Классный час о выборе профессии Профессии ближайшего будущего

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОРЛОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

























РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ:
УЧАЩИЙСЯ 7 КЛАССА
ЩУКИН АРТЁМ.

ФИО ПЕДАГОГА:
ЩУКИНА Н.С.,
КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ
7 КЛАССА.






2015 ГОД



Цель: представить профессии ближайшего будущего, помочь выявить способности к определённому виду деятельности.

Оборудование: таблицы с названиями типов профессий, специальностей (Приложение 1); таблицы «Основные определения», «Признаки профессии» (Приложение 2), плакат «Основные шаги выбора профессии» (Приложение 3), тесты на профпригодность.

Ход мероприятия.
1. Вступительное слово.
1-й ученик: А какие на свете профессии есть?
2-й ученик: Да что ты, их море, их просто не счесть:
Учитель, водитель, врач, адвокат,
Политик, чиновник и бюрократ.
Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,
Юрист, парикмахер, редактор газет.
1-й ученик: Мы грамотой овладеваем быстро,
Из нас вырастут министры.
Лучшие работники – инженеры, плотники,
Президенты, секретные агенты,
Журналисты, а может быть, артисты.

Ведущий: В мире существует огромное число профессий. Как нам определиться и выбрать свою? Хотя мы ещё в 7 классе, но этот вопрос нас уже волнует. Ведь даже многие старшеклассники не всегда могут сказать , кем они хотят быть после окончания школы. Выбор профессии - дело очень важное как для нас, так и для наших родителей. Мы живём в интересном мире, где появляется всё больше и больше новых профессий, о которых мы пока ничего не знаем. А вдруг именно одна из них окажется нашей единственной, которую мы выберем в своей жизни. Сейчас очень много информации можно найти в сети Интернет, поэтому мы тоже ей воспользуемся и узнаем, что новенького есть в мире профессий.

1-й ученик: Во многих странах пытаются создать классификацию профессий. Принятая в нашей стране классификация профессора Е.А.Климова делит их на 5 основных типов.

2-й ученик: Мы оформили данную информацию на стенде. Давайте с ней познакомимся (Приложение 1.)
Человек-природа: тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных.
Человек-человек: тип профессий, отличающийся наличием взаимодействий с людьми; профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитание, бытовым обслуживанием, правовой защитой.
Человек- знаковая система: тип профессий, связанных с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, звуковыми и световыми сигналами.
Человек- техника: включает в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники.
Человек- художественный образ: профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу.

Ведущий: Каждая профессия предъявляет человеку определенный набор профессионально-важных качеств. Например, водителю важно внимание, дизайнеру – образное мышление и т.д. Изучайте свои способности и соотносите их с профессионально-важными качествами профессий. Боритесь, работайте над собой, познавайте себя. Это позволит увидеть Ваше место в мире профессий, слабые стороны Вашей личности, подскажет, что нужно развивать и тренировать. Надо помнить, что способности, интересы или черты характера – исключительно гибкие, изменяющиеся качества.

2. Профессии ближайшего будущего.
    1-й ученик:   Идеальной формулы успешного выбора профессии не существует, но мы постараемся приблизиться к ней ближе.
2-й ученик: Собирая информацию об интересных профессиях, мы выяснили, какие профессии будут самыми востребованными в ближайшем будущем. Давайте с ними познакомимся.
       
1-й ученик
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
1. Инженерные специальности
По прогнозам специалистов, на лидирующие позиции выйдут инженерные специальности, связанные с промышленным производством. Особенно будет цениться сочетание технического и экономического или юридического образования, знание английского или любого другого европейского языка. Востребованность инженеров, маркетологов и менеджеров растет во всех отраслях промышленности.
2-й ученик:  IT-специалисты и разработчики компьютерного аппаратного обеспечения
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Программист - это специалист, создающий и отлаживающий программное обеспечение и поддерживающий его работоспособность.
В современном мире все большее значение приобретает имидж фирмы, и сайт - не что иное, как показатель уровня и надежности организации. Как следствие, web-дизайнер - одна из самых высокооплачиваемых «компьютерных» профессий. Многие компании готовы заплатить немалые деньги, лишь бы на них обратили внимание пользователи Интернета.
1-й ученик Нанотехнологии.

