Рабочая программа по немецкому языку 3класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Саралинская средняя общеобразовательная школа».
Рассмотрено:
ШМО учителей
Гуманитарного цикла
Рук. ШМО _____________
Н.Л.Чувашова 29.08.2013г Согласовано:
Зам. директора по УВР
_________________
Н.В. Аболешева
30 . 08.2013г Утверждено:
Директор:__________
О.В.ГребеньковаПриказ

30. 08.2013г

Рабочая программа по немецкому языку
3 класс
на 2013-2014 учебный год
Образовательная область – филология
Учитель:
Чувашова Наталья Леонидовна
Сарала 2013
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «немецкий язык» для 3класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785); приказа Минобрнауки России от 22 сентября 2011 г. № 2357 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373" (зарегистрирован в Минюсте России 12 декабря 2011 г., регистрационный номер 22540); О введении иностранного языка во 2-х классах начальной школы (Приложение к письму МО РФ № 957/13-13 от 17.2.2001); Приказ МО и Н РХ от 02.11.2010 № 100-1369 «О введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в образовательных учреждениях Республики Хакасия»;
авторской программы «Немецкий язык, предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы», авторов И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой, М.: Просвещение, 2011г.; с учетом Образовательной программы НОО и Учебного плана МБОУ «Саралинская СОШ» на 2013-2014 учебный год.
Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:
учебник для 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» в 2 ч. (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.); рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 частях (авт. И.Л. Бим. Л.И. Рыжова– М.: Просвещение, 2012 г.); аудиокурс к учебнику.
Курс немецкого языка в 3 классе рассчитан на 2 часа в неделю – 68 часов в год.
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Под элементарной коммуникативной компетенцией понимается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение на доступном для учащегося начальной школы уровне с носителями немецкого языка в устной и письменной форме в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения.
Изучение немецкого языка в начальной школе имеет следующие цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцамихудожественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении немецкого языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и поруИностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности. Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- расширять лингвистический кругозор младших школьников; развивать элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
- обеспечить коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развивать личностные качеств младшего школьника, его внимание, мышление, память и воображение в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
- развивать эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
- приобщать младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символи-ко-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
Курс обучения в 4 классе ставит целью закрепить, совершенствовать и развивать дальше приобретенные школьниками в 3 классе языковые и страноведческие знания, как речевые навыки и умения, так и общие и специальные учебные умения, ценностные ориентации, а также сформировать новые с тем, чтобы учащиеся продвинулись дальше в своем практическом овладении немецким языком, продолжали приобщаться к культуре страны изучаемого языка. Систематическое использование межпредметных познавательных задач в форме проблемных вопросов, количественных задач, практических заданий обеспечивает формирование умений учащихся устанавливать и усваивать связи между знаниями из различных предметов:
русского языка (изучение категорий: род, число, члены предложения)
математики (числительные),
литература (чтение стихотворений),
музыка (разучивание песенок),
окружающий мир (природные явления).
На изучение национально-регионального компонента образования по немецкому языку отводится 10% учебного времени или 7 часов в год. Содержание регионального компонента направлено на приобщение к культурным традициям региона и предполагает воспитание у учащихся национального самосознания, национальной культуры и культуры межнационального общения.
Национально- региональный компонент
№ № урока Тема урока Региональный компонент Кол-во часов
1 3 Лето – лучшая пора, не так ли? Лето в Хакасии 10мин
2 14 Как мы проводим выходные? Природа Хакасии 10 мин
3 20 Осень Осенние изменения в природе Хакасии 10 мин
4 21 Какая сейчас погода? Погода осенью 10 мин
5 24 Что едят дикие звери? Дикие животные Хакасии 10 мин
6 47 Весна пришла! Весенние изменения в природе Хакасии 10 мин
7 51 Праздник Пасхи Праздник Пасхи в Хакасии 10 мин
Содержание.
Название темы Кол-во часов Содержание темы контроль
1 Привет, 3 класс! Встреча с друзьями 9ч Спряжение глагола-связки sein, личные окончания сильных и слабых глаголов в 3-м лице единствен-ного числа;
новые слова по теме «Летниеканикулы»,«Занятия на летних каникулах» 1
Вводный контроль
Знать: - спряжение глагола-связки и личные окончания глаголов в 3-м лице;
- лексику по темам «Летние каникулы», «Занятия на летних каникулах»
Уметь: - спрягать глагол- связку и глаголы в ед ч;
- употреблять в речи новую лексику.
2 Сабина охотно ходит в школу. А вы? 10ч Названия дней недели Спряжение глагола haben, винительный падежсуществительных1
Рубежный контроль по теме«Школа»
Знать: - спряжение глагола haben;
- винительный падеж существительных
Уметь: - спрягать глагол haben;
- употреблять в речи винительный падеж существительных
3 Осень. Какая сейчас погода? 10ч Школьные принадлеж-ности, природные явления осенью, числительные 13–20, выражение мнения с помощью фразы: Ich finde ...
