Календарно-тематическое планирование 6 класс история древнего мира


ҚАРАЛДЫ: РАССМОТРЕНО:
ӘБ отырысында
На заседании МО
Қаулы №
Протокол №__ от «____»______ 2015 г. __________ КЕЛІСЕМІН: СОГЛАСОВАНО:
Оқу ісінің меңгерушісі: зам.директора по УВР
_______
«____» _______ 2015 г БЕКІТЕМІН: УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГООШ
__________
«___»_______ 2015 г.
КҮНТІЗБЕЛІК-ТАҚЫРЫПТЫҚ ЖОСПАР
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Пән ________________________________________________________________________
Предмет История древнего мира
Сынып ______________________________________________________________________
Класс 6
Мұғалім _____________________________________________________________________
Учитель: Пустоветова А.В.
Жылдық сағат саны __________________________________________________________
Количество часов за год 34
Аптасына ___________________________________________________________________
В неделю 1
Жоспарлық бақылау саны _______ сынақ
Плановых контрольных работ 2 зачетов _______ лабораторных
Жоспарды құрған негізі _______________________________________________________
Планирование составлено на основе
ГОСО, утвержденным постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.
Учебной программы «История Казахстана», утвержденной Приказом МОН РК №115 от 3. 04. 2013 г. НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана, 2013
Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393. Учебной программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. – 27 с Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №11659 от 14 июля 2015 года.
Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году», НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана,2015г.
(указать документ)
Оқулық _____________________________________________________________________
Учебник История древнего мира: Т.Тулебаев, Р.Кусаинова, М.Дакенов.-Алматы-Атамұра-2015
(название,автор,издательство,год издания)
Қосымша деректер ___________________________________________________________
Дополнительная литература История древнего Казахстана. Рабочая тетрадь. Р.Кусаинова.- Алматы-Атамұра-2015
Жоспарды құрастырған: ______________________________________________________
Тематическое планирование составила: ______________
(подпись)
_ _____________
(расшифровка подписи)
П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я З А П И С К А
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с учебной программой разработанной в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования (начальное, основное среднее, общее среднее образование), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года №1080, используемый учебник Тулебаев Т.А., Кусаинова Р.Т., Дакенов М. История древнего мира: Учебник для 6 класса общеобразовательной школы. 4-е изд., переработанное. - Алматы: Атамұра, 2015. - 208 стр.
План курса подготовлен на основе ГОСО, утвержденным постановлением Правительства РК от 23 августа 2012 года №1080.
Учебной программы «История Казахстана», утвержденной Приказом МОН РК №115 от 3. 04. 2013 г. НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана, 2013
Внесены изменения и дополнения согласно приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 июня 2015 года №393. Учебной программа для 5-9 классов уровня основного среднего образования. – Астана: НАО им. И.Алтынсарина, 2015. – 27 с Зарегистрирована в Министерстве юстиции Республики Казахстан №11659 от 14 июля 2015 года.
Инструктивно-методического письма «Об особенностях преподавания основ наук в общеобразовательных организациях Республики Казахстан в 2015-2016 учебном году», НАО им. Ы.Алтынсарина, Астана,2015г.
В соответствии с ГОСО по предмету, учебной программой и рекомендациями ИМП контроль и учет учебных достижений обучающихся предусматривает, в основном, устную проверку знаний и практических умений. Не регламентированы нормы письменных работ. Для объективной оценки и проверки прочности усвоения учебного материала рекомендуется включение рубежных письменных работ (диагностических, полугодовых, годовых), (время не должно превышать 25 минут) (Приложение 1; протокол №1 заседания МО учителей гуманитарного цикла от «____» августа 2015 г.)
В соответствии с содержанием и структурой школьного исторического образования изучение систематического курса всемирной истории начинается с 6-го класса. В процессе знакомства с историей древних государств учащиеся получают представление о влиянии природы на жизнь людей, значении огня, предпосылках возникновения государств, формировании первоначальных религиозных понятий. В ходе обучения развиваются навыки сравнительного анализа и оценки схожих исторических событий, чтения исторической карты.
Цели обучения учебному предмету - формирование у учащихся системных исторических знаний путем ознакомления с важнейшими событиями истории человечества с древности по настоящее время; воспитание подлинного патриота своей страны, личности, осознающего большое значение накопленного человечеством культурно-исторического опыта.
