Конспект совместной деятельностидетей и педагога с использованием интерактивных технологий ТОЛЗ, ТРИЗ в средней группе по развитию речи “Солнышко лучистое”


Конспект совместной деятельностидетей и педагога с использованием интерактивных технологий ТОЛЗ,ТРИЗ в средней группе по развитию речи “Солнышко лучистое”
Образовательные задачи:
Дать детям представление о том, что солнце излучает свет.
Активизировать необходимые знания и исследовательские действия детей для создания системы смысловых связей в конкретном семантическом поле.
3. Совершенствовать диалогическую речь детей (умение вступать в диалог; высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать свои знания). Понимать условные символы и, действия, которые обозначены с помощью этих условных символов.
4. Осваивать грамматику родного языка.
5. Обогащать словарный запас детей
6. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми .
7. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Виды детской деятельности:
1. Познавательно-коммуникативная деятельность
2. Коммуникативно-игровая деятельность
3.Познавательно-двигательная деятельность
4.Музыкально-познавательная деятельность
по организации деятельности детей путешествие
игровая мотивирующая ситуация: Что в коробке?
по тематике (содержанию деятельности): тематическое
по составу участников: дети
по количеству участников: группа
Взаимодействие с семьями воспитанников:
Чтение произведений К. Чуковского
Посещение театра, просмотр спектакля «Краденое солнце»
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап Деятельность педагога (методы и приемы) Деятельность детей Оборудование и материалы
Мотивационно - целевой Определяет особенности организации пространства и готовит помещение для совместной деятельности (расставляет материал и оборудование ……..).
Мотивирует детей отправиться в путешествие, чтобы вернуть солнце на небо посредством:
– постановки проблемных вопросов:
Что за книга?
Почему зверям стало темно?
Что мы можем сделать, чтобы стало светло? Актуализация и обогащение знаний детей по теме путешествия.
Концентрируются на поиске решений в заданной проблеме, выдвигают гипотезы, суждения.
Принимают решение отправиться в путешествие.
Осознают необходимость данного путешествия и предстоящий свой вклад в него. Книга К. Чуковского «Краденое солнце»
Проектировочно-организационный
Предлагает:
– выбрать удобный маршрут для путешествия (рассматривают готовую карту)
Использует средства ИКТ (готовая карта маршрута путешествия представлена на видеоносителе).
- предлагает каждому ребенку взять на себя определенную роль путешественников-спасателя. Выбирают оптимальный для путешествия маршрут; аргументируют свой выбор.
Карта-ориентир (алгоритмы) путешествия
Содержательно-деятельностный
Последовательно согласно алгоритму предлагает детям задания, обеспечивает необходимым материалом для их выполнения.
Координирует деятельность детей.
Игра «Заботливое солнышко»
— Воспитатель организует игру речь с движением и способствует стремлению соотносить текст игры с движениями.
Игра «Что лучше светит?»
Воспитатель предлагает определить, что светит ярче — солнце, луна, звезды? Сравнить по картинкам и разложить их по степени яркости света (от самого яркого)
В случаях затруднений при выполнении стимулирует детей, способствует формированию у них произвольного поведения и упорства в достижении цели.
Игра «Расскажи, какое солнышко»
Воспитатель предлагает прикладывать к кругу лучики и называть как можно больше эпитетов к солнышку.
Игра «Солнышко-ведрышко»
Взрослый организует детей на подвижную игру-хоровод, побуждает соблюдать правила игры.
Игра «Солнышко – это хорошо?»
Воспитатель предлагает детям рассказать почему солнышко – хорошо (ТРИЗ)
Стихотворение «Солнышко»
Воспитатель предлагает послушать стихотворение «Солнышко» - В соответствии следования по карте маршрута путешествия знакомятся с заданиями и выполняют их: обдумывают ответы, обсуждают,
Дети соотносят текст игры с движениями.
Дети определяют, что светит ярче — солнце, луна, звезды? Сравнивают по картинкам и раскладывают их по степени яркости света (от самого яркого)
Дети прикладывают к кругу лучики и называют эпитеты к солнышку
Дети играют в подвижную игру соблюдая правила игры.
Дети рассказывают, почему солнышко – хорошо (ТРИЗ)
Дети слушают стихотворение «Солнышко»
Проявляют интерес, активность, самостоятельность при выполнении заданий.
-Контролируют себя и друг друга при выполнении задания Картинки с изображением: солнца, луны, звезд,
желтый круг, желтые лучики, шапочка-маска «Солнышко»,
Стихотворение «Солнышко».
Оценочно-рефлексивный
Побуждает к подведению итога путешествия.
Проводит обобщающую беседу о необходимости света в жизни.
Благодарит за интересное путешествие.
Создает условия для дальнейшей деятельности детей (нарисовать солнышко). - Обсуждают интересные моменты в путешествии.
- Оценивают свой вклад в путешествие.
Составление коллажа к сказке «Краденое солнце»