Безличныепредложения типа «Es ist kalt/nichtwarm.», «Es regnet.»
Отрицание kein(e) Знать: - числительные 13–20;
- отрицание kein(e);
- безличные предложения
- лексику по темам « Школьные принадлежности», «Природные явления осенью»
Уметь: - употреблять в речи новую лексику; числительные 13–20; отрицание kein(e); безличные предложения
4 А что нам приносит зима? 7ч Природные явления зимой
Безличные предложения: Es ist kalt/nicht warm. Es schneit
Лексика по темам «Рождество», «Новый год» 1
Рубежный контроль по теме «Зима»
Знать: - безличные предложения
-лексику по темам «Рождество», «Новый год»
Уметь: - распознавать в тексте безличные предложения
- употреблять в речи новую лексику.
5 У нас в школе много дел 10ч Названия школьных принадлежностей, мебели в классной комнате, учебных действий
Винительный падеж имён существительных, определённый и неопределённый артикли
Первое знакомство с Perfekt; числительные до 20 Знать: - определённый и неопределённый артикли; Perfekt; числительные до 20
- лексику по темам «Школьные принадлежности», «Мебель в классной комнате»,
Уметь: - распознавать определённый и неопределённый артикли; Perfekt - употреблять в речи новую лексику.
6 Весна наступила. А с ней и замечательные праздники, не так ли? 10ч Природные явления весной, весенние месяцы, дни недели
Глаголы с haben в Perfekt, дательный и винительный падежи после глаголов schenken, geben, zeigen1
Рубежный контроль по теме «Весна»
Знать: - глаголы с haben в Perfekt, дательный и винительный падежи после глаголов schenken, geben, zeigen;
-лексику по темам «Весна»,«Месяцы,дни недели»
Уметь: - спрягать глаголы с haben в Perfekt;
- употреблять в речи дательный и винительный падежи после глаголов schenken, geben, zeigen;
- новую лексику.
7 День рождения! Разве это не прекрасный день? 8ч Фразы приветствия и прощания, названия месяцев, выражение мнения с помощью фразы: Ich glaubeСпряжение глагола sich wünschen; притяжательные местоимения, вопросы в Perfekt1
Итоговый контроль
Знать: - спряжение глагола sich wünschen; фразы приветствия и прощания; притяжательные местоимения; вопросы в Perfekt
Уметь: - спрягать глагол sich wünschen;
- употреблять в речи фразы приветствия и прощания; притяжатель-
ные местоимения.
При прохождении программы возможны риски: актированные дни, карантин, ЕМД, заболевание, поэтому возможны сокращения часов по темам, которые не будут вызывать затруднений у учащихся и могут быть изучены за меньшее количество уроков, чем это предусмотрено программой, могут быть использованы уроки повторения.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Осознание своей роли школьника, ученика, одноклассника. Формирование таких интеллектуальных операций, как анализ, сравнение, начальных умений словесно-логического мышления, смысловой памяти, начальных организационных умений.
Развитие общего представления о мире как многоязычном и поликультурном сообществе (осознание себя гражданином своей страны), осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми, знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств немецкого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции) в пределах, доступных второклассникам.
Метапредметные результаты
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника. Умение работать в группе.
Развитие коммуникативных способностей школьника, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи.
Овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском и т.д.).
Предметные результаты
К концу 3 класса учащиеся должны достичь исходного уровня начальной компетенции. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи — как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Уметь относительно правильно произносить уже известные, а та к же новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, нисходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объём — примерно 175 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 175 ЛЕ за первый и второй год обучения.
Уметь грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием. 4. Имен, представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля и о слабых и некоторых сильных глаголах в Ргäsens и Perfekt.
Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
выражать сомнение, переспрашивать;
возражать;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?";о чём-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику,клише: „Klasse! Toll! Ich denke / Ich glaube ... Ich finde das interessant. Wie schon!";
соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде,о празднике и др.);уметь делать краткие связные сообщения: описывать/характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале;
понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого (над другими видами чтения работа целенаправленно не ведётся):
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
находить в тексте требуемую информацию;
кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку; уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками („Weihnachten", „Neujahr", „Fasching", „Muttertag", „Ostern").
Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Содержание курса.
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка выделяются следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников и с овладением учебными умениями. Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Предметное содержание речи
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Мои друзья: имя, возраст, внешность, характер, увлечения, семья.
Мир моих увлечений. Выходной день.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности
Мир вокруг меня. Природа. Погода. Любимое время года.
Я и моя семья. Семейные праздники. Новый год. Рождество. День рождения.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
В русле говорения
1. Диалогическая форма
Уметь вести:
этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения;
диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него);
диалог-побуждение к действию.
