Контрольно-оценочная система по предмету: Основы культуры профессионального общения


Областное государственное автономное
профессиональное образовательное учреждение
«Шебекинский агротехнический ремесленный техникум»
Комплект
контрольно-оценочных средств
по учебной дисциплине
ОП. 02 Основы культуры профессионального общения
программы подготовки квалифицированных рабочих
по профессии
43.01.02 Парикмахер


Шебекино
2015 год
Рассмотрено: Утверждаю:
на заседании ПЦК заместитель директора по УР
«___»_________201__г. ____________Е. Сабельниковапротокол №_____ «___»__________201__г.
председатель ПЦК:
______________________
Согласованно:
Заместитель директора по УМР
______________Т. Питаева«___»_________201__г.
Разработчики:
ОГАПОУ ШАРТ мастер производственного обучения И.Н.Савченко
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
Эксперты от работодателя:
____________________ ______________________ _______________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
М.П.
____________________ _______________ ____________
(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)
М.П.

СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт комплекта контрольно-оценочных средствРезультаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке3. Оценка освоения учебной дисциплины3.1. Формы и методы оценивания3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины4. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплинеПаспорт комплекта контрольно-оценочных средств
В результате освоения учебной дисциплины ОП.02 Основы культуры профессионального общения обучающийся должен обладать, предусмотренными ФГОС по профессии 43.01.02 Парикмахер следующими умениями, знаниями, общими и профессиональными компетенциями
Уметь:
У1- применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
У2-использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;
У3- соблюдать правила профессиональной этики;
У4-определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности.
Знать:
З 1- цели, функции, виды и уровни общения;
З 2- роли и ролевые ожидания в общении;
З 3- виды социальных взаимодействий;
З 4- механизмы взаимопонимания в общении;
З 5- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
З 6- этические принципы общения;
З 7- источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
З 8-основы профессиональной этики;
З 9-требования к внешнему облику парикмахера;
З10-психологические особенности делового общения.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять коллорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт
Таблица 1.
Код и наименование дисциплины Промежуточная аттестация
1сем. 2 сем. 3 сем. 4 сем. 5 сем.
ОП.02 Основы культуры профессионального общения ДЗ 2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

Таблица 2
Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата
Форма контроля и оценивания
У1- Уметь применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности; Рациональное и комплексное применение техник и приемов эффективного общения в профессиональной деятельности;
Практические занятия,
У2- Уметь использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения; Использование приемов саморегуляции в процессе межличностного общения; практические занятия,
У3- Уметь соблюдать правила профессиональной этики; Соблюдение правил профессиональной этики; практические занятия,
У4- Уметь определять тактику поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; Определение тактики поведения в конфликтных ситуациях, возникающих в профессиональной деятельности; практические занятия,
З 1- Знать цели, функции, виды и уровни общения;
Знание целей, функций, видов и уровней общения; практические занятия,
З 2- Знать роли и ролевые ожидания в общении; Знание роли и ролевых ожиданий в общении; практические занятия,
З 3- Знать виды социальных взаимодействий;
Знание видов социальных взаимодействий; практические занятия,
З 4- Знать механизмы взаимопонимания в общении;
Знание механизмов взаимопонимания в общении; контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа, практические занятия
З 5- Знать техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения; Знание техник и приемов общения, правил слушания, ведения беседы, убеждения; практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,
З 6- Знать этические принципы общения; Знание этических принципов общения;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,
З 7- Знать источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
Знание источников, причин, видов и способов разрешения конфликтов;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,
З 8-Знать основы профессиональной этики;
Знание основ профессиональной этики; практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,
З 9- Знать требования к внешнему облику парикмахера;
Знание требований к внешнему виду и облику парикмахера;
практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,
З10-Знать психологические особенности делового общения.
Знание психологических особенностей делового общения; практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа,
ОК 1- Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. демонстрация интереса к будущей профессии Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства
Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением техно-логии изготовления продукта.
Наблюдение за организацией работы с информацией,. Анализ выполнения самостоятельной работы.
ОК 2 -Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;
оценка эффективности и качества выполнения ОК 3- Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы решение стандартных и нестандартных профессиональных задач, самоконтроль , самооценка, и коррекция результатов собственной деятельности. ОК 4- Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронныеОК5-Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности эффективный поиск необходимой информации;
использование различных источников, включая электронные  ОК6- Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
взаимодействие с обучающимися, администрацией учебного заведения, преподавателями и мастерами в ходе обучения ОК7-Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). Служба в рядах РА. ПК 1.1- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов. Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии 08.01.06 Мастер сухого строительства
Наблюдение за организацией работы с информацией, за соблюдением техно-логии изготовления продукта.