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ] 
Следующие наиболее востребованные профессии ближайшего будущего связаны с нанотехнологиями. Нанотехнологии - это технологии, основанные на работе с молекулами и атомами; технологии, использующие наиболее скрытые и ценные свойства вещества. Это огромная сфера, которую можно разделить на три части: производство микросхем, роботов в наноразмерах, а также инженерия на атомном уровне.
По прогнозам, будут востребованы все специальности, связанные с нанотехнологиями. Уже ясно, что нанотехнологии охватят все сферы: машиностроение, космические технологии, пищевую промышленность, медицину и т.д.
2-й ученик:
Специальности на стыке электроники и биотехнолоrий
Биотехнологии - технологии, использующие биологические системы и их элементы.
В настоящее время биотехнологии довольно широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и методов микробиологии получают генномодифицированные продукты. Биотехнологии используются в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и других отраслях.
Специальности на стыке электроники и биотехнологий требуют от специалиста глубоких знаний, как в электронике, так и в биоинженерии. Вполне вероятно, что рабочие-биочипы - дело весьма недалекого будущего.
1-й ученик Маркетинг и продажи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Экспертами прогнозируется, что лет через 9-10 на российском рынке товаров и услуг возникнет перенасыщение. Маркетолог - это прежде всего стратег компании. Дело маркетолога - руководить системой, ориентированной на производство разнообразных благ и удовлетворение интересов производителей и потребителей. Он проводит исследование рынка, планирует ассортимент и объемы продукции, определяет цены, стимулирует сбыт. Высококвалифицированный специалист в области маркетинга разрабатывает бизнес-планы, предлагает наиболее выгодные варианты вложения денег предприятия.
2-й ученик: Специальности, связанные с сервисом.
Доходы населения растут, растет численность среднего класса.
Один из показателей этой тенденции - все большая потребность в качественном сервисе. Это и химчистка с парикмахерской рядом с домом, и хороший детский сад и многое другое. Причем спрос на профессии сферы обслуживания будет ежегодно возрастать, при этом темпы роста потребности в профессиях сферы обслуживания будут опережать темпы роста потребностей в других востребованных профессиях.
1-й ученик Логистика
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Дальнейшая интеграция России в мировой рынок неизбежно потребует притока профессиональных логистов. «Логистика - теория и практика управления материальными и информационными потоками в процессе товародвижения». Профессия логиста подходит тем, кто тяготится в работе жесткими рамками, не любит шаблонов и заданных ограничений. Чтобы сделать успешную карьеру, логисту понадобятся аналитический ум и системное мышление, интуиция, умение быстро находить выход из сложных ситуаций, навыки общения с людьми, коммуникабельность. Не обойтись без практического опыта, а также без глубоких знаний математики, техники, действующего законодательства и, конечно, без понимания принципов бизнеса.
2-й ученик: Экология
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Термин «экология» возник давно, еще в 1866 году. И в дальнейшем все большее место будут занимать проблемы сохранения окружающей среды. Рост вредных выбросов в атмосферу ставит проблемы экологии на одно из первых мест в будущем глобальном мире. С одной стороны, начнет повышаться спрос на профессиональных экологов, а с другой - расширяться спектр требований к защитникам природы. Специальность эколога будет требовать знания физики, химии и биологии, навыков компьютерного моделирования, проходящих в природе процессов. Профессия эколога станет одной из важнейших и самых востребованных профессии.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]1-й ученик Медицинские специальности, связанные с поиском средств продления жизни
Медицина успешно использует достижения в области электроники, биотехнологий, которые сегодня только еще создаются, исследуются, а через 10 лет наверняка войдут в практику, станут привычным в медицине делом. Но также понятно и то, что и через десятилетие это будут еще очень дорогие технологии. Начнется активная работа, чтобы сделать их доступными для многих. И здесь понадобятся соответствующие специалисты.
2-й ученик:  Химия
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]Специалисты в области химии будут особенно востребованы в сфере энергетики. Хотя, как известно, на ближайшие 10 лет запасов нефти хватит, уже сейчас человечество работает над развитием альтернативных источников энергии. К 2016 году разработки и исследования в области альтернативных, экологически чистых источников энергии достигнут своего пика, и без химиков здесь будет совсем не обойтись. 
Ведущий: Давайте постараемся выделить основные шаги выбора профессии. (Организовать обсуждение вопроса).
Давайте посмотрим, что у нас получилось (Приложение 3):
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, Вам подходят;
Составьте список своих требований к профессиональному будущему;
Определите важность каждого требования;
Оцените соответствие требований профессий с Вашими качествами;
Проанализируйте, какая профессия больше других подходит Вам;
Оцените свой выбор с родителями, учителями, друзьями, специалистами;
Определите практические шаги к успеху.

