Урок-игра Много знаем, много хотим знать, много будем знать!.




Подготовила – педагог-психолог Джанаева Т. Л.
ОУ «Многопрофильный лицей КГТИ»
Тема: «Много знаем, много хотим знать, много будем знать!»
Цель: развитие внимания, памяти, воображения у будущих первоклассников.
Задачи:
Познакомить детей с понятиями: внимание, память, воображение.
Развитие навыков логического, наглядно-образного мышления.
Обучить детей различать цвет, форму и размер предметов; развитие логико-математических способностей.
Развитие навыков поведения в группе.
Формы работы: групповая, индивидуальная работа с компьютером.
Оборудование: учебная тетрадь, ручка, цветные карандаши, карточки с картинками для заданий № 3, компьютеры, интерактивная доска, проектор.
Ход урока:
Психолог: Здравствуйте, дети! Сегодня мы займемся нашими глазками — чтобы они научились смотреть внимательно, нашими головками — чтобы они научились хорошо думать, нашей речью — чтобы знать много разных слов и уметь рассказывать интересные истории, а еще нашими фантазиями — чтобы придумывать разные необычные вещи. И для этого будем играть в забавные игры. Например, в такую.
Упражнение №1. «Шерлок Холмс»
Эта игра развивает внимание и наблюдательность. Мы все будем Шерлоками Холмсами — внимательными и все замечающими. А некоторые из нас будут «преступниками».Перед группой выходят 5-7 человек. Остальные пол-минуты смотрят на них и запоминают, как они выглядят. Затем группа выходит за дверь и делает 3-5 изменений в своем облике и одежде (меняются пиджаками, снимают галстуки, вытаскивают воротничок из-под свитера, изменяют прическу — делают пробор на другую сторону и т.п.). Затем они заходят в класс и становятся не в том порядке, как сначала. Задача класса — обнаружить все изменения в облике «преступников», назвать, в каком порядке они стояли. Затем «преступники» становятся спиной к классу, а класс пробует сказать: какого цвета глаза у каждого из них, у кого есть/нет веснушки, у кого сколько пуговиц на пиджаке? Те, кто отвечают правильно, становятся следующей группой «преступников».
А сейчас обратите внимание на доску:
-Что вы видите?
Упр.№2. "Игра со слогами"

Цель: обучение чтению.
Инструкция: в этом задании вам требуется вставить недостающие слоги в начало следующих слов: дом, дым, дуб, кит, кот. Для этого вам надо сначала нажать компьютерной мышкой на слово, в которое вы собирается вставить слог, после чего выбрать подходящий слог. Если выбор произведен правильно, слог переместится на отведенное для него место.
Упр.№3 «Слова и буквы»
А теперь посмотрим, как много разных слов вы знаете.На доске чертится три колонки для каждого ряда. Дети по очереди выходят и прикрепляют картинки - ответы в своей колонке. Задания: за пять минут—как можно больше слов, где буква О встречается три раза;— как можно больше героев мультфильмов на Т (З, Р, …);— как можно больше слов, где нет букв А и Е;
Физминутка. «Дети наоборот»
Мы уже засиделись — давайте подвигаемся! Представьте, что мы все — очень вредные детки и делаем все наоборот: скажут сесть — встанем, побежать — стоим, опустить руки — поднимаем. Делайте наоборот все, что делаю я (Учитель встает — дети садятся, побежит — дети стоят, одевает пиджак — дети снимают, качает головой сверху вниз (да) — дети мотают головой из стороны в стороны (нет) и т.п.).Работа с интерактивной доской и компьютерами.
Упр. №4. «Найди лишнее»
Исключите лишнее слово и объясните, почему оно сюда не подходит.
Пример:
Гусь, утка, курица, петух, рыба.Ложка, хлеб, тарелка, вилка, нож.Тюльпан, гвоздика, ромашка, арбуз, роза.Катя, пальто, юбка, кофта, платье.А теперь задание наоборот: что общего у этих пяти слов, можно ли их объединить в одну группу и почему?
Упр.№5. "Волшебная пирамида"

Цель: обучить детей различать цвет, форму и размер предметов; развитие логико-математических способностей. Инструкция: в этом упражнении большой, красный шар, который изображен на самом верху пирамиды, совершит волшебное путешествие-превращение. Ему надо будет спуститься на самую нижнюю ступеньку пирамиды. При переходе с одной ступени на другую он должен менять свой цвет, форму и размер.
Упр. №6. «Лучший счетчик»
Дети делятся на две команды. Команда, ответившая первой, получает балл. Кто ответил неправильно, выбывает из игры.
1. Сколько в комнате дверей?2. Сколько столов?3. Сколько ручек на партах первого ряда?4. Сколько косичек у девочек?5. Сколько стульев в комнате?6. Сколько тетрадей на первых трех партах?
Подведение итогов урока. Коллективное обсуждение: Что узнали нового на уроке? Что понравилось? Какой ряд лучше работал?
Психолог: Мы с вами сегодня славно поработали и поиграли. И мы стали умнее, внимательнее и сообразительнее. Давайте все погладим себя по голове и скажем: «Какой я сегодня был (была) молодец (умница)!».