Технологические карты для средней группы.Драма.


ГУ «Джангильдинская средняя школа отдела образования акимата Медыкаринского района»
Технолгические карты для средней группы.
Образовательная область: Коммуникация.
Раздел: Драма.
Составила воспитатель второй категории
Котова Елена Витальевна
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средняя группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Драма
Тема: «Раз, два, три, четыре, пять, будем мы сейчас играть»
Цель: Формировать умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции. Развивать творческие способности детей средствами театрального искусства. Воспитывать любовь к театру и театральной деятельности.( №7)
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Педагог встречает детей под спокойную музыку и говорит, что ждет необычного гостя. Это дедушка Молчок. Когда он появляется, становится сразу тихо. Дедушка очень добрый, очень любит детей и знает много интересных игр.
Проявляют интерес .
Высказывают свое мнение
Организационно -поисковый
Чики- чики- чики- чок, здравствуй дедушка Молчок!
Где ты? Мы хотим играть, много нового узнать.
Где ты, добрый старичок? Тишина….Пришел Молчок.
Не спугни его смотри. Т- с- с- с, ничего не говори.                              
жестом призывая соблюдать тишину
Далее педагог находит дедушку (куклу) и действует от его имени: здоровается, говорит о том, что очень спешил к ребятам, потому, что любит играть
Дедушка Молчок проводит игры (по усмотрению педагога). Могут быть предложены любые простейшие стихи,
Например, педагог от имени Дедушки читает стихотворение Затем повторно читает текст и вместе с детьми в движениях отражает его содержание
Заинька- зайка,            .
Маленький зайка
Длинные ушки
Быстрые ножки.          .
Заинька – зайка,
Маленький зайка,
Деток боится Зайка – трусишка.
Проявляют интерес .
дети очень тихо, на цыпочках, ищут дедушку Молчка
упражняется в выразительности жестов и движений
Здороваются ,рассматривают Дедушку
дети придумывают движения.
Показывают его содержание жестами
Дети прыгают, поджав руки, имитируя зайца
Садятся на корточки, показывая руками вершок от пола.
Приставляют ладошки к голове – «ушки».
Бегут на месте. Движения повторяются
Обхватывают себя руками, изображая страх, «дрожат».
Рефлексивно - корригирующий Педагог от имени дедушки Молчка хвалит детей за интересные находки в рассказывании стихов с помощью движений. Дети вместе с педагогом приходят к выводу, что жесты и мимика имеют большое значение в разыгрывании сказок, стихов и сценок. Звучит музыка. Дети прощаются с дедушкой Молчком.
13 21
Воспроизводят: умения передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
Понимают: игровое настроение, умение действовать в тишине
Применяют: выразительность жестов, мимики, голоса.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
средняя группа
Образовательная область: «Коммуникация»
Раздел: Драма
Тема: «Изменю себя друзья.Догадайтесь кто же я?»
Цель: Познакомить детей с театральными профессиями. Закрепить название видов театра. Учить имимтировать движения животных, звукоподражать. Развивать внимание, наблюдательность, воображение, речь. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.(№5)
Этапы
деятельности Действия воспитателя Деятельность детей
Мотивационно-
побудительный Предлагает отправиьться за кулисы театра.
Проявляют интерес .
Высказывают свое мнение
Организационно -поисковый
Сегодня я раскажу какие профессии есть в театре
Познакомить с театральными профессиями (актер, режиссер, художник..)
Показываю картинки с профессиями ,что они делают .
Подвести детей к выводу, что театр имеет огромное воспитательное значение в жизни людей.
Спрашиваю какие виды театров бывают?(картинки с видами театров)
Педагог читает стихотворный текст. Детям дается установка на то, что нужно изменить голос, причем в соответствии с образом того, о ком идет речь.
Сидит кукушка на суку, и слышится в ответ ………………        -
А вот котеночек в углу, мяукает он так:……………….               -
Щенок погавкает в ответ, услышим вот что мы во след…        
Корова тоже не смолчит, а вслед нам громко промычит...        
А петушок, встретив зарю, нам пропоет…………..                    -
Паровоз, набравши ход, тоже весело поет………...
Если праздник, детвора весело кричит………………….           .-
Педагог хвалит детей за умение изменить голос в соответствии со словами и говорит о том, что стихов на свете много, причем, рассказывая их, мы голосом отражаем настроение стиха.
Слушают ,отвечают на вопросы.
Проявляют интерес .
Слушают рассказ воспитателя.
Рассматривают .Отвечают на вопросы
Выбранный водящий должен отгадать, кто из детей говорит от другого имени.
Ку- ку!
 (отвечает ребенок, на которого указывает педагог.)
Мяу! Мяу!
-Гав! Гав!
- М- у- у!
Ку– ка– ре- ку!
- У- у- у!
Ура! Ура!
Слушают ,запоминают
Рефлексивно - корригирующий Подвести детей к выводу, что театр имеет огромное воспитательное значение в жизни людей. Делятся впечатлениями
13 21
Воспроизводят: название видов театра.
Понимают: значение театральных профессий
Применяют: имитировать движения животных, звукоподражать