Сценарий взаимодействия взрослых с детьми (непрерывно-образовательной деятельности) по рисованию с детьми средней группы по теме «Новогодние игрушки».


Сценарий взаимодействия взрослых с детьми (непрерывно-образовательной деятельности) по рисованию с детьми средней группы по теме «Новогодние игрушки».
Программное содержание:
Образовательные:
Научить детей с нетрадиционной техникой рисования солью и гуашью. Расширять кругозор детей: знакомство со старинным обычаем изготовления игрушек для елки.Повторить правила безопасности украшения елки.
Развивающие:
Дать представление детям о различных видах изобразительной деятельности, многообразии художественных материалов (рисование с помощью соли), развивать художественный вкус, фантазию, желание экспериментировать в своей работе, развивать мелкую моторику.
 3.Воспитательные:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елки.
Методы и приемы:
Чтение художественной литературы: «Новогодний праздник». Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений.
Музыкальное сопровождение.
Чтение стихотворения К. Чуковского (отрывок).
Самодельные игрушки.
Показ и объяснение.
Пальчиковая гимнастика.
Выставка игрушек-самоделок.
Словарная работа:
Самодельные игрушки, старинный обычай, разноцветные игрушки.
Материал и оборудование:
«Новогодние игрушки вырезанные», гуашь, кисти, клей ПВА, соль, баночки с водой, салфетки тряпочные, салфетки влажные.
Воспитатель:
Показ презентации «Новогодняя ёлочка».
Скоро наступит новый год. Все готовятся к празднику, и мы готовимся к празднику. Посмотрите на нашу елочку, на ней нет игрушек. Налетела злая вьюга и разбила все игрушки. Чём же сейчас украсить елку? Ребята может подумаем, как украсить елочку, как вы думаете?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А чем можно нарядить елку?
Дети:
Игрушками, хлопушками, гирляндами…
Воспитатель:
А украсить зажженными свечами елку можно? Что может случится?
Дети:
Пожар.
Воспитатель:
Правильно, конечно нельзя наряжать елку свечами.
Воспитатель:
А вот так красиво нарядил елочку Корней Чуковский, стихотворение так и называется «Про елочку»:
Были бы у елочкиНожки, побежала бы онапо дорожке.Заплясала бы онавместе с нами, застучала бы онаКаблучками.Закружились бы на елочкеИгрушки -Разноцветные фонарики,
Хлопушки.

Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что раньше был такой старинный обычай изготавливать самодельные игрушки: хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды. (рассматривание игрушек).
Рассматривание самодельных готовых «Новогодних игрушек».
Показ и объяснение.
Давайте и мы тоже украсим елку самодельными игрушками. Для этого нам понадобятся: Соль, клей ПВА, кисточки, баночки с водой, салфетки бумажные, салфетки тряпочные и ваша фантазия. Посмотрите, на эти игрушки (показываю картонные игрушки,) красиво будут они смотреться на елке?
Дети:
Нет.
Воспитатель:
А почему?
Дети:
Они не украшенные…
Воспитатель:
А как их можно украсить?
Дети:
Елочками, сердечками, шишечками…
Показ и объяснение.
Молодцы, действительно наши игрушки можно украсить по-разному, но, чтобы нам хорошо работалось, давайте немного разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»
Перед нами ёлочка:(пальцы рук переплетены, из больших пальцев - верхушка «ёлочки»)
Шишечки, иголочки. (кулачки, указательные пальчики выставлены)
Шарики, фонарики,(«шарики» из пальцев - вверх, вниз)
Зайчики и свечки,(«ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты)
Звёзды, человечки. (ладони сложены, пальцы расправлены, средний и указательный пальцы стоят на столе).
Воспитатель:
А теперь каждый из вас пусть подумает, как он украсит свою игрушку, что для этого понадобится и может приниматься за работу.
Основная часть занятия:
Включаю новогоднюю мелодию. Подхожу к каждому ребенку интересуюсь, как он будет рисовать. Детям, затрудняющимся с замыслом даю советы.
Заключительная часть:
Воспитатель:
Молодцы, у вас у всех получились необычные новогодние игрушки. До праздника у нас еще осталось несколько дней, поэтому наши игрушки успеют высохнуть, а потом мы украсим ими елку. Я думаю ваши игрушки будут очень красиво смотреться на елке.
Воспитатель: Для продолжения самостоятельной деятельности ребята можно еще использовать место соли, другие крупы (выставить разные крупы).