Технологическая карта интегрированного урока математики-информатики Сдвиг графика функции у=ах в квадрате вдоль осей координат (9 класс)

Технологическая карта
интегрированного урока математики – информатики
«Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат»
Учитель математики: С.В.Кочанова
Учитель информатики: Ю.А.Беззубова
Тема урока: «Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат»
Класс: 9б класс
Цели урока:
Деятельностная: формирование предметных и метапредметных УУД при изучении графиков функций
Предметно-дидактические:

сформировать представление о построении графика квадратичной функции с помощью движения вдоль осей координат
выработать умение читать и строить графики функций с помощью программы Microsoft Excel
Планируемые результаты:
Предметные
Метапредметные
Личностные

- знают определения квадратичной функции и алгоритм выполнения построения графиков функции в экс
- применяют алгоритм построения графика функции в математике и информатике
- получают опыт творческой деятельности
- сравнивают графики квадратичных функций
- выдвигают гипотезы способов построения графиков
- анализируют графики с целью определения закономерности сдвига графика вдоль осей координат
- делают вывод по теме
- составляют план и последовательность учебных действий
- работают с программой Microsoft Excel
- работают в парах (Фишбоун)
- убеждаются в тесной связи математики и информатики
- осознают необходимость применения табличного процессора для решения математической задачи
- повышают уровень коммуникативных навыков
- воспитание прилежания и ответственности за результаты обучения
- осознание ценности здорового и безопасного образа жизни



Тип урока:
По дидактической цели: изучение нового материала
По способу организации: комбинированный
По ведущему методу обучения: репродуктивный
Методы обучения:
Основной: объяснительно-иллюстративный
Дополнительный: фронтальная беседа
Средства обучения:
Учебник по алгебре, 9 класс, автор Г.В.Дорофеев
Учебник по информатике, 9 класс, автор И.Г.Семакин
Компьютер
Проектор

Ход урока:
Этап урока
Методы обучения
Содержание деятельности
Формируемые УУД
Оценка/
самооценка



учителя
ученика



Организационный
Словесный
Приветствие
Приветствие. Включение в деловой ритм урока
Личностные: мотивационная готовность
Регулятивные: способность организовать свою деятельность


Актуализация опорных знаний и способов действий
Беседа
Учитель математики: напомните, пожалуйста, тему прошлого урока
Какой график надо было построить в задании на карточке?
Проверяем задание на карточке(слайд 2).


График функции у = ах2


у=2х2






Определение темы урока, постановка цели и задач.

Учитель математики:
А теперь посмотрите на 3 следующих графика. Что их объединяет, чем они отличаются?











Попробуйте определить тему сегодняшнего урока. Цель урока?


Предположение: график один и тот же, но вершины в различных точках. Графики получены движением одного из них на координатной плоскости.
Сдвиг графика у=ах2 вдоль осей координат

Определить, в каких случаях происходит сдвиг графика вдоль оси х, а в каких – вдоль оси у.



Изучение нового материала

Учитель математики:
А определить эту закономерность нам поможет Ехсеl.





Актуализация опорных знаний с способов действий
Объяснительно-иллюстративный
Учитель информатики: демонстрация презентации.
Построение графика функции у=2х2+3 и у=2х2-3 (слайды 4-9)
Обсуждение этапов построения диаграммы в общем виде. Обсуждения сдвига графика функции вдоль оси Оу выше и ниже оси Ох
Регулятивные, коммуникативные, общеучебные




Сравните положение графиков функции
у=2х2+3 и у=2х2-3 относительно оси Оу
13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Анализируют
Общеучебные, коммуникатиные
Совместное обсуждение



Сдвиг графика функции у=2(х-3)2 вдоль оси Ох 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Изменяем формулу
При возникновении вопросов задают их
Общеучебные, коммуникатиные




Сдвиг графика функции у=2(х+3)2 вдоль оси Ох 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Изменяем формулу
При возникновении вопросов задают их При возникновении вопросов задают их При возникновении вопросов задают их
Общеучебные, коммуникатиные




Сдвиг графика функции у=2(х-3)2+10 вдоль осей Ох и Оу 13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Изменяем формулу
При возникновении вопросов задают их
Общеучебные, коммуникатиные




Сдвиг графика функции у=2(х-3)2-10 вдоль осей Ох и Оу13 EMBED PowerPoint.Slide.12 1415
Изменяем формулу
При возникновении вопросов задают их
Общеучебные, коммуникатиные


Первичное закрепление (практическая работа)

карточка
Применение приобретенных знаний – выполнение практической работы
Совершенствование навыка работы в Excel
«5» - 7-8 графиков
«4» - 5-6 графиков
«3» - 3-4 графика

Подведение итогов
Фишбоун
Напомнить суть метода «Фишбоун»
Работа в парах: заполнение на листах формата А4 «косточек» рыбы и «хвоста»
Эффективное сотрудничество, развитие коммуникативных навыков, осуществление взаимопомощи, воспитание ответственности за результаты обучения
Оценить уровень владения полученными знаниями

Постановка домашнего задания
Словесно-наглядный
Комментарии к домашнему заданию
Запись домашнего задания в дневник
Самоконтроль
Повышение мотивации к учебной деятельности


Рефлексия
Практический
Напомнить разницу между графиками функций у=ах2 и у=-ах2
Рисуют произвольно график квадратичной функции на смайлике

Оценивание собственной деятельности на уроке


Root Entry