Конспект НОД по образовательной области Художественно — эстетическое развитие: рисованию для старшей группы Распишем разделочные доски


Конспект непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» в старшей группе «Распишем разделочные доски»
Составила: Танаева Н.А.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: развивать у детей чувство прекрасного, умение видеть и наблюдать, желание творить.
Задачи:
обучающие:  формировать у детей умение составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев, изображать узор в определенной последовательности от центра к краям. развивающие: развивать умения детей  получать новый цвет путем смешивания белой краски и краски красного (синего) цвета, умение детей сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Развивать аккуратность, технические навыки, эстетический вкус.
воспитательные: воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь, гордость за родную страну.
Материал:
для воспитателя – 2 образца узора (розовый и голубой) на разделочной доске; ширма с иллюстрациями работ городецких мастеров; краски, кисточка, картонная заготовка разделочной доски, музыка.
Для детей – картонные заготовки разделочных досок; краска гуашь: синяя, красная, белая, зеленая; кисточки, баночки с водой, салфетки.Организация НОД:
(Раздается тук в дверь, заходит Почтальон.)
Почтальон: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я тот самый почтальон Печкин. Я пришел к вам не с пустыми руками, а принес вам заказное письмо. Распишитесь, пожалуйста. Спасибо! До свидания, ребята!

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что написано в письме и от кого оно? Распечатаем? Читаю письмо, слушайте внимательно. «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишут вам ваши знакомые Смешарики. Помогите нам, пожалуйста. Нас много проживает в доме, приходится много готовить пищи. Поэтому наши любимые разделочные доски пришли в негодность. А те, что у нас есть, обыкновенные и некрасивые. Мы знаем, что вы хорошо рисуете. Украсьте, пожалуйста, нам доски цветами и узорами. Ваши Смешарики”.
Ребята давайте поможем Смешарикам, они нас так просят. А где же доски? Вот они! (Воспитатель достает заготовки из конверта). Какими же узорами нам их расписать? Послушайте стихотворение, и вы узнаете, какой узор предлагаю я.
«Городецкая роспись – как ее нам не знать.
Здесь и жаркие кони, молодецкая стать.
Здесь такие букеты, что нельзя описать.
Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать».
- О какой росписи говорится в стихотворении?
Дети: О городецкой.
Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим узоры городецкой росписи. Какие элементы росписи использованы?
Дети: Бутоны и листья.
Воспитатель: Какие краски использовали мастера?
Дети: Зеленую, голубую, синюю, красную, розовую.
Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите, как располагаются элементы росписи на доске. На одном образце доски узор расположен в одну прямую линию, а на другом - загнутой линией. Бутон в центре узора смотрит вверх, а два других смотрят в противоположные стороны. Один влево, другой вправо. Бутоны какого цвета использованы в этом узоре?
Дети: Красного, розового и зеленого.
Воспитатель: Как нам получить розовый цвет?
Дети: Нужно смешать красную краску с белой.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, теперь на другой узор. Краску какого цвета использовали в этом узоре?
Дети: Зеленую, голубую и синюю.
Воспитатель: Как нам получить голубую краску?
Дети: Нужно смешать синюю краску с белой.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы научились получать новый цвет. А сейчас я покажу вам, как рисовать бутоны. Сначала рисуем крупные круги, потом на каждом круге рисуем маленькие кружки – “глазки”. Кружки какого цвета мы будем рисовать на розовых бутонах? А на голубых?
Правильно, красные – на розовых бутонах, синие – на голубых. Маленький кружок наполовину заходит на большой круг. Под кружком рисуют дужку. Кто хочет помочь мне дорисовать глазки и дужки на левом и правом бутонах? (Дети помогают).
А теперь посмотрите на листья. Одинаковые ли листья по размеру в одном узоре? Правильно, величина листьев в узоре разная. Ребята, как вы думаете, какими приемами следует рисовать крупные листья и какими мелкие? У крупных листьев рисуется контур и закрашивается. А маленькие листочки можно изобразить боковым мазком кисти.
Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть на ваших палитрах? Какого цвета не хватает? (розового и голубого). Что же нам делать? Какие краски нужно смешать, чтобы получить розовый цвет?
Дети: В белую краску добавить немного красной.
Воспитатель: А как получить голубой цвет?
Дети: В белую краску добавить немного синей.
Воспитатель: Прежде, чем начать расписывать доски, мы немного разомнемся.
Физкультурная минутка
Раз, два, три, четыре, пять…
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову поднимем выше
И легко – легко подышим.
Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладони три хлопка,
Головою три кивка,
На четыре руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
Семь, восемь – лень отбросим.
Воспитатель: Ну, что же, отдохнули, теперь пора и приступить к росписи разделочных досок для Смешариков. С чего начнем? Правильно, выберем узор и смешаем два цвета для получения недостающего нам цвета.
(Дети смешивают краски, что бы получить розовый и голубой цвета.)
- Ребята, с какого элемента вы начнете рисовать узор? 
Дети: С большого бутона в центре. 
Воспитатель: Теперь у нас все готово, давайте поможем Смешарикам, исполним их просьбу. А чтобы было вам веселее рисовать, я включу музыку.
(Самостоятельная работа детей.)
(В процессе работы советую детям: пока высыхает краска на больших кругах бутона, изображать листья, а потом уже рисовать “глазки и дужки”. Напоминаю детям о том, что городецкие мастера рисуют плотные узоры. Готовые работы выставляются на выставку, где дети сами оценивают и выбирают лучшие работы. Высказывают свое мнение, почему им понравилась именно эта работа.) Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались, помогли Смешарикам украсить доски. Они вам будут очень благодарны.