Сюжетно-ролевая игра Автобус для предшкольного класса


-2540-317500 Круковская Людмила Ивановна воспитатель предшкольного класса СШ №1 г. Актобе
Сюжетно – ролевая игра «Автобус» .Предшкольная группа.
Цель: Развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте. Задача: Формировать умение изменять свое ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить поддерживать беседу. Совершенствовать диалогическую речь детей. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте..Оборудование: Маленькие стулья , расставленные попарно , как в автобусе . Высокий стул- место для водителя , игрушечные рули- 3 , «деньги « , билеты , дорожные знаки , шапочки для водителей, сумочки для кондукторов, пассажиры , остановка , билет , купите билет, дайте билет, хорошо, плохо.
Ход игры.
Беседа о правилах дорожного движения.
Кто не знает до сих пор,
Что такое светофор?
Что его предназначенье регулировать движенье?
Знать его обязан каждый.
Он простой ,но очень важный .
Днём и ночью круглый год у него полно забот.
Днём и ночью круглый год он сигналы подаёт.
Воспитатель: А сейчас ребята , давайте поиграем в игру «Автобус» .Кто работает на автобусе?
Дети: Шофёр.
Воспитатель: Ребята , что делает шофёр? Дети: Управляет автобусом ,заправляет бензином , смотрит , чтобы колёса были хорошо накачены . Воспитатель: Кто ещё работает на автобусе? Дети. Кондуктор. Воспитатель: А что делает кондуктор? Дети. Обилечивает пассажиров , объявляет остановки , следит за порядком в автобусе . Воспитатель: Как называют людей , которые едут в автобусе ? Дети. Людей, которые едут в автобусе называют пассажирами. Воспитатель. Ребята, какие правила поведения должны соблюдать пассажиры? Дети: Спокойно стоять на остановке. Во время посадки , пропустить вперёд женщин с маленькими детьми , пожилых людей , уступать им место , культурно вести себя в автобусе. Воспитатель: Сейчас мы с вами выберем шофёра , кондуктора . Сколько у нас автобусов? Сколько нам надо шоферов ? кондукторов? Дети: У нас 3 автобуса , 3 шофёра, 3 кондуктора. Воспитатель: Представьте себе , что мы стоим на остановке и ждём автобус. Что обозначает – Как мы ожидаем автобус? Почему? -Верно , ни в коем случае нельзя выходить на проезжую часть , потому что автобус или другая машина могут сбить нас. – подъехал ожидаемый нами автобус и мы можем занимать места. Не забывайте о правилах посадки в автобус через заднюю дверь. Первыми в автобус пройдут девочки., займут места , ну а следом не спеша и не толкаясь , войдут мальчики и тоже займут свои места. (дети рассаживаются , кондуктор обилечивает пассажиров). Воспитатель: Можно отправляться . И так мы – пассажиры , то есть те , кто совершает поездку. –Ребята , запомните пожалуйста , правила , что во время движения автобуса двери руками не трогать , пока их не откроет сам водитель. – Кто догадался и почему? - Правильно , у водителя есть специальная кнопка , нажимает её водитель – и двери откроются. Воспитатель: Мы разговариваем с вами , а водитель почему – то не принимает участия в разговоре .Чтобы это значило? Кто знает? Дети: Водителя отвлекать нельзя , он может совершить аварию. Воспитатель: Давайте подумаем , можно ли высовываться в окно автобуса или выставлять руку, махать знакомым? Что может случиться?. Дети: Можно вывалиться из окна на проезжую часть Воспитатель: Почему не разрешается ходить по автобусу ,когда он движется? - Почему нельзя становиться ногами на сиденье? - А можно ли в автобусе громко разговаривать , кричать, петь песни, ? а читать книги? Мы приехали . Как мы выходим из автобуса ? Почему в переднюю дверь ? Вы не забыли рассчитаться за проезд? А вы ребята знаете кого называют «зайцем» ? Дидактическая игра « Весёлое путешествие сказочных героев» вы должны назвать виды транспорта на которых путешествовали сказочные герои. 1.На чём ехал Емеля к царю во дворец? ( печка) 2.Любимый вид транспорта кота Леопольда? (велосипед) 3.Чем смазывал моторчик Карлсон ? (вареньем) 4. Какой подарок сделали родители дядя Фёдора почтальону Печкину? ( велосипед) 5. Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? ( карета). 6. Личный транспорт бабы Яги?( ступа). Молодцы ребята.
Дидактическая игра « Назови правильно»
Всегда покупать билет -Это правильно. --Мальчик сидит а бабушка стоит - Это неправильно. –В автобусе нельзя бросать мусор - Это правильно. – В автобусе сломаны сиденья. – Это неправильно. – Мальчик громко говорит в автобусе. –Это неправильно. – Ребята запомните эти правила поведения в автобусе. – Молодцы , ребята! Вы хорошо отвечали на вопросы и играли.
( На доске картинки – мороженое, пирожки, сок) Воспитатель: Ребята ,как вы думаете ,почему эти картинки перечеркнуты? Что это означает? Дети: Эти продукты запрещается есть в автобусе , потому что можно испачкать одежду пассажиров и испортить кому то настроение. Воспитатель: Вот мы и приехали , как будем выходить из автобуса? Дети: Будем выходить из автобуса в переднюю дверь . Сначала выходят мальчики ,а затем девочки . Ох ,как много нам сегодня пришлось дать ответов на трудные « почему»? Устали? Зато как поработали! Молодцы! Надеюсь что вы всегда будете вежливыми , умными, добрыми пассажирами и пешеходами. Не только на словах ,но и на деле. Всем спасибо . А я хочу вам подарить медали за знание правил дорожного движения.