2. Монологическая форма
Уметь пользоваться:
основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В русле аудированияВоспринимать на слух и понимать:
- речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке;
- небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.
В русле чтения
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;
про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т. д.).
В русле письма
Владеть:
техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией);
основами письменной речи: писать с опорой на образец поздравление с праздником, короткое личное письмо.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.
Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного предложений. Интонация перечисления.
Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).
Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы. Вопросительные слова wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt … . Простые распространённые предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочинённые предложения с союзами und, aber.
Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futur, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол-связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).
Существительные в единственном и множественном числе с определённым/ неопределённым и нулевым артиклем. Склонение существительных.
Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилам и исключения.
Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.
Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.
Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).
Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.
Социокультурная осведомленность
В процессе обучения немецкому языку в начальной школе учащиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Третьеклассники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника;
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия
В процессе изучения курса «Иностранный язык» младшие школьники:
совершенствуют приёмы работы с текстом, опираясь на умения, приобретённые на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т. п.);
овладевают более разнообразными приёмами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы; контекст;
совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;
учатся совершать самонаблюдение, самоконтроль, самооценку;
учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся
Оценка «5» за вид деятельности – говорение - в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;
темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;
высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.
Оценка «4» ставится в том случае, если:
объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленной коммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;
присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;
Оценка «3» ставится, если:
объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых
находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;
логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.
Оценка «2» ставится, если:
объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;
языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.
Чтение
Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.
Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программным требованиям.
Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.
В результате изучения предмета «Немецкий язык» обучающиеся 3 класса
познакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихи, песни) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.
Специальные учебные умения
Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:
- пользоваться двуязычным словарём учебника (в том числе транскрипцией);
- пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;
- вести словарь (словарную тетрадь);
- систематизировать слова, например по тематическому принципу;
- пользоваться языковой догадкой, например при опознавании интернационализмов;
- делать обобщения на основе структурно-функциональных схем простого предложения;
- опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например артикли.


п/п№
урока Тема
урока Кол-во
часов Элементы
содержания Характеристика основных видов деятельности Формы
конт-роля дата
план факт
Привет, 3 класс! Встреча с друзьями(9ч)
Личностные
Вести себя в соответствии с основными моральными нормами поведения.
Проявлять интерес к новому учебному материалу.
Регулятивные
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Познавательные
Ориентироваться в учебнике: различать типы заданий, знать, где найти правило, лексику, упражнение.
Коммуникативные
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 1 1
Встреча с друзьями 1 Я и мои друзья (имя, возраст, характер, увлечения)
Я и моя семья (члены семьи, их имена, внешность, возраст, черты характера, профессия) Крупные города. Называть имена некоторых немецких персонажей из учебника для 2 класса, давая им краткие характеристики, используя известные речевые образцы и имена прилагательные.
Описывать картинки, рассказывать о персонажах учебника Сабине, Свене и их семьях, о том, что они любят делать.
Задавать вопросы и отвечать на вопросы собеседника. Выражать собственное мнение.
Читать текст, извлекая нужную информацию.
Понимать на слух речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке.
Воспроизводить наизусть устно и письменно тексты рифмовок. Устный опрос 2 2
Лето – лучшая пора, не так ли?
1 Жизнь в городе и селе. Природа
Выразительно читать вслух текст рифмовки „Der Sommer".
Писать краткое сообщение с опорой на рисунки, используя изученную лексику
Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.
Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания.
Соотносить содержание текстов с рисунками Фрон-таль-ный опрос 3 3 Лето – лучшая пора, не так ли?
1 Новые слова по теме «Занятия на летних каникулах», выражение своего мнения с помощью фразы: Ich finde ...schön/lustigСпряжение сильных и слабых глаголов в настоящем времени Описывать действия по картинке. Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте. Выразительно читать вслух небольшие тексты с пониманием основного содержания. Соотносить содержание текстов с рисунками. Спрягать слабые глаголы по лицам и числам Взаимоконт-роль 4 4
Что любит делать летом семья Свена? 1 Лексика по темам «Занятия на летних каникулах», «В парке»
Изменение корневой гласной в 3-м лице единственного числа у сильных глаголов
Чтение текста о семей-ном отдыхе Свена с выбором определённой информации Описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям. Спрягать слабые и сильные глаголы по лицам и числам. Наизусть читать текст рифмовки „Der Sommer".
