Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно — эстетическое развитие) Тема : «Ах, эти кошки!» для детей второй младшей группы


Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно - эстетическое развитие)
Тема : «Ах, эти кошки!» для детей второй младшей группы
Цели и задачи:
Формировать доброе отношение к животным.
Снимать скованность и импульсивность.
Учить овладевать основными игровыми правилами и ориентироваться в пространстве.
Развивать внимание, эмоциональность, двигательную активность, координацию движений, общую моторику, артикуляционный аппарат.
Воспитывать отзывчивость и сочувствие.
Знакомить с музыкальным инструментом – бубном, учить прислушиваться к его звучанию.
Помочь увидеть различие между взрослым животным и детёнышами.
Учить группировать предметы в зависимости от цвета, понимать слова «большой – маленький».
Развивать интерес к лепке.
1.Органзационный момент.
Дети входят в зал под песенку Е.Железновой «Где спрятался
котёночек». Ищут по залу и находят Кошечку (Светлана Эдуардовна)
2.Подвижная игра.
В.: «Посмотрит, у окошка, улеглась и дремлет кошка,
Кошка глазки открывает и ребяток догоняет»
(Кошка устала, и делает вид что уходит)
В.: Киса, киса, как дела?
Что же ты от нас ушла?
Кошка: Не могу я с вами жить,
Хвостик негде положить,
Ходите, зеваете,
На хвостик наступаете!
Лучше с вами поиграем,
Шарик мы понадуваем!
3.Артикуляционное упражнение (на сл. Н. Пикулевой)
В.: Надувала Кошка шар,
А Котенок ей мешал:
Подошел и лапкой Топ!
А у Кошки шарик-хлоп!
4.Музыкальная игра с бубном
В.: Бубен кошечка взяла,
Звуки лапкой издала
С бубном будем мы играть?
Нашей киске подражать?
(Дети выполняют задание: под быстрое звучание бубна бегут, под медленное маршируют)

5.Пальчиковая игра « Играем с кошечкой»
В.: Поиграем с кошечкой
Мы сейчас немножечко.(руки за спиной)
Вот кулак, а вот ладошка.(левая рука)
На ладошку села кошка.
И пошла, пошла, пошла,(правая рука «идет по левой»)
Наши пальчики нашла.
Будет пальчики считать –
«Раз, два, три, четыре, пять»(«считают», прячут руки за спину)
Ой, смотри, другая кошка,
Тоже села на ладошку.(те же движения с правой руки)
И пошла, пошла, пошла,
Тоже пальчики нашла.
А теперь поимаем кошку –
Дружно хлопаем в ладошки.(хлопки в ладоши)
Кошка: Дети, я кошка мама, а как называются мои ребятки? (котята)
Я большая, а они? (маленькие)
Вот сейчас вы тоже будете маленькие, как котята.
6. Логоритмическое упражнение «Как котята» (на сл. Е. Железновой)
Дети выполняют движения согласно тексту.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём, (осторожно, тихо идут)
А теперь в ладоши хлопнем, «мяу-мяу» пропоём, (хлопают в ладошки)
А теперь в ладоши хлопнем «мяу» пропоём.
Как котята тихо-тихо парами идем, парами идём, (осторожно, тихо идут)
А теперь мы топнем ножкой, «мяу-мяу» пропоём, (с силой топают ножкой)
А теперь мы топнем ножкой, «мяу» пропоём.
Как котята тихо-тихо парами идём, парами идём (осторожно, тихо идут)
А теперь мы все подпрыгнем, «мяу-мяу» пропоём, (прыгают на двух ногах)
А теперь мы все подпрыгнем, «мяу» пропоём.
В.: Ребятки, мама Кошка у нас есть? (есть). Котятки, малые ребятки есть? (есть).А кого же нет? Кто же мышек стережёт? Ловкий, сильный папа ….(кот).
Появляется кот.: «Здравствуйте котятки. Меня зовут Васька. Какие вы у меня ещё маленькие. А я какой? (большой). Правильно . Я большой. И взрослый. Целый день работал. Мышей ловил. Теперь устал. И хочу поспать» (укладывается спать в центре зала на скамеечку).
7. Подвижная игра «Мыши водят хоровод»
В.: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру, как мыши водят хоровод. Теперь мы с вами превратились в маленьких мышат.
Мыши водят хоровод,
На скамейке дремлет кот.(водят хоровод вокруг кота)
Тиши мыши, не шумите (замедляют движение по кругу)
Кота Ваську не будите.
Как проснётся Васька-кот –
Разобьёт ваш хоровод.
Васька просыпается,
Мыши разбегаются (кот ловит детей, они бегут в «Домики»-обручи).
« Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота» (Игра проводится два три- раза).
8.Дидактическая игры «Сыр для мышек». ( среди предложенныхк разноцветных кубиков надо выбрать желтые и отнести в корзину)
Дети уходят из муз. зала в группу
9. Совместная изодеятельность. Лепка. «Сыр для мышонка»