Исследовательская работа Роль раскраски в формировании красивого почерка

Государственное учреждение
«Школа - гимназия № 3 отдела образования акимата города Костаная»



Роль раскраски в формировании
красивого почерка

Секция: Языкознание (русский язык и литература).


Шайменова Даяна Мовсетбековна
учащаяся 1 класса.

Марзабаева Людмила Ивановна
учитель начальных классов.





Костанай, 2014
Содержание
1.Введение............ 3
2. Роль обыкновенной раскраски в развитии детей.......4
3. Эксперимент..6
4.Заключение.......12
5.Список использованной литературы..13
6. Приложение.14-27























Введение.

Проблемный вопрос
Почему многие дети имеют плохой почерк?
Гипотеза
Я думаю, что плохой почерк имеют дети, у которых плохо развиты пальцы рук. Они не любят рисовать и разукрашивать.
План проведения исследования
Определить роли простой раскраски в развитии детей. Сделать вывод о необходимости рисования и разукрашивания.
Исследовать почерк одноклассников и указать его изменения после нашего эксперимента.
Используя справочную литературу, составить набор познавательных раскрасок.


Я очень люблю рисовать и раскрашивать. Это так интересно.
С 2-х лет мама начала моё знакомство с первой простой раскраской. Это была специальная раскраска, которую можно раскрашивать водой.
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Потом на компьютере появилась игра «Мир вокруг нас», которая знакомит с предметами и их формой, цветом. Я знакомилась с фигурами, училась подбирать цвет, раскрашивала.
У меня появился альбом, и мама показала, как правильно держать карандаш, проводить линии и раскрашивать; я училась контролировать движение руки, не выходить за границы рисунка.
В этом году я пошла в первый класс, и моя учительница, Людмила Ивановна, хвалит мой красивый почерк. Мне стало интересно, связано ли это с моим увлечением? А Людмила Ивановна предложила провести исследование.


Роль обыкновенной раскраски в развитии детей.

Мы узнали, что
Обыкновенная раскраска  играет большую, колоссальную роль в жизни ребенка.  При раскрашивании той или иной картинки, ребенок познает окружающий мир, цветовую гамму, развивает мелкую моторику, учится аккуратности и познает вкус художника. Раскрашивая картинку, ребенок делает первые шаги в мир искусства. 
Детишки очень любят раскрашивать, а кроме приятного времяпрепровождения, раскрашивание считается еще и очень полезным занятием для ребенка. Раскрашивание для детей играет огромную роль, особенно в их развитии. В первую очередь, раскраски предназначены для тренировки детских пальчиков. Раскраски также помогают развивать малышам мелкую моторику, готовить детскую ручку к письму. Кроме этого при раскрашивании у детей развиваются воображение и их художественные способности, потому что ребенок самостоятельно выбирает цвета, сочетая их между собой, при этом у ребенка развивается его вкус. Раскраски также очень помогают детям развивать дисциплинированность в себе, так как во время раскрашивания им приходится заниматься однотипной и монотонной работой, для чего требуется усидчивость, потому что здесь нужно довести свое начатое дело до самого конца. Такие занятия помогают развивать самостоятельность и аккуратность, потому что после окончания занятия за собой следует все убрать, разложить по своим местам. Раскрашивание помогает разнообразить совместные занятия взрослых и детей. Иногда родителям тоже очень хочется вспомнить свои детские годы, немного порисовать, детишкам же очень важно, чтобы их родители принимали участие в их активных занятиях. При занятии с раскрасками, можно также разучивать с ребенком буквы, цвета, фигуры и цифры. Раскраски для детишек помогают успокоить нервную систему, с помощью раскрасок можно отвлекаться от проблем и неприятностей.
Дети любят отдавать предпочтения тематическим раскраскам, например: девочки любят раскраски для девочек, с изображением куколок,  цветочков и т.п., а мальчики- раскраски для мальчиков, с машинками,  самолетами и т.д. Девочки, раскрашивая принцесс, любимых героинь сказок и милых зверьков – учатся чувству стиля и аккуратности. Мальчики же, с помощью раскрасок для мальчиков – изучают технику и все, что с ней связано, увеличивают свои знания об окружающем мире и пополняют словарный запас.