Воспринимать на слух текст с опорой на рисунки. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. • Описывать картинку, используя новые слова. « Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Индивидуаль-ный опрос и фрон-тальная беседа 5-6 5-6
Мы играем и поём
2 Лексика по темам «В парке», «Любимые занятия», оценочные суждения типа «Es ist
schön.» Использовать активную лексику в процессе общения. • Использовать в речи безличные предложения типа „Es ist schцn.". • Употреблять в правильной форме в речи глаголы essen, lesen, sprechen. Фрон-таль-ный опрос 7-8 7-8
Мы играем и поём
2 Прослушивание рассказа Ани об отдыхе в деревне с извлече-нием необходимой информации
(с опорой на картинки и перевод новых слов) Описывать действия по картинке, рассказывать о своих летних каникулах по фотографиям. Спрягать сильные глаголы по лицам и числам. Правильно произносить слова, соблюдая ударение и правила немецкого произношения. Выражать собственное мнение, отвечая на вопросы. Читать и воспринимать на слух текст песни „Zur Sommerzeit". Фрон-таль-ный опрос
9 9 Повторе-ние темы Привет, 3 класс! Встреча с друзьями 1 Повторение песенки и стихотворения о лете, беседа об услышанном и прочитанном, рассказ о лете с опорой на кар-тинки и словосочетанияНазывать простые словообразовательные элементы. • Рассказывать о летних каникулах с опорой на фотографии. * Делать сообщение по теме. • Воспроизводить наизусть тексты рифмовок и песен. • Читать и понимать тексты, используя навыки работы со словарём. Фронталь-наябе-седаСабина охотно ходит в школу. А вы?(10ч)
Личностные
Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику
Регулятивные
Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения.
Познавательные
Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода.
Коммуникативные
Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.
.
10-11 1-2 Наши друзья снова идут в школу
2 Лексика по теме «Шко-ла», однокоренные сло-ва для обучения работе со словарём, повторе-ние лексики по теме «Знакомство»
Чтение прослушанного с проверкой правиль-ности восприятия и отработкой техники чтения; чтение по ролям диалогов «Frau Herrman und Sabine», • Воспринимать на слух текст рифмовки „Die Ferien sind vorbei!" с предварительно снятыми трудностями, а также комментарии к фотографиям и полилог. • Читать прослушанный текст, проверять правильность воспринятого материала на слух. • Читать тексты вслух, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка и корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-ин-тонационных особенностей. • Отвечать на вопросы по тексту, а также на вопрос „Gehst du gern in die Schule?" по аналогии с прочитанными ответами. • Высказывать своё отношение к школе, опираясь на оценочную лексику. • Вписывать пропущенные буквы и слова. • Заполнять таблицу, осуществляя контроль понимания содержания прочитанного текста. Оп-рос12-13 3-4 Первый день в школе
2 Названия дней недели; герой сказки братьев Гримм Храбрый порт-няжка;
Чтение текста «Marias erster Schultag» с пол-ным пониманием про-читанного (с поиском новых слов в словаре) Вести диалог-расспрос о начале учебного года в Германии. • Использовать новые слова в предложенной ситуации общения. • Называть персонажей учебника для 2-го класса. • Читать про себя текст и понимать с полным пониманием содержания. • Рассматривать новых персонажей учебника, делать предположения, героями каких сказок они являются. • Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. » Отвечать на вопрос „Was machst du am Sonntag?" в письменной форме, правильно употребляя сочетание названий дней недели с предлогом. Воспроизводить наизусть текст рифмовки „Welcher Wochentag ist heute?". Фронталь-ная бе-седа14
15
16
17
18 5
6
7
8
9 Как мы проводим выходные?
О чём говорят дети в школьном дворе?
Первый школьный день МарлисКакой сегодня день недели?
Что делает наш храбрый Шнайдерляйн5 Названия дней недели, лексика по теме «Занятия в свободное время», названия шко-льных принадлеж-ностейСпряжение глагола haben, винительный падеж существитель-ныхЧтение по ролям про-слушанного диалога, сказки о лесной школе с извлечением необхо-димой информации, чтение текста
Понимание основного содержания диалога «Heike und Sabine», сказки о лесной школе • Использовать в речи лексику пройденного материала. Читать диалоги в парах по ролям. • Вести диалог-расспрос типа интервью в ситуации учебно-трудового общения.
• Читать текст с полным пониманием содержания, осуществляя поиск новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о первом школьном дне в своей школе. • Вписывать в слова пропущенные буквы и буквосочетания. * Правильно вписывать слова в таблицу, учитывая род и число имени существительного. • Использовать в речи простейшие устой-чивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. • Читать и восприни-мать на слух текст песни „ Guten Tag ".
Воспринимать на слух небольшой по объёму текст с пониманием основного содержания. • Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова в сносках. • Использовать в правильной форме глагол haben при назывании предметов школьного обихода. Рубежный конт-роль по теме «Школа» 19 10 Повторение темы «Сабина охотно ходит в школу. А вы?» Осень. Какая сейчас погода?(8ч)
Личностные
Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. Рассказывать о своём любимом животном.
Регулятивные
Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям.
Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку.
Познавательные
Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже. Называть количественные числительные от 13 до 20. Коммуникативные Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей..20
21 1
2 Осень.