Наблюдение за организацией работы с информацией,. Анализ выполнения самостоятельной работы.
ПК 1.2- Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними. Выполнение мытья волос и профилактический уход за ними ПК 1.3- Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские). Выполнение классических и салонных стрижек (женских, мужских) ПК 1.4- Выполнять укладки волос Выполнение укладок волос ПК 1.5- Выполнять бритье и стрижку усов, бороды, бакенбард Выполнение бритья и стрижки волос, бороды, бакенбард ПК 1.6- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов ПК 2.1- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов ПК 2.2- Выполнять химические завивки волос различными способами Выполнение химической завивки волос различными способами ПК 2.3- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов ПК 3.1- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов ПК 3.2- Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос ПК 3.3- Выполнять коллорирование волос Выполнение колорирования волос ПК 3.4- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов. Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов ПК 4.1- Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов Выполнение подготовительных работ по обслуживанию клиентов ПК 4.2- Выполнять прически с моделирующими элементами Выполнение причесок с моделирующими элементами ПК 4.3- Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов 3. Оценка освоения учебной дисциплины:
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине ОП.02 Основы культуры профессионального оющения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
Таблица 3.
Элемент учебной дисциплины
Текущий контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, ПК, У, ЗПроверяемые ОК,ПК, У, З Форма контроля Проверяемые ОК, У, ЗРаздел 1 Темы:
1-11 Устный опрос
практическая работа №1, №2, №3, №4, №5
Самостоятельная работа У1, З 1 ,
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Раздел 2 У1, У5,З 6
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Темы:
12-20 Устный опрос
практическая работа №6, №7, №8
контрольная работа
Самостоятельная работа З 6 ,
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Контрольная работа Раздел 3 У1, У5,З 7
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Темы:
21-26 Устный опрос
практическая работа №9,№10, №11
Самостоятельная работа У1, У5, З 7 ,
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Раздел 4 У1, З 5
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Темы:
27-33
Устный опрос
практическая работа №12, №13, №14, №15, №16
Самостоятельная работа У1, З 5 ,
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3 Дифференцированнй зачёт У1-У7,
З1-З10,
ОК 1-7,
ПК 1.1-4.3
3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины ОП.02 Основы культуры профессионального общения
3.2.1. Контрольная работа
Ответьте на тест:
1.Наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о чувственном восприятии мира, изучающая все стороны освоения человеком мира по законам красоты :a) этика;
б) эстетика;
в) безобразное;
г) прекрасное.
2.Формирование и развитие способностей человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты – это…
а) культура;
б) этика;
в) эстетика;
г) искусство.
3. Способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия ( нравиться или не нравиться) воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве:а) эстетический вкус;б) эстетическое воспитание;
в) эстетика;г) этика.
4. Одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности):
а) эстетика;
б) этика;
в) эстетическое воспитание;
г) эстетический вкус.
5. Моральное осознание человеком своих действий, благодаря чему мы контролируем свои поступки и даем оценку своим действиям:
а) достоинство;
б) эстетическое воспитание;
в) совесть;
г) скромность.
6. Выражение уважительного отношения к другим людям – это…
а) совесть;
б) долг;
в) благородство;
г) вежливость.
7. Совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления взаимоотношений – это…
а) корректрость;
б) этикет;
в) культура;
г) воспитание.
8. …. является индивидуальной характеристикой речи
а) словарный запас;
б) грамматический строй;
в) консерватизм;г) воспитание.
9. Удобное и оперативное средство связи:
а) рупор;
б) азбука морзе;в) письмо;
г) телефон.
10. Что не входит в виды деловых писем:а) рекомендательное письмо;б) резюме;
в) письмо- благодарность;
г) смс.
11. Что не входит в основные виды межличностного общения?
а) императивное;
б) монологическое;
в) диалогическое;
г) манипулятивное.
12. Общение обеспечивающее успех какого-либо дела и создающее условия для сотрудничества людей:
а) деловое общение;
б) формально-ролевое;
в) примитивное;
г) «контакт масок».
13. При данном виде общения человек оценивает другого как нужный или ненужный объект:
а) деловое;
б) формально-ролевое;
в) примитивное;
г) «контакт масок».
14. Общение при котором вместо знания о личности собеседника обходятся знанием о его социальной роли:
а) деловое;
б) формально-ролевое;
в) примитивное;
г) «контакт масок».
