Технологическая карта по географии на темуПутешествуем по материкам(5класс) ФГОС




Технологическая карта урока по географии,
5 класс
Автор:
Тверитина Татьяна Анатольевна
учитель географии
Граждановский филиал МБОУ Бондарской СОШ



Граждановка 2016






Технологическая карта урока
(урок «открытия» новых знаний.)
Предмет: География
Класс: 5
Тема урока: Путешествие по материкам
Планируемые результаты
осознание ценностей географических знаний и применять эти знания в определенной ситуации.

Уметь характеризовать каждый термин урока


Техники и технологии: Применение компьютерной техники, мультимедийных средств.
Ресурсы: Учебник для общеобразовательных учреждений/И.И.Баринова, А.А. Плешаков , Н.И. Сонин. География. Начальный курс.5 класс
Компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник, физическая карта, атлас, контурные карты, презентация.
№ п/п
Этапы урока
(время)
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Формы оценивания





Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


1
Организационный момент
1мин.
Проверяет готовность рабочего места учеников, комфортность, создает ситуацию успеха. ( поздороваться глазами)

Готовят рабочее место, приветствуют учителя.

Самоопределение


Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками


2
Установка познавательной задачи
2мин.


Не называя тему урока, предлагает расшифровать записи на интерактивной доске.
Предлагает сформулировать цель урока.


Определяют тему урока, используя наглядность, формулируют цель урока, записывают тему урока в тетрадь, просматривают параграф.


Анализ, сравнение, обобщение, аналогия
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания



3

Создание проблемной ситуации
1мин.

Почему на глобусе синего и голубого цвета больше всего?

Делают вывод, что суша занимает 29% поверхности Земного шара




Построение логической цепи рассуждений



4
Открытие нового знания
10мин.

Сколько на Земном шаре материков?Материков на Земном шаре -6.
Назовите их?
Частей света-6.
Учитель называет и показывает по карте.
Остров- часть суши окруженный со всех сторон водой.
Определить по рис.139, какими океанами омывается каждый материк.
Найдите на карте крупные архипелаги.
Отвечают на вопросы



Работают с учебником. Отвечают на вопрос

Записывают все определения

Работают с географической картой





Осознание ответственности за общее дело
Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Познавательная инициатива
Извлечение необходимой информации из текстов
Использование знаково-символических средств
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации

Достижение договоренностей и согласование общего решения


6
Первичная проверка понимания
3мин.

Организует проверку по интерактивной доске (ЭОР)


Работают в цепочке

Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям
Контроль
Анализ, сравнение, обобщение, аналогия, классификация
Подведение под понятие
Осознанное построение речевого высказывания
Построение логической цепи рассуждений
Доказательство

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Адекватное использование речевых средств для решения коммуникационных задач
Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации
Учет разных мнений, координирование в сот
·рудничестве разных позиций
Использование критериев для обоснования своего суждения

Дифферен-цированная оценка

7
Включение нового знания в систему
15мин.

Отправляемся в путешествие по материкам.
1остановка Евразия
2остановка Африка
3остановкаСеверная Америка
4остановка Южная америка
5остановка Австралия
4 остановка Антарктида
Работают с учебником. Отвечают на вопрос
Работа с контурными картами, подписывают материки

Выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных и искать самостоятельно средства достижения цели

Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.



8
Проверка понимания.
5мин.
Проходят тест (ЭОР)
Отвечают на вопросы.




Текстовый материал переводят в табличный .. работа с атласом.


Анализ таблицы.

Самоопределяться в решении географических вопросов.
Анализировать и оценивать географическую информацию и делать обобщающие выводы
Преобразовывать информацию  из одного вида в другой.
Отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами.
Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
 Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты.
Сравнение с эталоном.
Самооценка группы

9
Домашнее задание
2мин.


Подготовиться п.22

Записывают д/з п.
Самоопределение





10
Подведение итогов. Оценивание
2мин.
Совместно с учениками подводит итоги урока:
«Сегодня узнали».
«Сегодня научились».

Определяют уровень своих достижений, отвечая на вопрос учителя.


Анализ, сравнение, обобщение
Подведение под понятие
Осознанное построение речевого высказывания

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью
Формулирование и аргументация своего мнения
Итоговая оценка

11
Рефлексия
3мин.



Оцените свою работу в классе.
Вспомнить тему урока, цель.

Перед вами яблоки, выберите тот цвет, который соответствуют нашему уроку и повесить на дерево
Оценивают свою работу



красное- мне все удалось
в полоску- мне не все удалось

зеленое- у меня не все получилось








Составлять план решения проблемы.


Понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы),



Личностные: Учащийся должен обладать:
ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
опытом участия в социально значимом труде;
осознанным, уважительным и доброжелательным отношением к другому человеку, его мнению;
коммуникативной компетентностью в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной,
общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;

Предметные: знать понятия : материки, части света, остров, архипелаг.


Метапредметные: Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить
Оценивать достижения на уроке
Оценивать работу одноклассников
Высказывать суждения, подтверждая ее фактами
Работать с текстом, презентацией, таблицей



15