Какая сейчас погода? 2 Дни недели, школьные принадлежности, природные явления осенью, числительные 13–20, выражение мне-ния с помощью фразы: Ich finde ...
Безличные предло-жения типа «Es ist kalt/nicht warm.»,
«Es regnet.» • Отвечать на вопросы о том, что делает один из главных персонажей учебника в определённые дни недели, осуществляя перенос ситуации на себя. • Читать и воспринимать на слух текст песенки „Herbstlied ". • Называть количественные числительные от 13 до 20. • Воспринимать на слух диалог с опорой на текст и рисунки. • Описывать устно погоду осенью. • Дополнять ассоциограмму, используя лексику по теме. * Составлять сложные слова по теме. • Письменно отвечать на вопросы по теме «Погода осенью». Индивиду-аль-ный
опрос 22
23 3
4 Хорошо осенью у бабуш-ки в де-ревне!
Хорошо осенью у бабуш-ки в дере-вне! 2 Фрукты, овощи, блюда из них; повторение названий цветов
Спряжение глагола helfen, дательный падеж имён сущее-ствительных, вопрос с вопросительным сло-вом wem, фразы: Gib mir bitte.., Nimm bitte... Воспринимать на слух диалог и затем читать его по ролям.
Догадываться по контексту о значении новых слов, проявлять языковую догадку.
Делать подписи к картинкам.
Употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.
Фронталь-ная бесе-да24 5 Что едят
дикие зве-ри? 1 Названия лесных обитателей; прила-гательные, описываю-щие внешний вид и качества
Отрицание kein(e) Воспринимать на слух и читать стихотворение „Liebt die Tiere!". Находить значение отдельных слов в двуязычном словаре учебника. Воспринимать на слух с опорой на рисунки небольшие рассказы-загадки. Читать тексты, отыскивать определённую информацию. Индивиду-аль-ный
опрос 25-27 6 - 8 О люби-мых жи-вотных3 Фрукты, овощи, назва-ния лесных обитателей; прилагательные, описы-вающие внешний вид и качества, выражение: Das stimmt.
Чтение диалога Свена и Сабине по ролям; знакомство с некото-рыми фактами из жизни животных; совершенствование на-выков и умений чтения на материале рубрики «Lesen macht Spaβ» Читать стихотворение „Liebt die Tiere!". Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nein, nicht, kein. Заполнять пропуски в предложениях, опираясь на знакомую лексику. Описывать различных животных в форме рассказа-загадки. Воспринимать на слух диалог, читать его по ролям. Разыгрывать сценки. Рассказывать о своём любимом животном. Воспроизводить наизусть стихотворение. Составлять сложные слова из отдельных слов. Различать имена существительные с определённым и неопределённым артиклем и правильно употреблять их в речи в соответствующем падеже.
Обобщаю-щий урок по те-ме «Осень» А что нам приносит зима?(7ч)
Личностные
Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме.
Регулятивные
Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок.
Познавательные
Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. Использовать в речи предложения с оборотом es gibt
Коммуникативные
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
28-29 1–2
А что приносит нам зима? 2 Природные явления зимой
Безличные предло-жения: Es ist kalt/nicht warm.; Es schneit
Чтение диалога белок по ролям с поиском заданной информации; чтение микротекстов и умение соотносить их с картинками Читать рифмовку, пытаться догадаться о значении новых слов по контексту. • Отыскивать значение незнакомых слов в двуязычном словаре учебника и на плашках. « Воспринимать на слух диалог, читать диалог по ролям. • Вписывать в диалог недостающие реплики. • Вписывать недостающие буквы в слова и недостающие слова в тексты рифмовок. • Использовать в речи предложения с оборотом es gibt ... Отвечать на вопросы о погоде зимой в России. • Читать микротексты и соотносить их с картинками. « Распознавать и дифференцировать по определённым признакам слова в немецком языке в рамках учебной тематики. Фронталь-ная бесе-да30-31 3-4
Почему дети рады зиме? 2 Природные явления и занятия детей зимой
Изменение глаголов по лицам, спряжение глагола laufenВоспроизводить наизусть рифмованный материал, песенки и сценки, выученные на предыдущих уроках в рамках подготовки к празднику Рождества/Нового года. • Составлять устно и письменно рассказ о зиме по картинкам. • Рассказывать о том, что учащиеся любят делать зимой, и объяснять почему, используя для этого подходящую лексику. * Читать текст с пропусками, вставляя нужные слова по теме. • Подбирать микротексты в качестве подписей к картинкам. « Устно и письменно отвечать на вопросы по теме. • Воспринимать на слух телефонный разговор. Индивиду-аль-ный опрос 32-33 5–6
Рождест-во – самый прекрас-ный праздник 2 Лексика по темам «Рождество», «Новый год»
Чтение текста о зим-них забавах детей со вставкой пропущен-ных слов, знакомство в группах с информацией по празднованию Рож-
дества в Германии Читать текст с пропусками о зимних забавах детей, вставляя знакомую лексику по теме. • Читать вслух в группах информацию о праздновании Рождества в Германии, опираясь на плашки и отыскивая значение новых слов в двуязычном словаре учебника. • Отвечать на вопросы о зимних праздниках в России, осуществляя перенос ситуации на себя. • Образовывать из отдельных слов сложные слова по теме. • Воспроизводить основные коммуникативные типы предложения на основе структурно-функциональных схем/речевых образцов. Индивиду-аль-ный опрос 34 7 Мы готовимся к Новому году 1 Лексика по темам «Рождество», «Новый год»; фразы начала и окончания поздра-вительной открытки
Чтение в группах поздравительных открыток и их перевод Воспроизводить наизусть рифмовки и песни в рамках подготовки к празднику. • Задавать вопросы и отвечать на вопросы о российской зиме.
