Анализ урока технологии «Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере».


Резникова Светлана Петровна, учитель технологии, высшей категории, МОУ СОШ № 1 села Покойного Анализ урока технологии в 6 классе
Тема: «Интерьер жилого дома. Понятие о композиции в интерьере».
В группе учащихся 6в класса, обучается 14 человек. Учащиеся достаточно разные по психологическим особенностям, форсированности навыков, мотивации к учебной деятельности. Класс отличается высокой активностью и средней работоспособностью. Есть лидеры – активные, любознательные учащиеся, умеющие проявить творчество, самостоятельность, инициативу в работе. Другая половина класса – учащиеся со средним уровнем форсированности учебных навыков. Благодаря учету этих психолого-педагогических особенностей класса, урок, я считаю, прошёл продуктивно, позволил всем детям активно включиться в работу, не было перегрузки, переутомления детей.
У учащихся данного класса уже сформированы, развиты навыки и умения в творческой работе, учащиеся самостоятельно изготавливали макет окон, по теме урока: «Интерьер жилого дома».
Содержание урока соответствует программе. Которая предполагает не только ориентацию образования на усвоение обучающимися определённой суммы знаний, но и развитие личности, познавательной и самостоятельной работы ученика.
Главные задачи, которые я ставила перед собой, были следующие:
Образовательная: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Интерьер жилого дома»
Развивающая: развивать умения творческого мышления, внимание, память учащихся;
Воспитательная: формировать коммуникативную культуру, приобщать к компьютерным технологиям, воспитывать интерес к труду, аккуратность, дисциплинированность, самостоятельность;
Это триединая задача решает проблему развития личности ребёнка. Для решения поставленных задач я использовала такую структуру урока, этапы которой работают на реализацию целей урока.
Материал содержания урока был подобран в соответствии с поставленными целями.
Рефлексия урока, показала, что большинство детей были эмоционально удовлетворены, а, значит, я могу сделать вывод, что многообразие форм работы, смена мыслительных действий, позволили мне решить поставленные задачи урока.
Я считаю, что мне удалось закрепить материал и использование проблемного метода обучения оказалось наиболее эффективным. Все этапы урока позволили детям закрепить полученные знания.
Смена видов деятельности и интересные задания помогли сохранить самочувствие и настроение детей, продуктивную мотивацию учения. Таким образом, я считаю, что формы, методы и приёмы, которые использовала на уроке, помогли в полной мере достичь основной цели урока.
Гигиенические нормы выполнены: класс заранее подготовлен, проведена влажная уборка, класс проветрен. Все наглядные пособия эстетично оформлены. Использованы здоровьесберегающие технологии.
Заканчивая самоанализ урока, я хотела бы напомнить тему своего опыта работы «Профориентационный процесс социально-профессионального самоопределения человека». Отдельные аспекты из опыта вы увидели сегодня на уроке. Таким образом, все мои наработки, поиски и размышления нацелены на достижение – положительного эмоционального отношения учащихся.