Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе«Путешествие в весенний лес»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в весенний лес»

Область «Коммуникация»
Цель:
Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны, на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
1) активизировать словарь по теме «Весна».
2) Ззакрепить умение разбирать прилагательные и глаголы к существительным.
3) развивать умение подбирать антонимы.
4) совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
1) развивать словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
1) воспитывать бережное отношение, любовь к природе;
2) формировать умение работать в коллективе.
Материал: картинки с изображениями весенних явлений природы; мяч, игрушка белка.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, пальчиковая гимнастика, физкультминутка (чистоговорка), продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Весна»; заучивания стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка»; загадки, скороговорки и пословицы о весне; Пальчиковая игра «Пчелки»:составление рассказа по картине «Пришла весна»;наблюдения на прогулке за признаками весны; оформление выставки совместных рисунков детей с родителями «Здравствуй, Весна!»

Ход непосредственно образовательной деятельности.
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в лес, но сначала отгадайте загадку:
Я распускаю почки
В зеленые листочки,
Деревья поливаю
Движением полна
Зовут меня(весна)

- Сколько месяцев у весны? Назовите их.
- Какие признаки весны вы знаете? (Дети рассматривают картину весны.)
- Теперь отправляемся в весенний лес, идти надо тихо и осторожно, чтобы не вспугнуть лесных обитателей. Пойдем по тропинке и будем слушать пение птиц, журчание ручейков. (Дети идут по массажным дорожкам, под звуки весеннего леса.)

- А вот и первые жители леса. ( Картинки медведицы с медвежатами)
Беседа по картине.
1. Кого видите на картине?
2. Что делают?
3. Что делали зимой?
4. Чем питаются?
5.Сколько слогов в слове медведь?

Д\И « Назови детеныша» Воспитатель с мячом в середине круга бросает детям мяч, называя животное, а дети его детеныша.

- Идем дальше, а чтобы узнать, кто живет здесь нужно отгадать загадку:
Это кто с высоких сосен
В ребятишек шишку бросил? ( Белка)
1. Чем питаются?
2. Что делают весной?
3. Скажите, ребята, белочка какая?
( Рыжая, пушистая, шустрая, веселая.)
4. Сколько слогов в слове белка?

- Осторожно, ребята, у нас на пути кочки.
П/И « С кочки на кочку»(Дети перепрыгивают из обруча в обруч на двух ногах.)

- Какой зверек прыгает также? (Заяц)
1.Что происходит с зайцем весной?
2. Чем питается?
3. Сколько слогов в слове заяц?

Идем дальше. На столе разложены карточки.
Д\И « Назови одним словом»
Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка- это
Воробей, галка, ворона, синица- это
Береза, ель, сосна, дуб, осина- это

Физкультминутка «Солнышко»
Встало солнце красное
Утро будет ясное
1,2,3,4,5
Вышло солнце погулять
Засияло, засверкало
И за речку забежало.

У воспитателя в руках солнышко на палочке, дети делают гимнастику для глаз, следя за солнышком,

Д\И «Сравни и назови»
Солнце – какое? Желтое, как цветочек,
Круглое, как мячик,
Ласковое, как мама.

- Ребята, вы так хорошо все знаете про весну, а с зимой не перепутаете?
Давайте проверим.
Зима ушла, а весна (пришла)
Зимой медведь спит, а весной(просыпается)
Зима холодная, а весна(теплая)
Зимой солнце морозит, а весной(греет)
Зимой идет снег, а весной(дождь)
Зимой сугробы высокие, а весной(низкие)
Зимой надевают шубы, а весной(куртки)

- Ребята, пришла пора возвращаться из леса. ( Выходим по массажной дорожке под звуки леса.)

- Ребята, прислушайтесь, кажется, за окном шумит ветер.
- Как шумит ветер? Ш-ш-ш-ш
- А в травке притаились первые весенние жучки, как они жужжат? Ж-ж-ж-ж
- Как ззудят комарики? З-з-з-з
- А как стрекочут кузнечики? Тр-тр-тр-тр
- А как жужжат пчелки? Ж-ж-ж-ж

Пальчиковая гимнастика «Пчелки»
Я пчела - лечу, лечу
Меда сладкого хочу.
Я лечу, я жужжу,
Я на дереве сижу.

- Вот и закончилось наше путешествие по весеннему лесу, что вам больше всего запомнилось и понравилось?

- А на прощание давайте расскажем стихотворение А. Плещеева « Сельская песенка».



15