15. В ходе общения используется стандартный набор масок:
а) деловое;
б) формально-ролевое;в) примитивное;г) «контакт масок».
16. Составьте соотношение между абстрактными типами собеседников:
а) не придерживается темы 1) трусишка
беседы, нетерпелив, несдержан 2) нигилист
б) недостаточно уверен в себе 3) болтун
в) постоянно задает вопросы 4) почемучка
г) любит высказываться, бес-
тактно прерывает беседу
17. Закономерности при которых причину успеха приписывают себе, а неудачи обстоятельствам – называются…
а) абстракция;
б) эмпатия;
в) рефлексия;
г) каузальной атрибуцией.
18. Составить соотношение между психологическими механизмами восприятия:а) упободобление себя другому, 1) аттракциянеобходимо поставить себя на
место другого
б) способность человека пред- 2) индентификацияставлять как он воспринимается
партнером по общению
в) представляет собой форму 3) рефлексия
познания другого человека,
основанную на возникновении
к нему положительных чувств 4) эмпатияг) это не рациональное осмысление
проблем другого человека, а эмоциональный
отклик, сопереживание
19. Не входит в способы поведения человека, разработанные психологом Э.Берном:
а) ребенок;
б) родитель;
в) рабочий;
г) взрослый.
20. Предполагающая создание затруднений и препятствий в достижении целей:а) конкуренция;б) кооперация;
в) ориентация;
г) контроль.
Ключ к контрольной работе к дисциплине
ОП.02 Основы культуры профессионального общения
1-б;
2-г;
3-а;
4-б;
5-в;
6-г;
7-б;
8-а;
9-г;
10-г;
11-б;
12-а;
13-в;
14-б;
15-г;
16-а2; б1; в4; г3;
17-г;
18-а2; б2; в1; г4;
19-в;
20-а.
4. Контрольно-оценочные материалы для промежуточной аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются умения и знания. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: тестирование.
Оценка освоения дисциплины предусматривает наличие рабочей тетради с записями тем учебных занятий и аудиторной работой, отчётов о выполнении практических работ, материалов самостоятельной работы в соответствие с заданиями, оформленными в папках- скоросшивателях. Освобождение от проверки знаний и умений обучающихся не предусматривается.
Задания дифференцированного зачета
по ОП.02 Основы культуры профессионального общения
Часть 1
1.Наука о природе и закономерностях эстетического освоения действительности, о чувственном восприятии мира, изучающая все стороны освоения человеком мира по законам красоты :a) этика;
б) эстетика;
в) безобразное;
г) прекрасное.
2.Формирование и развитие способностей человека творчески преобразовывать окружающий мир и самого себя по законам красоты – это…
а) культура;
б) этика;
в) эстетика;
г) искусство.
3. Способность человека по чувству удовольствия или неудовольствия ( нравиться или не нравиться) воспринимать и оценивать различные эстетические объекты, отличать прекрасное от безобразного в действительности и искусстве:а) эстетический вкус;б) эстетическое воспитание;
в) эстетика;г) этика.
4. Одна из древнейших отраслей философии, наука о морали (нравственности):
а) эстетика;
б) этика;
в) эстетическое воспитание;
г) эстетический вкус.
5. Моральное осознание человеком своих действий, благодаря чему мы контролируем свои поступки и даем оценку своим действиям:
а) достоинство;
б) эстетическое воспитание;
в) совесть;
г) скромность.
6. Выражение уважительного отношения к другим людям – это…
а) совесть;
б) долг;
в) благородство;
г) вежливость.
7. Совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления взаимоотношений – это…
а) корректрость;
б) этикет;
в) культура;
г) воспитание.
8. …. является индивидуальной характеристикой речи
а) словарный запас;
б) грамматический строй;
в) консерватизм;г) воспитание.
9. Удобное и оперативное средство связи:
а) рупор;
б) азбука морзе;в) письмо;
г) телефон.
10. Что не входит в виды деловых писем:а) рекомендательное письмо;б) резюме;
в) письмо- благодарность;
г) смс.
11. Что не входит в основные виды межличностного общения?
а) императивное;
б) монологическое;
в) диалогическое;
г) манипулятивное.
12. Общение обеспечивающее успех какого-либо дела и создающее условия для сотрудничества людей:
а) деловое общение;
б) формально-ролевое;
в) примитивное;
г) «контакт масок».