3. Тест на профпригодность.

Ведущий: Итак, с вопросом, с чего начать при выборе профессии, мы хоть как-то прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому виду деятельности вы склонны, а какой вам противопоказан. Проведём тест. (Раздать тесты из Приложения 4)
Ведущий: подсчитайте количество баллов, считая что:
«а» 1 балл;
«б» 2 балла;
«в» 3 балла.
Итак,
От 5до 8 баллов – советуем подумать о профессии, где вам придется общаться с большим числом людей (продавец, учитель, журналист в данном случае не подходит). Зато исследовательская деятельность или работа в лесничестве или на собственной ферме, специальность программиста, слесаря, бухгалтера вполне приемлемы для вас, поскольку ваши ответы показывают, что вы цените тишину, покой, не любите шумных, незнакомых компаний.
От 6 до 12 баллов – вы относитесь к людям, которым не страшно одиночество и которые прекрасно чувствуют себя в любой компании. Выбор профессий здесь практически не ограничен.
От 12 до 15 баллов – вам подойдет профессия менеджера, коммерческого директора, учителя, брокера, тренера.
4.Заключительное слово.
Ведущий: Каждый выбирает для себя
Женщину религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку –
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты
Меру окончательной расплаты –
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею –
Каждый выбирает для себя.

Финальная песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
И мы окончим школу и выйдем в жизнь большую.
Куда пойти учиться, работать иль служить?
Ведь очень важно выбрать профессию такую,
Чтобы высококлассным специалистом быть.
Мы станем поварами, ткачами, докторами,
А можно стать артистом, военным, иль судьёй.
Но кем бы мы ни стали, стремиться будем сами
Всегда быть нужным людям в профессии любой.
Чтоб сделать жизнь прекрасней, придётся потрудиться.
Людей спасать мы будем и зданья возводить.
Как верно сделать выбор, Куда пойти учиться,
Чтобы высококлассным специалистом быть.

Ведущий: На этом наш классный час подошёл к концу. Мы очень надеемся, что информация, которую вы сегодня узнали, поможет вам в таком важном деле, как выбор профессии. Удачи!


Приложение 1.

Тип профессий по предмету труда  "ЧЕЛОВЕК-ПРИРОДА"
 

(тип, объединяющий профессии, связанные с изучением живой и неживой природы, с уходом за растениями и животными, с профилактикой и лечением заболеваний растений и животных)


Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).


Исполнительские
Творческие
Руководящие


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 


 








Тип профессий по предмету труда "ЧЕЛОВЕК-ЧЕЛОВЕК"
 

(тип профессий, качественно отличающийся необходимостью наличия компетентности во взаимодействии с людьми. Это профессии, связанные с медицинским обслуживанием, обучением и воспитанием, бытовым обслуживанием, правовой защитой)


Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).


Исполнительские
Творческие
Руководящие


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]С
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]СБ
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


 








Тип профессий по предмету труда "ЧЕЛОВЕК-ЗНАКОВАЯ СИСТЕМА"
 

(тип, собирающий профессии, связанные с работой с текстами, цифрами, формулами, таблицами, чертежами, картами, схемами, со звуковыми, световыми сигналами)


Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).


Исполнительские
Творческие
Руководящие


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


 




Тип профессий по предмету труда  "ЧЕЛОВЕК-ТЕХНИКА"
 

(тип, включающий в себя профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств, эксплуатацией технических средств, ремонтом техники)


Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).