• Читать в группах поздравительные открытки. * Писать поздравительные открытки с Новым годом и Рождеством с опорой на образец. • Беседовать о подготовке к празднику по опорам. Оп-росУ нас в школе много дел(10ч)
Личностные
Письменно и устно описывать свою классную комнату. Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её.
Регулятивные
Определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.
Познавательные
Определять, в каких источниках можно находить необходимую для выполнения задания информацию (в учебнике, словаре)
Употреблять в речи имена числительные.
Коммуникативные
Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой.
35-36 1–2
Чем лю-бят зани-маться в школе Свен и Сабине2 Названия школьных принадлежностей, мебели в классной комнате, учебных действий
Винительный падеж имён существитель-ных, определённый и неопределённый артикли Воспроизводить наизусть текст рифмовки, читать и дополнять пропуски недостающими глаголами, которые находятся на плашке.
Отвечать на вопросы „Wer malt was?", „Wen malen sie jetzt?", опираясь на образец и рисунки.
Использовать в речи структуры предложения с простыми гла-голами и употреблять вопросительные слова was и wen.
Воспринимать на слух описание классной комнаты с опорой на рисунок и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте.
•\Читать текст за диктором, соблюдая правильноеударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту, пользоваться сносками на плашке.
•Воспринимать на слух, понимать небольшие тексты (описание классных комнат) и рисоватьсвою классную комнату.
Описывать классную комнату, вставляя пропуски в текст и опираясь на лексику по теме.
•Письменно и устно описывать свою классную комнату.
Фронталь-ная бесе-да37-38 3-4 Занятия в игровом
уголке? 2 Местонахождение мебели в классной комнате
Чтение в группах текстов «Die Spiel-ecke», «Die Pinn-wand» и поиск новых слов в словаре, понимание общего смысла стихотво-рения «In der Spielecke» Читать про себя текст рифмовки „In der Spielecke" и понимать его, используя новые слова на плашках. • Воспринимать на слух текст рифмовки, повторять за диктором. • Читать рифмовку вслух, соблюдая правильное ударение в словах, нормы произношения, интонацию в целом. • Описывать классную комнату на картинке, опираясь на вопросы. • Сравнивать рисунки одноклассников со своей классной комнатой. • Употреблять в речи имена числительные. * Рассказывать о комнате своей мечты, описывая её. Фронталь-ная бесе-да39-40 5-6 Бал-мас-карад в школе 2 Предметы одежды
Выражение модаль-ности с помощью гла-голов müssen, mögen, wollenЧтение текста «Was gibt es alles in der Kleiderkiste!» с целью выбора нужной информации Воспринимать на слух новую страноведческую информацию о праздновании карнавала в Германии. • Читать текст и осуществлять поиск нужной информации. • Употреблять новую лексику, а также глаголы mögen и müssen в правильной форме. • Воспринимать на слух рассказ с опорой на рисунок. • Читать текст и соотносить русские предложения с немецкими эквивалентами. * Вписывать пропущенные буквы и буквосочетания. • Различать ед. и мн. число имён существительных. Индивиду-аль-ный опрос 41-42 7-8 На уроке немецко-го у нас тоже мно-го дел 2 Название учебных действий, описание погоды, числитель-ные до 20
Первое знакомство с PerfektЧтение вслух стихот-ворения «Was haben wir in der Stunde gemacht?», чтение по ролям сказки «Wie war der Tag?» Отвечать на вопрос „ Was macht ihr gern in der Deutschstunde?", используя в речи устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. * Читать и понимать новую рифмовку „ Was haben wir in der Deutschstunde gemacht?", содержащую известные глаголы в Perfekt. • Самостоятельно сочинять рифмовки. • Решать математические примеры в пределах 20. • Разыгрывать известные сценки в процессе подготовки к празднику карнавала. • Читать и разыгрывать сценку, соблюдая нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. * Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей. Индивиду-аль-ный опрос 43-44 9-10 Мы играем и поём 2 Повторение лексики по темам «Одеж-да»,«Классная комна-та»
Чтение диалога
«Maskenball» по ро-лям, текста «Das Faschingsfest» с выбо-ром основной ин-формации• Воспроизводить наизусть весь рифмованный и песенный материал к празднику карнавала. « Читать, воспринимать на слух и разучивать текст песенки „ Wir schunkeln ". • Читать про себя и вслух диалог (телефонный разговор), содержащий как изученный языковой ма териал, так и отдельные новые слова, вынесенные на плашку. • Инсценировать диалог, начиная, поддерживая и завершая разговор. • Воспроизводить пройденную лексику по темам «Классная комната» и «Одежда», называть имена существительные с правильным артиклем и во мн. числе. • Задавать вопросы по теме и отвечать на вопросы собеседника. • Составлять предложения на основе изученных структурно-функциональных схем (речевых образцов). Обобщаю-щий урок по теме Кар-навалВесна наступила. А с ней и замечательные праздники, не так ли?(10ч)
Личностные
Описывать погоду весной по опорам
Регулятивные
Выполнять задание по образцу, соотносить свой продукт с ним. Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу
Познавательные
Использовать в речи предложения в Perfekt.
