площадь земли , сколько населения на ней проживают.
Задача №1.
Площадь земель Шпаковского района 2363 кв. км ,а общая площадь земель муниципального образования «Надежда» 19755га. Выразите эти площади в кв. метрах и кв. км. На сколько кв.км площадь земель Шпаковского района больше общей площади муниципального образования «Надежда»?
Решение :
1) 19755га=197550000кв.м 3) 197550000=197кв.км
2) 2363 кв. км=236300000 кв.м 4) 2363-197=2166( кв.км)
Задача №2
Население Шпаковского района 135600 чел. ,а села Надежда 10609 . Какую часть от населения Шпаковского района составляет население с.Надежда ?
Решение: 135600:10609=1/13 часть
В с. Надежда 10609 чел. На х. Ташла 391 чел. На х. Жилейка 214 чел. Сколько всего человек проживает на этой территории?
Решение: 10609+391+214=11214( чел.)
В с. Надежда и прилегающих хуторах 71% населения русские . Какая часть населения состоит из других народов ?
Решение: 100-71=29%
Посещая школьный музей, мне стало интересно, а какие математические задачи здесь можно увидеть?
Задача № 3.
---- В 1885 году в школе с. Надежда училось 23 ученика из них 2 девочки . Сколько училось мальчиков ?
Решение: 23-2=21(м.)
---- В 1953 году директором школы был Киселев Вячеслав Григорьевич, сейчас --директор Лесняк Татьяна Викторовна. Сколько прошло лет от Киселева Вячеслава Григорьевича до настоящего времени?
Решение: 2016-1953=63( г)
---- В кабинете №8 - 12 стульев и 12 парт ,а в кабинете №9 – 14 стульев и 14 парт . Из кабинета №9 забрали 3 стула и 6 парт и отнесли в кабинет №8. Потом из кабинета №8 забрали 5 стульев и 7 парт и отнесли в кабинет №9 . Сколько стульев и парт в №9, сколько в №8 .
Решение: 1) 14-3+5=16( стульев); 2) 14-6+7=15(парт) -каб.№9;
3) 12-5+3=10( стульев); 4) 12-7+6=11(парт) -каб.№8
По дороге школу, я любуюсь своим селом. У нас много улиц. И я придумал несколько задач , связанные с дорогой.
Задача №4
---- Из Надежды в Михайловск выехали 5 грузовиков груженные песком. В 1 грузовике помещается 60 кг песка. На каждые 2 км из каждого грузовика высыпалось 4 кг песка. Сколько песка привезут в Михайловск, если известно, что от Надежды до него 22 км.
Решение: 1) 60*5=300(кг) 4) 20*11=220(кг)
2) 4*5=20(кг) 5) 300-220=80(кг)
3) 22:2=11(км)
---- Из Надежды в Ставрополь выехала машина, в ней были 2 отца и 2 сына. В Ставрополь приехало 3 человека. Почему?
Решение: 2 отца :дедушка и папа , 2 сына : папа и сын
---- В автобус вошли 2 надеждинца и 5 ставропольцев. На следующей остановке вошли 3 надеждинца и вышли 2 ставропольца. На последней остановке вышли 4 надеждинца и 1 ставрополец. Сколько в автобусе надежденцев? Сколько ставропольцев?
Решение: 1 надеждинец и 2 ставропольца .На моей улице проживают соседи из разных регионов нашей страны. И здесь тоже я увидел связь с математикой.
Логическая задача №1. На улице стояли 5 домов в каждом доме жил человек, рожденный в городе где не рожден не один из его 5 соседей. В каком доме ставрополец? надеждинец? новосибирец? крымчанин? москвич?
Если: 1.Во 2 доме живет тот, кто рожден в селе
2. Крымчанин сосед надеждинца справа
3.В 5 доме тот, кто рожден в столице России
4.Ставрополец сосед москвича слева
5.Новосибирец между крымчанином и ставропольцем.
№2 . В контакте сидят 3 друга: москвич, ставрополец, крымчанин. У всех выключили интернет одновременно и они все равно общались ,но, не пользуясь гаджетами. Как?
Решение: Они соседи, но рождены в разных городах.
3.Заключение.
Своим проектом мне хотелось показать, что и вне школы математика имеет применение во всех сферах деятельности нашей жизни. И полученные знания в школе нам обязательно пригодятся ! Теперь у меня появился стимул к изучению этой сложной, нужной и интересной науки. И результатом моей работы является составление сборника задач по теме «Математика в моем селе» для учащихся 5 класса.
4.Используемая литература.
1. Интернет – ресурсы https://ru.wikipedia.org http://shkola13.my1.ru https://www.google.ru/ 2 .«Энциклопедический словарь юного математика» Составитель Савин А.П., Москва, «Педагогика», 1989г.
3. За страницами учебника математики: Пособие для учащихся 5-6 кл. сред. шк. Составитель И. Депман, Н. Виленкин Просвещение, 1989 г.