Конспект занятия на тему: Что такое хорошо , а что такое плохо


Конспект занятия
«Что такое хорошо, а что такое плохо»
Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.Задачи:
1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.
2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.
3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.
Оборудование:
1. Презентация с текстом на четверостишия стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
2. Двадцать вырезанных из цветного картона кружков (10 черных и 10 красных) .5. Цветные карандаши.
Ход занятия.
Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.
1. Организационная часть:
Психогимнастика «Ладошки»
Дети стоят по кругу.
- Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.
Хорошо, а теперь садимся на свои места.
2. Основная часть:
-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришелИ спросила кроха:«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»- Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.- А вам они известны?
И тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо , что такое плохо»- Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!
II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше...»- Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ. (Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)- Что мы можем сказать об этих мальчиках?- Встречались ли вы с подобными ситуациями?- А теперь послушаем продолжение рассказа.«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:- Как вам не стыдно!- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивились мальчики.- Вот это и плохо! - гневно ответила женщина».
- Почему женщина была возмущена?- Почему удивились мальчики? (обсуждение рассказа и его анализ) Игра «Хорошо плохо»
В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.
Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?
Здороваться при встрече.2) Толкнуть и не извиниться.3) Помочь поднять упавшую вещь.4) Не встать, обращаясь к учителю.5) Взять билет в автобусе.6) Не уступить место в транспорте.7) Сидеть в шапке за столом.8) Резать - уродовать стволы деревьев.9) Ломать ветки деревьев и кустов.10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.11) Поздравить родных с праздником.
Молодцы!
III. Беседа о вежливости и воспитанности.- Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?- Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.- Как стать вежливым человеком?
- Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)- Кого мы считаем воспитанным?
В:Вот сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм
Просмотр отрывка мультика «Невежи»
Скажите, пожалуйста, гусеницы вежливые, добрые? Кто считает ,что гусеницы вежливые и хорошо поступили, поднимите красный жетон , а кто считает , что гусеницы поступили плохо и невежливые поднимите чёрный.
А почему? (анализ мультика)
Послушайте стихотворение
В:
Доброта нужна всем людям,Пусть побольше добрых будет.Говорят не зря при встрече:«Добрый день» и «Добрый вечер».И не зря ведь есть у насПожелание «В добрый час».Доброта — она от векаУкрашенье человека…
Надо, надо добрым бытьИ в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей,Если станем хоть чуточку добрей!
Вывод : Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?
Хором: Хорошо!!!
V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»- Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки , ладошками вверх , закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки и садимся снова за парту! VI. Подведение итогов.- Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!
Какая тема нашего занятия сегодня была(ответы детей)
Молодцы!!!