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]






Эксперимент.
В ходе нашего исследования мы решили провести наблюдение и посмотреть, какие изменения в почерк моих одноклассников может внести рисование и раскрашивание.
В начале исследования (сентябрь) Людмила Ивановна проанализировала работы моих одноклассников. Было установлено, что из 26 человек:
пишут хорошо – 4 человека,
пишут средне – 9 человек,
пишут плохо – 13 человек.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415

На протяжении нашего эксперимента во время уроков ребятам давались дополнительные задания в виде дорисовывания, раскрашивания, обводки и штриховки.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
В декабре провели сравнительный анализ. Что же получилось? Почерк многих ребят уже начал меняться в лучшую сторону.
Было установлено, что из 27 человек:
пишут хорошо – 13 человека,
пишут средне – 9 человек,
пишут плохо – 5 человек.

13 EMBED MSGraph.Chart.8 \s 1415



Вывод: Раскраски действительно помогают.

Заключение.

Раскрашивание действительно помогает развивать мои пальчики, и у меня становится красивый почерк, развивается моя фантазия, внимание и усидчивость. Я провожу мало времени у телевизора и компьютера. А умение рисовать, красивый почерк, усидчивость и способность концентрироваться – все это необходимо нам, детям, для успешного обучения в школе. Самые обычные раскраски для детей помогут в этом непростом деле.



















Список использованной литературы:
Потапова Е.Н. Радость познания: Кн.для учителя. – М.: Просвящение, 1990.-96с. ил.- (Творческая лаб. учителя)
Желтовская Л.Я., Соколова Е.Н. Формирование каллиграфических навыков у младших школьников: Пособие для учителя четырёхлет. нач. шк. – М.: Просвещение, 1987.- 225с. ил. – (Б-ка учителя нач. классов).
Интернет-ресурсы.
- [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 31.01.2014
















Приложение.
Набор познавательных раскрасок.

Нарисуй по точкам


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]













[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]




Вычисли цвета и раскрась

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]



[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


Раскраски – загадки

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]





ОТЗЫВ
Научного руководителя на научно – исследовательскую работу
Шайменовой Даяны
по теме «Роль раскраски в формировании красивого почерка»

В данной работе раскрыта интересная тема, соответствующая возрасту и развитию ребёнка, его интересам.
Образовательное и воспитательное значение раскрашивания картинок огромно. Эти занятия развивают умственные способности человека, расширяют кругозор, содействуют формированию творческого отношения к окружающему миру, самостоятельности детей.
Если ребёнок сам занимается раскрашиванием, рисованием, фантазирует, ему интересно, ему есть, что показать, то просто замечательно. Ведь материалы для этого доступны, не требуют больших затрат. А результат радует окружающих.
Лепка помогает в развитии внимания, фантазии, мелкой моторики пальцев рук. И действительно, Даяна пишет красиво, ровно, аккуратно. А ещё во время работы вырабатывается усидчивость, чего ребёнку часто не хватает. Спасибо занятиям!
Исследовательская работа имеет логическую структуру. Думаю, что работа получилась на хорошем уровне, в соответствии с возрастом ребёнка. Совет: не останавливайся, твори и радуй нас своим творчеством.

Научный руководитель: Марзабаева Л.И.















эблема ШГ3Root EntryArial Cyrџ џ _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"
·
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·#3458 - Курочка РябаБуква - Ё и Ж / Бесплатная пропись детям / Расскраска#7744 - Веселые домашние задания детям 6 лет#4822 - Раскраски со штриховкой#4812 - Раскраски со штриховкой#4811 - Раскраски со штриховкой#7778 - Волшебная мозаикаArial Cyrџ џ _-* #,##0_р_._-;\-* #,##0_р_._-;_-* "-"_р_._-;_-@_-О{,;
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·_-* #,##0.00_р_._-;\-* #,##0.00_р_._-;_-* "-"??_р_._-;_-@_-1" 
·
·Arial Cyr1" 
·
·Arial Cyr1"Г
·
·Arial Cyr1"р
·
·Arial Cyr1"р
·
·Arial Cyr1"И
·
·Arial Cyr=
·
·
·
·Ж&E3:P`ftw‚\
34*'6FBfZq[9