Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе Снежинка за окном


Конспект занятия по рисованию в средней группе «Снежинки за окном»
Цель: Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике.Задачи: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.Материалы и оборудование: Белые листы формат А 4, свечи, акварель, гуашь белая, кисти № 6, жесткие кисти, палочки, клей, стаканы с водой, салфетки, клеенки, вырезанные из бумаги оконные рамы.
Ход занятия:Воспитатель: Дети, вам нравится смотреть в окно? Что мы видим зимой за окном? (ответы детей)Воспитатель: Вы правильно сказали, если зимой посмотреть в окно, то можно увидеть падающие, порхающие снежинки.Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина «Зима снегами вьюжится»Зима снегами вьюжитсяС утра и дотемна.Снежинки вьются, кружатсяУ нашего окна.Как будто звезды искрамиРассыпались кругом.Несутся, серебристые,Заглядывают в дом.То в комнату попросятся,То снова убегут,За стеклами проносятся,На улицу зовут. Воспитатель: Что делают снежинки? (падают, кружатся, вьются, летят, ложатся, искрятся, несутся и т.д.) Какие снежинки? (красивые, холодные, резные, пушистые, белые, серебристые и т.д.)Игра «Мы снежинки»Мы снежинки, мы пушинки,Покружиться мы не прочь. (Повороты вправо-влево, руки на поясе)Мы снежинки - балеринки,Мы танцуем день и ночь. («Пружинка»)Встанем вместе мы в кружок -Получается снежок. (Встать в круг, взяться за рукиМы деревья побелили, Крыши пухом замели. (Руки вверх «фонарики»)Землю бархатом укрылиИ от стужи сберегли. (Присесть, развести руки в стороны - соединить)(Лесна-Раунио М.)Воспитатель: Сегодня я предлагаю Вам сделать композицию «Снежинки за окном»
Воспитатель: Вы помните, как к нам в гости приходила Зима и подарила нам «Волшебные картинки». Каким материалом они были нарисованы? (свечой). Сегодня мы будем рисовать свечой снежинки.Воспитатель демонстрирует снежинки, нарисованные фломастером. Объясняет, что снежинки расположены по всему листу. Предлагает детям нарисовать в воздухе снежинки.Снежинки – картинки,Взгляни поскорей!У каждой по шестьСеребристых лучей,И каждый зазубренный лучик –Зимы заколдованный ключик.
Дети рисуют снежинки свечой.Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы снежинки стали видны? (ответы детей). Правильно, нужно закрасить листы бумаги акварелью, и снежинки появятся.
Воспитатель восхищается работами детей.Летят и кружатся снежинкиИ в небе радостно танцуют.В окошечке горят искринки,Волшебник добрый их рисует.Воспитатель: Теперь нарисуем снег в технике набрызг.Для этого используем жесткую кисть и палочку. Обмакните в краску белого цвета жёсткую кисть. Резко проведите по щетине палочкой движением «на себя». Краска будет брызгать на бумагу. Получится красивый, падающий снежок.
Воспитатель: Пока краска сохнет поиграем.Пальчиковая игра «Снежинки»Ла-ла-ла, туча по небу плыла.(Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить в форме шара(туча).Вдруг из тучи над землей полетел снежинок рой. (Руки поднять вверх, пальцы развести в стороны. Поворачивать кисти, медленно опуская руки (снежинки летят).Ветер дунул, загудел –
(Подуть на кисти рук (губы округлить и слегка вытянуть вперед). Рой снежинок вверх взлетел.(Встряхнуть кистями рук, поднимая вверх, вращать ими (снежинки летят).Ветер с ними кружится,Может быть подружится.(Вращать кистями, попеременно скрещивая руки (снежинки кружатся).(Е.А. Савельева)
Воспитатель: Теперь нужно приклеить к рисунку оконную раму. Наша работа «Снежинки за окном» готова
Итог: Что нового и интересного вы узнали? Какие моменты вам больше понравились и почему?