НОД по развитию речи с использованием методов ОТСМ — ТРИЗ – технологии для детей 5 – 7 лет Тема: «Что за чудо, эти сказки! Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина.»


ЧДОУ детский сад «Акварель»
НОД по развитию речи
с использованием методов ОТСМ - ТРИЗ – технологии
для детей 5 – 7 лет
Тема:
«Что за чудо, эти сказки!
3132455465709013633454996815Путешествие по страницам сказок А. С. Пушкина.»-5340354713605
43370505690870
Выполнила:
воспитатель первой квалификационной категории Новотная Н. В.
Г. Новосибирск
Январь 2017 года
Цель: Закрепление знаний детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Формировать связную речь, обогащать словарь.
Развивать умение применять методы и приёмы ТРИЗ - технологии.
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину, её великих поэтов, эстетический вкус к литературным произведениям.
Материалы и оборудование:
Иллюстрированные книги с произведениями А. С. Пушкина, закодированные названия сказок А. С. Пушкина, пособие «Теремок для друзей», иллюстрации к сказкам, связанные с названиями произведений, путеводители «стрелочки», карточки с именами признаков, мячик, карточки со знаками «+», «-», цветной портрет А. С. Пушкина, пособие «часики» для описания портрета, эмблемы.Методы: МШ, поисковая деятельность, д/и «Да – нет», д/и «Теремок для друзей»
Ход НОД:
Дети сидят на стульчиках. Звучит отрывок песни «Приходите в гости к нам».
В. – Сказки в гости к нам идут.
Волшебство с собой несут.
Разное оно бывает,
Справедливость побеждает!
В. – Но вот, какие это сказки я что-то забыла. Кто их написал?
Д. – Это сказки народные?
В. – Нет.
Д. – Авторские?
В. – Да.
Д. - В этих сказках живут люди?
В. – Да.
Д. – животные?
В. – Да.
Д. – Это проза?
В. – Нет.
Д. – Поэзия?
В. – Да.
Д. – Это сказки и стихи А. Барто?
В. – Нет.
Д. – Маршака?
В. – Нет.
Д. – Сказки А. С. Пушкина?
В. – Да.
На доске висит иллюстрация с изображением Учёного кота.
В. – Сегодня мы отправимся в путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Вы – дружная команда. Выберите капитана. Придумайте название команде. (Учёный кот).
Отправляемся в путешествие! Вы должны показать насколько хорошо знаете сказки замечательного сказочника. А поможет нам Кот учёный. На полу – стрелочки. Они покажут нам направление, куда двигаться, к каким пунктам. В каждом пункте – задание. Если вы справляетесь с этими заданиями, кот дарит вам отпечаток своей лапки. Это фишки. В конце путешествия мы сосчитаем, сколько фишек заработали и насколько знаете о сказках Пушкина.
417258580664051 станция: «Опиши и докажи» перед нами лежат книги со сказками А. С. Пушкина, карточки с именами признаков. Опишите книги по признакам.
(Дети садятся на стульчики вокруг стола, описывают объекты, выполняют задание.)
В. – Идём по стрелочкам дальше.
2 станция: «Разгадай - ка» - далее, дети видят карточки с закодированными названиями сказок. Необходимо поделиться по два человека и разгадать зашифрованные рисунки. (очки каждому справившемуся участнику). Идём по стрелочкам дальше.
3 станция: «Теремок для друзей». Сопоставить картинки с надписями и вставить в противоположные ячейки. (очки)
В. – Перед вами лежат знаки «+» и «-». Дать характеристику героям – положительные и отрицательные. Почему? (очки)
Идём по стрелочкам дальше.
4 станция: «Противоречия». Назвать противоположное по смыслу слово, которое встречается в сказках А. С. Пушкина.
В. – Я кидаю мяч, а вы называете противоположные по смыслу слова.
Идём по стрелочкам дальше.
5 станция: «Блиц опрос». Узнать название сказки по прочитанным строкам.
В. – В какой сказке звучат эти строки?
- Свет мой зеркальце, скажи?
«Кто на свете всех милее
Всех румяней и белее?
И услышала в ответ:
«Ты, царица, спору нет,
Ты на свете всех милее,
Всех румяней и белее»
- Из мёртвой главы гробовая змея,
Шипя, между тем выползала,
Как чёрная лента, вкруг ног обвилась:
И вскрикнул внезапно ужаленный князь.»- «Отпусти ты, старче, меня в море!
Дорогой за себя дам откуп:
Откуплюсь, чем только пожелаешь.»- «А царица, вдруг, пропала,
Будто вовсе не бывало.
Сказка ложь, да в ней намёк.
Добрым молодцам урок!»
(Дети отгадывают, зарабатывают очки и передвигаются далее по стрелочкам.) На доске – портрет А. С. Пушкина. Описать портрет по «часикам».
В. – Чему учат сказки А. С. Пушкина. Интересно ли было их читать?
В. – Кот Учёный хвалит вас и награждает своим именным орденом.
Звучит песня «Лукоморье».

Приложение.
1 станция: «Опиши и докажи».
Описание книг по именам признакам.
-1498601652270
-3543306372225Имена признаков:
35585406261735
15659106372225
Температура материал цвет
4067810-495301398270-49530-558800-51435
35528253155950Влажность Действие Место
29997406214745-3886206035675Рельеф 14712953072130-5588003072130 Форма Размер
12680955913120
Количество Запах Вес
2 станция: «Разгадай – ка».
3027045763270-399415687705
«Сказка о мёртвой «Песнь о Вещем Олеге»
царевне и семи
богатырях»
«Сказка о рыбаке и рыбке» «Сказка о Золотом петушке»30270454371340-3028954324350
2871470903605-111633011779253 станция: «Теремок для друзей».
(+) положительный герой
950535386421 (-) отрицательный герой
4 станция: «Противоречия»
Злой – добрый
Красивый – страшный
Умный – глупый
Смелый – трусливый
Щедрый – жадный
Грустный – весёлый
Тихий – шумный
-1835154991735Ночь - день
26670bottom84455751205Описание портрета А. С. Пушкина по пособию «Часики»