Технологическая карта для занятия по музыке на тему Славный праздник Наурыз для старшей группы или предшкольного класса


Технологическая карта
организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательная область: Творчество
Раздел: Музыка
Тема: Славный праздник НАУРЫЗ.
Цель: ознакомить с творчеством Акана Серэ; формирование согласованных движений с динамическими изменениями музыки.
Задачи: уметь ходить парами, не опережая и не отставая друг от друга; поочерёдно выполнять шаги и подскоки; прививать любовь к народной музыке; закреплять умение слышать и различать регистры и динамические оттенки; продолжать обучать игре на казахских национальных музыкальных инструментах; учить различать и самостоятельно определять направление мелодии; передавать в песне весёлый, радостный характер; воспитывать чувство любви и гордости за свою родину; отрабатывать умение детей играть в ансамбле, одновременно начинать и заканчивать игру; вызывать у детей стремление к самостоятельным действиям, развивать уверенность в себе.
Этапы деятельности Действия воспитателя Действия детей
Мотивационно-
побудительный Вводная ходьба: «Марш» Е.Андосова.
Музыкальное приветствие. Идут парами по кругу, не держась за руки, не отставая и не опережая друг друга.
Организационно-
Поисковый Музыкально-ритмические движения: «Мальчики и девочки». Стоят отдельными колонами. На форте – мальчики идут энергичным шагом, на пиано – девочки двигаются лёгкими поскоками.
Слушание: «Қараторғай». Беркут по имени Қараторғай с каждым годом старел, с его хвоста осыпались перья, и это мешало ему приземлиться, от чего в воздухе он жалобно кричал. Акына Акана Серэ тронула беспомощность птицы, которая всё время не пропускала ни волка, ни лисицу. Так родилась грустная песня «Қараторғай». Прослушивание и характеристика музыки. Какими музыкальными инструментами можно передать эту песню?
Упражнения для слуха и голоса: упражнения на развитие артистичности. Я весело пою – Сердито я пою – Испуганно пою – Пою я смело очень.
Пение: разучить песни к мероприятию НУРЫЗ.
Беседа о предстоящем празднике.
Подвижная игра: «Передай домбру». Выполняют указания воспитателя.
Прослушивают, анализируют, отвечают на вопросы.
Повторяют за воспитателем.
Поют.
Слушают, высказываются.
Играют.
Рефлексивно-
коррегирующийМузыкальное прощание. Пропевают прощание.
Ожидаемый результат:
Знать: названия казахских национальных музыкальных инструментов.
Иметь: представление о творчестве Акана Серэ, о празднике Наурыз.
Уметь: двигаться парами, не держась за руки; характеризовать произведение.