13. При данном виде общения человек оценивает другого как нужный или ненужный объект:
а) деловое;
б) формально-ролевое;
в) примитивное;
г) «контакт масок».
14. Общение при котором вместо знания о личности собеседника обходятся знанием о его социальной роли:
а) деловое;
б) формально-ролевое;
в) примитивное;
г) «контакт масок».
15. В ходе общения используется стандартный набор масок:
а) деловое;
б) формально-ролевое;в) примитивное;г) «контакт масок».
16. Составьте соотношение между абстрактными типами собеседников:
а) не придерживается темы 1) трусишка
беседы, нетерпелив, несдержан 2) нигилист
б) недостаточно уверен в себе 3) болтун
в) постоянно задает вопросы 4) почемучка
г) любит высказываться, бес-
тактно прерывает беседу
17. Закономерности при которых причину успеха приписывают себе, а неудачи обстоятельствам – называются…
а) абстракция;
б) эмпатия;
в) рефлексия;
г) каузальной атрибуцией.
18. Составить соотношение между психологическими механизмами восприятия:а) упободобление себя другому, 1) аттракциянеобходимо поставить себя на
место другого
б) способность человека пред- 2) индентификацияставлять как он воспринимается
партнером по общению
в) представляет собой форму 3) рефлексия
познания другого человека,
основанную на возникновении
к нему положительных чувств 4) эмпатияг) это не рациональное осмысление
проблем другого человека, а эмоциональный
отклик, сопереживание
Часть 2
19. Информация которую человек получает за счет неречевых средств общения – это…
20. Довод на котором основывается доказательство- это…
21. Назовите три группы аргументов - …
22. Человек включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности -…
23. Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими и социальными качествами и свойствами -…
24. Назвать четыре типа темперамента -…
25. Неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность особенностей личности-..
26. Это явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе - …
Инструкция для обучающихся по выполнению заданий дифференцированного зачёта:
Внимательно прочитайте задание. Дано 2 части, в первой части необходимо ответить на вопросы теста, во второй части закончить предложение или дать ответ на вопрос.
Время выполнения задания – 45 мин.
По окончании выполнения задания на листе поставьте свою подпись с её расшифровкой
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
Условия проведения дифференцированного зачёта
Дифференцированный зачёт проводится в письменной форме в учебной аудитории при размещении обучающихся по 1 человеку за учебным столом.
Количество вариантов задания для обучающихся 1.
Время выполнения задания – 45 мин.
Эталоны ответов
Задания дифференцированного зачета
по ОП.02 Основы культуры профессионального общения
Часть 1
1-б;
2-г;
3-а;
4-б;
5-в;
6-г;
7-б;
8-а;
9-г;
10-г;
11-б;
12-а;
13-в;
14-б;
15-г;
16-а2; б1; в4; г3;
17-г;
18-а2; б2; в1; г4.
Часть 2
19- Информация которую человек получает за счет неречевых средств общения – это невербальное общение;
20- Довод на котором основывается доказательство- это аргумент;
21- Назовите три группы аргументов - сильные, слабые, несостоятельные;
22- Человек включенный в систему общественных отношений, который формируется в общении, совместной деятельности и при этом приобретает социальные качества для самостоятельной деятельности -личность;
23- Конкретный человек со своеобразными физическими, физиологическими, психологическими и социальными качествами и свойствами -индивидуальность;
24- Назвать четыре типа темперамента -холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик;
25- Неповторимое, индивидуальное сочетание или совокупность особенностей личности- характер;
26- Это явления, которые выражаются в переживании человеком своего отношения к окружающей действительности и к самому себе - эмоции.
Оценочный лист по учебной дисциплине ОП.02 Основы культуры профессионального общения
№п/пЧасть 1 Часть 2 Итог
1. «5»- 15-18 пр.ответ
«5»Ответы на 19-26 вопросы
( 8 вопросов) полные, правильные
Итоговая оценка является средним арифметическим
значен.
оценок
за две части
2. «4»- 12-14 пр.ответ
«4»Ответы на 6 вопросов имеют отдельные неточности
3. 3»- 8-11 пр.ответ.
«3»Ответ на 4 воп. полные, правильные 4. «2»- менее 8 пр.отв«2»Ответы на 2 воп. неправильные Лист согласования
Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год
 
Дополнения и изменения к комплекту КОС на __________ учебный год по дисциплине _________________________________________________________________ 
В комплект КОС внесены следующие изменения:
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ПЦК _______________________________________________________
«_____» ____________ 20_____г. (протокол № _______ ). 
Председатель ПЦК ________________ /___________________/