Конспект образовательной деятельности по ручному труду ОО «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Астры» для детей старшей группы


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад «Тополек»
Тукаевского муниципального района РТ
Авторская работа
Конспект образовательной деятельности
по ручному труду
ОО «Художественно – эстетическое развитие»
Тема: «Астры»
для детей старшей группы
Выполнила: Заикина Елена Михайловна
воспитатель высшейквалификационной категории
с. Шильнебаш
2015 год
Конспект образовательной деятельности по теме: «Астра»
(старшая возрастная группа)
Цель: Развивать умение создавать композицию из природного материала, формировать умение работать группами.
Задачи:
Обучающие: Развивать способность к изобразительной деятельности: воображение, творчество. 
Совершенствовать познание свойств различных материалов.
Развивающие: Развивать творческое воображение и умение работать с различными материалами.
Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение договариваться для достижения общей цели.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Материал: семена клёна, фасоль, веточки, пластилин, гуашь, кисточки, стеклянные баночки, влажные салфетки, цветная бумага.Предварительная работа: рассматривание цветов на клумбе, уход за цветами, дидактическая игра «Четвёртый лишний», чтение художественной литературы о цветах.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, музыкальная колонка.
Задачи: Образовательная область  «Познавательное развитие»
- Познакомить детей с качествами и свойствами разных видов бумаги.
- Формировать умение выявлять общие качества и свойства бумаги через исследовательскую деятельность (рвется, мнётся и т.д.).
- Развивать наглядно — действенное и наглядно-образное мышление, внимание, коммуникативные качества.
-Развивать познавательную активность детей.
-Развивать у детей наблюдательность и внимание к опасным свойствам бумаги.
Образовательная область «Речевое развитие»
 - Ввести в активный словарь детей новые слова: писчая, плотная, разноцветная, гофрированная, шероховатая, характеризующие свойства и качества бумаги.
-Учить детей словообразованию, формировать лексико-грамматическую и произносительную стороны речи.
-Формировать у детей навык ответа полным предложением.
Образовательная область «Физическое развитие»
- Продолжать развивать крупную и мелкую моторику рук.
Образовательная область « Социально –коммуникативное развитие»
- Способствовать качественной продуктивной деятельности в коллективном взаимодействии.
- Формировать навыки здорового образа жизни.
- Воспитывать у детей способность безконфликтно взаимодействовать друг с другом.
-Воспитывать у детей трудолюбие, аккуратность.
-Способствовать активному участию каждого ребёнка в решении проблемных ситуаций.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
-Развивать способность к изобразительной деятельности; воображение, творчество. 
-Приобщать детей к рукоделию, формированию изобразительных умений и навыков, таких как аккуратность и тщательность выполнения работы. 
-Продолжать формировать умение работать с бумагой.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, конструирование.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование, изготовление продукта детского творчества .Оборудование: декорации: поделки, сделанные руками детей (аппликации, изделия в технике «бумагопластика», оригами и т.д.); бумажные деревья; предметы, сделанные из бумаги: животные, грибы, цветы, бумажные куклы; листы белой, цветной писчей бумаги, гофрированной бумаги и картона, салфеток по количеству детей; снежинки, вырезанные из бумажных салфеток по количеству детей;  готовые формы для плоскостного конструирования и бумага для создания поделки в технике «бумагопластика». Зеркальный шар и световой проектор для него, музыкальный центр и аудиозапись музыки, «волшебная палочка», индивидуальные подносы для раздаточного материала.