Коммуникативные
Работать в парах (читать по ролям). Оперировать активной лексикой в процессе общения.
45-47 1–3
Весна пришла! 3 Природные явления весной, весенние месяцы, дни недели
Чтение текста письма с целью выбора нужной информации
Прослушивание с полным пониманием песенки «Das Jahr», рифмовки о весне, звукового письма Отвечать на вопросы о времени года (весне). • Воспринимать на слух и читать письмо о наступлении весны; отыскивать нужную информацию в тексте.
Описывать погоду весной по опорам.
Вставлять подходящие слова в текст с пропуска ми, опираясь на новую лексику.
Составлять предложения, подбирая правильно конец предложения к его началу.
Выписывать слова из цепочки букв. Фронталь-ная бесе-да48-49
50 4–5
6 Мы позд-равляем наших мам сжен-ским днём
Кого мы ещё позд-равляем с женским днём? 3 Лексика по теме «Поздравление с праздником», цветы кпразд-никуГлаголы с haben в Per-fekt, дательный и ви-нительный падежи после глаголов schen-ken, geben, zeigenЧтение по ролям с полным пониманием телефонного разговора и диалога о покупке цветов для мамы • Выразительно читать и воспринимать на слух текст песни „Mutti ist die beste " и понимать содержание.
• Отвечать на вопросы по теме, выбирая правильный вариант из предложенных
Читать диалог по ролям, адекватно произнося все звуки, соблюдая правильное ударение в словах, фразах, интонацию в целом.
Читать загадку, пользуясь сносками на плашках, и отгадывать её.
Читать текст поздравления, построенный на знакомом языковом материале
Использовать в речи предложения в Perfekt. Индивиду-аль-ный опрос, кон-курс сло-вар-ных тетрадей 51
52
53
54 7
8
9
10 Праздник Пасхи
Скоропридут весен-ние кани-кулыМы играем и поём
Хотите вы ещё что-либо повторить? 4 Лексика по теме «Пасха»
Изменение корневой гласной при спря-жении глагола backen в Perfekt, дательный и винительный падежи
Прослушивание с пол-ным пониманием тек-ста о празднике Пасхи в Германии (с опорой на картинки и перевод слов)
чтение текста с пропусками слов; сказки о жизни бабочек с извлечени-ем информации • Воспроизводить наизусть рифмованный и песенный материал по теме
Отвечать на вопрос „Was machst du zu Ostern?", осуществляя перенос ситуации на себя.
Читать и воспринимать на слух новую лексику и особенности спряжения глагола backen.
Читать про себя и понимать текст, содержащий как изученный материал, так и отдельные новые слова
Оперировать активной лексикой в процессе общения.
Читать подписи и соотносить их с картинками. Рубежный конт-роль по теме «Вес-на» День рождения! Разве это не прекрасный день?(16ч)
Личностные
Осознание себя как представителя определенной культуры.
Регулятивные
Выполнять упражнения по образцу и контролировать себя.
Познавательные
Извлекать нужную информацию из модели фраз изученного вида.
Коммуникативные
Участвовать в общей беседе по теме.
