Урок по теме: Введение в школьную жизнь


Открытый урок
«Введение в школьную жизнь»
Прасолова Любовь Павловна,
учитель начальных классов,
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»,
пос. Нежинский, Предгорный район, Ставропольский край
Цели: воспитывать любовь к школе, обогащать словарный запас детей; воспитывать доброту, милосердие; повторить школьные правила.
(Приглашены родители. Первый урок по расписанию, день начинаем с зарядки.)Зарядка. (У оленя..), (Делай так)
1. Организационный момент
-Эй, ребята, дан звонок!
Начинается урок!
— Ребята, встаньте ровненько возле парт. Здравствуйте. Повернитесь друг к другу, кивните головой.
—Мы уже познакомились поближе друг с другом, уже научиться общаться, дружить.
-А вот чему вы научились за десять дней, мы сейчас узнаем.
Школьники должны соблюдать школьные правила. Для каждого правила есть свой знак. Сейчас проведем испытание, понимаете ли вы все школьные знаки».
Чтобы урок прошёл по правилам, какие знаки вы знаете? Назовите.
А теперь - разминка: загадки, отвечают по знакам ХОР, Я, ориентируются по схеме класса.
Без расчески причесался и умылся без воды,
В кресло мягкое забрался и запел на все лады.
(Кот)
В птичник повадится — жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы.
(Лиса)
Всю ночь летает — мышей добывает.
А станет светло — спать летит в дупло.
(Сова)
Голодная мычит, сытая жует,
Всем ребятам молоко дает.
(Корова)
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке — летом.
(Заяц)
В реках Африки живет
Злой зеленый пароход!
Кто б навстречу ни поплыл
Всех проглотит...
(Крокодил)
На кровь летит как на пожар,
То не птица, а … (комар)
Сети мастер он плести,
От него мух не спасти. (Паук)
Шустрый мини-вертолёт
У реки всегда живёт.
Что ж ответим все, кто за:
Это просто … (Стрекоза)
Графический диктант.
3. Физминутка. «Дождик»
1) шуршат, потирая ладони друг о друга,
2)щелкают пальцами,
3)негромко хлопают в ладоши,
4)ударяют себя ладонями по бедрам,
5)топают ногами.
4. Игра «Третий лишний». (+ -)
1) сосна, пальма, ромашка;
2) апельсин, огурец, помидор
3) банан, одуванчик, слива
5. Игра « Четвёртый лишний».
1.Трактор, лопата, грабли, вилы – хотя все слова обозначают предметы для сельского хозяйства, но лишнее слово «трактор», потому что это механическая машина, все остальные орудия труда – ручные.
2. Март, апрель, май, январь – лишнее слово «январь», все остальные месяцы года – весенние.А сейчас я загадаю такую загадку, а ты не попади в ловушку!»
В загадке на рисунке «Играем с другом» лишнего нет: если убрать мяч, то детям не во что будет играть, а если убрать кого-то из детей, то оставшемуся не с кем будет играть.
Тема второй загадки — «Дружеский обед»

Загадка не имеет решений: если убрать волка, то зайке не нужна кость; если убрать зайку, то волку не нужна морковка. В двух других случаях волк съест зайца и не останется трех подходящих предметов.
Физминутка. Игра «Это мой нос »
Уточняющие вопросы
Игра «Понятно ли мы говорим?».
Нужно задавать уточняющие вопросы.
Шарик. Покажите фиолетовый шарик. Задайте уточняющие вопросы.
Работа в паре
Задание «Езда по дорожкам»

Действия по правилам. Оценка выполнения правил. Один ребенок — постовой, другой — водитель (с обязательной сменой ролей).
Задача: водитель «скорой помощи» едет по вызову. Дорога горная, трудная и скользкая (гололед). Но водитель должен ехать быстро, без остановок, по возможности не снижая скорости даже на опасных участках дороги. Это первое правило для водителей «скорой помощи». Правило второе: никаких аварий. Если машина слетит в кювет (заедет за край дороги), то «скорая помощь» не сможет помочь больному, а водитель будет сам нуждаться в помощи. Поэтому он не должен рисковать, надо ехать по самому центру своей половины шоссе. Заезжать на другую половину тоже нельзя: ведь можно столкнуться со встречной машиной.
Пока водитель едет (ведет карандашом линию по дорожке), постовой следит за скоростью (молча). Когда водитель доедет, постовой дает две оценки:
выполнено ли первое правило (ехать быстро);
выполнено ли второе правило (никаких аварий).
Рассказывает водителю о своих наблюдениях за его ездой. Сначала рассказывает хорошее: «Вот этот поворот ты прошел замечательно: у тебя рука даже не дрогнула, хотя тут очень опасное место» Потом следуют замечания: «Здесь ты так близко подошел к краю пропасти, что я хотел уже свистнуть, чтобы остановить тебя: ведь ты мог свалиться. На обратном пути, когда ты повезешь больного, так рисковать нельзя. Оштрафую!»
Физминутка «Дует ветер нам в лицо»
Самооценка, взаимооценка (ромашка), плюс, минус.
Работа в группах (если останется время)
Они должны распределить обязанности:
Группа показывает пантомиму «Уборка класса». «Магазин одежды.
Цирковое представление. Готовим обед.
Вручение свидетельств.