Исполнительские
Творческие
Руководящие


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


 




Тип профессий по предмету труда "ЧЕЛОВЕК-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ"
 

(тип содержит профессии, связанные с созданием, проектированием, моделированием художественных произведений, с воспроизведением, изготовлением различных изделий по эскизу, образцу)


Классификация профессий по характеру труда объединяет три класса профессий:
исполнительские (связаны c выполнением поставленных задач, работой по заданному образцу, соблюдением имеющихся правил и нормативов, следованием инструкциям, стереотипным подходом к решению проблем);
творческие (связаны с анализом, исследованием, испытанием, конструированием, проектированием, разработкой новых образцов, принятием нестандартных решений);
руководящие (связаны с планированием и организацией, управлением и координацией деятельности, контролем и принятием управленческих решений).


Исполнительские
Творческие
Руководящие


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Приложение 2. Основные определения.
       ПРОФЕССИЯ – это вид трудовой деятельности человека, требующий развития определенного уровня специальных знаний, умений и навыков, служащий источником доходов.
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ – отдельная отрасль науки, техники, мастерства или искусства.
       СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ – процесс приобретения специальных знаний и навыков в какой-либо области.
       КВАЛИФИКАЦИЯ – уровень общей и специальной профессиональной подготовки человека, степень развития профессиональных знаний и навыков; степень и вид профессиональной обученности, необходимые для выполнения конкретного вида работы. Квалификация определяется, в первую очередь, присвоенными профессионалу разрядами.
       ДОЛЖНОСТЬ – трудовые обязанности человека, которые он должен выполнять, занимая определенное положение в штатной структуре предприятия или учреждения.
                  Признаки профессии.   
Объект, предмет труда – то на что направлен этот труд.
Цель труда – основное предназначение профессии.
 Задачи труда – способы и приемы достижения цели труда.
Средства труда – это предметы материального мира, обеспечивающие оптимальное выполнение трудовой деятельности; то, с помощью чего осуществляется труд.
Результат труда – продукт выполненного труда.
Оплата труда – форма вознаграждения за труд.
Требования к уровню образования – нормативно установленный для профессии образовательный стандарт.
 Профессионально важные качества – социально-психологические, психологические и психофизиологические качества личности, соответствующие требованиям профессиональной деятельности.
Приложение 3. Основные шаги выбора профессии:
Составьте список профессий, которые Вам нравятся, Вам подходят;
Составьте список своих требований к профессиональному будущему;
Определите важность каждого требования;
Оцените соответствие требований профессий с Вашими качествами;
Проанализируйте, какая профессия больше других подходит Вам;
Оцените свой выбор с родителями, учителями, друзьями, специалистами;
Определите практические шаги к успеху.
Приложение 4.
Тест на профпригодность.

1.Новогодняя ночь для тебя – лучшее время, чтобы:
А) выспаться;
Б) посмотреть телевизор вместе с семьей;
В) оказаться в кругу друзей.

2. Из трех подарков ты предпочел бы
А) удочку, набор для вышивания;
Б) коньки или лыжи;
В ) турпутевку или билет на интересное представление.

3.Отправляться в путешествие лучше всего:
А) в одиночку;
Б) с семьей или друзьями;
В) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

4.Если бы ты оказался в одиночестве на острове или в лесу, то:
А) почувствовал бы полную свободу;
Б) занялся бы поиском выхода или каким-нибудь делом;
В) ощутил бы тоску, неприкаянность, страх.

5.В свободное время ты любишь:
А) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;
Б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор.
В) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, ходить с компанией в кино






















Литература:

Махаева О.А., Григорьева Е.Е. Я выбираю профессию. – М.: УЦ «Перспектива», 2000.
Руденко В.И. Новые школьные КВНы и конкурсы. Лучшие сценарии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004.
Ресурсы Интернет:
httр://www.gогbibl.nnov.гu.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]«Профориентация лично с Натальей Грейс»[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]














Классный час о выборе профессии
«Профессии ближайшего будущего"
15