55-57 1–3
О чём
говорят Сабине и её мама? 3 Фразы приветствия и прощания, названия месяцев, выражение мнения с помощью фразы: Ich glaubeВопрос Wann hast du
Geburtstag? и ответ на него
Чтение по ролям диалога мамы с доч-кой с полным пони-манием, анкеты с ме-сяцами рождения дру-зейВоспринимать на слух и читать текст рифмовки „Geburtstag". Отвечать на вопросы по картинке и прогнозировать содержание текста по картинке. • Воспринимать на слух и читать диалог, понимать основную информацию, опираясь на сноски на плашках. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приглашать на день рождения). • Отвечать на вопросы, осуществляя перенос ситуации на себя. • Вписывать в слова недостающие буквы. • Вписывать в календарь пропущенные месяцы. Фронталь-ная бесе-да58-59 4-5 ЧтоСаби-на хотела бы полу-чить ко дню рож-дения? 2 Подарки на день рождения, названия предметов одежды
Спряжение глагола sich wünschenЧтение полилога по ролям • Прогнозировать содержание текста по картинке. Воспринимать на слух полилог, читать высказывания детей и понимать текст, построенный на изученном материале. Читать полилог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Рассказывать, что дарят обычно на день рождения, и отвечать на вопросы „ Was wünscht sich Sabine zum Geburtstag? Und du?", осуществляя перенос ситуации на себя. Оп-рос60-62 6-8
Приготов-ления ко дню рож-дения 3 Подарки на день рождения, названия предметов одежды, фразы общения с продавцом в продук-товом магазине
Спряжение глагола sich wunschen, притяжательные местоимения, вопросы в PerfektЧтение по ролям диа-лога Храброго порт-няжки с белкой, диалогов в магазине с полным пониманием содержания Воспроизводить наизусть известные песни и рифмовки. • Воспринимать на слух, читать текст песни „Zum Geburtstag viel Glück" и петь её. * Готовиться к инсценировке сказки (распределять роли, учить слова своего героя, намечать дальнейшие действия по подготовке к празднику). • Писать приглашения на день рождения.
Называть и вписывать притяжательные местоимения в ходе работы над заданием. • Отыскивать новые слова в двуязычном словаре учебника. • Читать диалог, построенный на знакомой лексике, в группах, а затем друг другу. * Отвечать на вопросы в Perfekt. • Осуществлять перенос ситуации на себя при ответах на вопросы. • Заполнять пропуски в текстах, опираясь на знакомую лексику. • Употреблять в речи имена существительные в соответствующем падеже. Индивиду-аль-ный опрос и фронталь-ная бесе-да63-64 9-10 Сабине празднует день рождения 2 Подарки ко дню рож-дения, названия праздничных блюд
Gratulieren + датель-ный падеж + zu + дательный падеж
Чтение с полным пониманием сценки «Sven gratuliert Sabine zum Geburtstag» Воспроизводить наизусть песню „Zum Geburtstag". « Воспринимать на слух и понимать диалог. • Читать диалог по ролям, соблюдая произношение слов и словосочетаний, интонацию в целом. • Разыгрывать сценки, изображённые на картинках. • Описывать устно и письменно картинки. • Записывать реплики своей роли в рабочей тетради. Обобщаю-щий урок по те-ме День рож-дения65 11 Итоговая провероч-ная рабо-та1 66-70 12-16 Повторе-ние прой-денного материала 5 Названия предметов одежды, времён года, месяцев, школьной мебели, природных явлений
Изменение корневой гласной при спряжении глагола backen в Perfekt; дательный и винительный падежи; выражение модаль-ности с помощью глаголов müssen, mögen, wollen; спряжение глагола sich wünschenПовторение любимых стихотворений, песенок, сценок • Воспроизводить наизусть рифмовки и песенки
Отвечать на вопросы Лулу, касающиеся подготовки к празднику.
Описывать картинки по пройденным темам учебника.
Разыгрывать сценки, изображённые на картинках Оп-росМатериально-техническое обеспечение образовательного процесса
Литература для учителя:
1.«Deutsch – Die ersten Schritte» 3 класс, И.Л.Бим, Л.И.Рыжова - учебник; издательство «Просвeщение», Москва, 2011 г.
2.«Deutsch – Die ersten Schritte» 3 класс, И.Л.Бим, Л.И.Рыжова- рабочая тетрадь; издательство «Просвeщение», Москва, 2011 г.
3. Немецкий язык. 3 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.И.Рыжова / авт.-сост. О.Л. Фёдорова Т.Г. – Изд. 2-е.-Волгоград: Учитель, 2013. – 151с.
4. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 2-4 классы. – М.: Просвещение, 2010.
5. Бим И.Л. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л. Бим. 2-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. – М.: Просвещение, 2011. – 120 с.
Литература для учащихся:   1.«Deutsch – Die ersten Schritte» 3 класс, И.Л.Бим, Л.И.Рыжова - учебник; издательство «Просвeщение», Москва, 2011 г.
2.«Deutsch – Die ersten Schritte» 3 класс, И.Л.Бим, Л.И.Рыжова- рабочая тетрадь; издательство «Просвeщение», Москва, 2011 г.
Мультимедийные пособия.
Компактдиск«Немецкий язык. 3 класс» И.Л.Бим , Л.И.Рыжова. Аудиокурс к учебнику
Интернет-ресурсы
www.1september.ruwww.de-online.ruwww.pedsovet.suwww.uchportal.ruwww.zavuch.info