Конспект занятия по нетрадиционному рисованию тема Путешествии в осенний лес


№9 екінші кіші тобына 3 – 4 арналаға
ұйымдастырылған оқу іс – әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для второй младшей группы № 9 (от 3 до 4 лет)

№ картасы Күні:
Білім беру саласы: Образовательная область: «Творчество».
Бөлім: Раздел: Рисование
Тақырыбы: Тема: «Путешествие по осеннему лесу»
Мақсаты/Цель: Развивать мелкую моторику рук нетрадициоными техниками рисования
Міндеттері/Программные задачи:
Білімділік/Образовательная: Учить передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования. Учить видеть связь между предметами, располагать их в определённом порядке, создавая сюжет. Учить детей рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта, закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, познакомить с коричневым цветом. Дамытушылық/Развивающая: Развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей.
Тәрбиелік/ Воспитательная: Воспитывать детей познавательный интерес к природе.
Әдіс - тәсілдер/ Методы – приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Сөздік жұмысы/ Словарная работа: иголки, веточки.
Қос тілділік/Билингвальный компонент: осень – күз - autumn, ель – шырша - fur-tree, дерево – ағаш – tree.
Көрнекі құралдар/Используемый материал: заготовка с изображением стволов деревьев и ёлок формата А1, штампы из пенопласта, ватные палочки, гуашь (красная, оранжевая, зелёная, жёлтая, игрушки: заяц и ёжик, ёлка, деревья, макет машины, верёвка и разноцветные круги, салфетки.

Іс - әрекеті кезендері
Этапы деятельности Тәрбиешінің іс-әрекеті
Действия воспитателя Балалардың іс-әрекеті
Действия детей
Мотивациялық қозғаушылық/
Мотивационно побудительный - Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие.
- Мы поедем в лес. А отправимся туда мы на машине. Садитесь поудобнее, пристегните ремни, поехали!
В машине, в машине шофёр сидит.
Машина, машина идёт гудит, би-би-би!
- Вот мы и приехали в лес. (звучит фонограмма пения птиц)
Слышите, ребята, птицы поют, они радостно встречают нас в лесу.
Ой! А кто это там шуршит, кто от нас спрятался? (Ёжик)

Здравствуй, Ёжик
- Здравствуйте ребята. Я очень рад что вы приехали ко мне в лес и я хотел бы вам показать его. Дети проявляют интерес.
Дети садятся на стульчики стоящие друг за другом.
Имитирую езду на машине.
Слушают пение птиц
Обращают свое внимание на игрушку ежика сидящего на полке среди комнатных цветов.
Здороваются с ежиком.
Ұйымдастыру іздестіру/
Организационно поисковый В начале нашего путишествия я хочу загадать вам загадку. Слушайте внимательно:
У неё одёжки колки,
Всё иголки, да иголки.
Звери шутят: «Дядя Ёж
На неё слегка похож! »
- Подумайте внимательно – что это?
- Правильно, молодцы, ребята! Посмотрите, какая ёлочка выросла в лесу.
Вся в иголочках колючих,
В тёплых слёзках смоляных.
Свежая, зелёная,
Солнцем озарённая!
- Скажите, из каких частей она состоит?
- А что ещё есть у ёлочки?
Молодцы, хорошо. Иголки у Ёлочки – это хвоя. - Какого она цвета?
- А веточки какого цвета? (тоже зелёные)
- А ствол?
- А где ствол шире, а где уже?
- А скажите, пожалуйста, веточки у нашей ёлочки везде одинаковые?
Скажите, а как у неё растут веточки?
Молодцы, ребята!
Посмотрите какие красивые деревья растут у нас в лесу.
- Из каких частей состоит дерево?
Как растут ветки у дерева?
Правильно, а где растут листочки?
- Ребята, какое сейчас время года?
Как вы догадались?
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья
Красный, желтый, золотой
Как красив, ты лист цветной!
- Ребятки, ёлочка меняется осенью?

Давайте присядем, отдохнём немножко.
Пальчиковая игра.
За грибами в лес пошли,

Много там грибов нашли.

Встретили косого зайку,
Убежал от нас зазнайка.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел тукал – тук да тук
Раздавался громкий стук.
Выполнение фигурок из палочек:
«Ёлочка» -Ёлочка зелёная выросла в лесу, посмотрите, детки, на её красу.
«Дерево» -У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках разного цвета.
Вот какие деревья растут в лесу. Пойдёмте, погуляем по нашему осеннему лесу.
-Ребятки, слышите, кто-то плачет? Это зайчик. Зайчик, что же ты так плачешь? Зайчик мне сказал на ушко, что ему негде спрятаться от лисы и волка. В лесу мало деревьев. Давайте поможем зайчику, нарисуем деревья и ёлочки в лесу.
-Ребятки, вы умеете рисовать ёлочку?
- А хотите научиться?
Давайте вместе будем учиться!
Показ способов изображения хвои с помощью ватных палочек.
А листья на деревьях мы нарисуем с помощью штампов. Где мы будем рисовать листья?
- Какого цвета возьмём краску для листьев?
Мы листочки, мы листочки,
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул, полетели. Проявляют интерес к загадке, внимательно слушают, отгадывают ее.
- Ёлочка
- Ствол, веточки
- Иголки
- Зеленого.
- Тоже зеленого.
- Коричневого
- В низу широкий, а вверху узкий.
- Нет, наверху они короткие, а внизу – длинные
- Вниз
Рассматривают изображения деревьев.
- ствол, веточки, листочки.
- Вверх.
- На ветках.
- Осень.
- листья становятся красными, жёлтыми, оранжевыми, опадают с деревьев
- нет, хвоя на ёлочке остаётся зелёной круглый год и не опадает
«Шагать» указ. и средним пальцем по столу
Пальцы растопырить и показать
Показать «зайку»
Указ. и ср. пальцем «шагать» по ладони др. руки
Имитация движений
Указ. пальцем пр. руки стучать по ладони лев
Ритмично хлопать в ладоши
Дети из счетных палочек выкладывают елку и дерево.
Рассматривают зайчика.
Соглашаются помочь зайчику и нарисовать дя него деревья.
- нет
- да
Следят за действиями воспитателя.
- На ветках.
- желтую, красную, зеленую.
Дети под руководством воспитателя рисуют самостоятельно.
Рефлексивті түзетушілік/ Рефлексивно корригирующий Обращает внимание на изображение
- Ребята, вы очень старались, и у вас получился красивый осенний лес. Зайчик благодарит вас за помощь. Теперь зайчику легко будет спрятаться от волка и лисы.
Нам пора возвращатся в группу, рассаживаемся. Рассматривают рисунок.
Прощаются с зайчиком и ежиком.
Садятся на стульчики имитируют езду на машине
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат
Нені білу/что ребенок знает (занять): нетрадиционные техники рисования – ватными палочками, оттиском пенопласта.
Қандай түсініктерді игерді/ как ребенок освоил материал (иметь): навыки рисования нетрадиционной техникой – ватными палочками, оттиском пенопласта.
Меңгерген дағдылар мен іскерліктері/как освоенный матери ребенок применяет в деятельность (уметь): передавать в рисунке образ осеннего леса, используя нетрадиционные техники рисования, видеть связь между предметами, располагать их в определённом порядке, создавая сюжет, рисовать хвою на ёлочке с помощью ватной палочки, листья на деревьях с помощью штампов из пенопласта, закреплять знание цветов (красный, зелёный, оранжевый, жёлтый, познакомить с коричневым цветом.
Тәрбиеші/Воспитатель: Калугина К.В.