Задачами обучения предмету в области предметных результатов являются:
1) формирование у учащихся системных знаний о важнейших событиях и процессах всемирной истории, об их взаимосвязи и хронологической последовательности;
2) формирование общечеловеческих ценностей, посредством изучения исторически сложившихся культурных, религиозных и национальных традиций;
3) формирование навыков использования полученных исторических знаний в повседневной жизни;
4) развитие у учащихся умения понимать закономерные особенности исторического развития, определять собственные взгляды и принципы на развитие общества;
5) воспитание у учащихся чувств уважения принципов демократии, прав, и свобод граждан, уважительного отношения друг к другу, толерантности посредством изучения истории народов мира в тесной взаимосвязи;
6) способствовать усвоению первичных методов исторического познания, развитию умения самостоятельно работать с различными видами источников;
7) воспитание уважительного отношения к мировым культурным достижениям;
8) формирование навыка использования исторических знаний при анализе политических, социально-экономических и международных проблем современности.
Объем учебной нагрузки по предмету «Всемирная история» составляет:
в 6 классе - 1 час в неделю, 34 часа в учебном году;
История Древнего мира
6 класс

п\ п № Ур. Тема урока Содержание программного материала Часы Сроки Примечание Д/Зплан факт Введение. 1 1 1 Введение. Понятие «История древнего мира». Хронология и периодизация истории древнего мира. Составные части истории древнего мира, ее место во всемирной истории. 1 С. 3-7
Древняя Месопотамия 3 1 2 Государство Шумер и Аккад. Государства Шумер и Аккадю Древнейший период Месопотамии Шумерийские города-государства. Месопотамия в эпоху господства Аккада и Ура; 1 § 1
2 3 Древний Вавилон Вавилония. Возвышение древнего Вавилона» Вавилон - величайший город мира. Законы царя Хаммурапи. Распад Древней Вавилонии; 1 § 2
3 4 Культура народов Междуречья. Культура народов древней Месопотамии. Возникновение письменности. Литература и искусство. Поэма о Гильгамеше. Архитектура. Система календарного счисления. Религиозные представления.
1 § 3
Древний Египет. 3 1 5 Возникновение государства в Египте. Возникновение государства в ЕгиптеПриродные условия Дельты и Нильской долины. Население. Первые государства в Египте. Эпоха Древнего царства. Фараоны; 1 § 4
2 6 Социальная структура древнего Египта. Социальная структура древнего Египт. Неравенство в Древнем Египте. Рабы и их роль в хозяйственной жизни, жизнь египетского царского вельможи. Реформы Эхнатона; 1 § 5
3 7 Научные знания и культура в Египте. Научные знания и культура в Египте. Письменность древних египтян. Религия. Мифология. Литература. Развитие научных знаний. Изобразительное искусство. Архитектура. Быт, нравы древних египтян. 1 § 6
Древние государства в Юго – Западной Азии 4 1 8 Древняя Ассирия. Урарту. Государство Ассирия. Образование и развитие Ассирийского государства. Государство Урарту. Культура Древней Ассирии; 1 §7
2 9 Хеттское царство. Хеттское царство. Природа Малой Азии. Образование Хеттского царства. Жизнь и быт хеттов. Культура; 1 § 8
3 10 Древняя Финикия и Палестина. Древняя Финикия и Палестина. Развитие Финикийских городов-государств. Израильско-иудейское государство. Культура народов Восточного Средиземноморья в древности);1 § 9
4 11 Древнее Персидское царство. Древнее Персидское царство. Возникновение персидского царства. Правление Дарий I, его военные походы. Учение Заратуштры. 1 § 10
Древние государства в Центральной Азии 6 1 12 Древняя Бактрия. Древняя Бактрия. Образование государства в древней Бактрии. Страна тысячи городов». Борьба за независимость. Культура; 1 § 11
2 13 Кушанское царство. Кушанское царство. Возникновение Кушанского царства и торговые отношение с другими странами. Усиление Кушанского царства. Борьба против завоевателей, распад государства. Кушанское искусство и культура. Религиозные верования; 1 § 12
3 14 Парфянское царство Парфийское царство. Образование Парфийского царства, система правления. Взаимоотношение кочевников и парфинян. Римо-Парфийские войны; 2 § 13
4 15 Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей. Борьба народов Средней Азии против греко-македонских завоевателей;
1 Полугодовая контрольная работа § 14
5 16 Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию. Вторжение Александра Македонского в Среднюю Азию, борьба против завоевателей. Спитаман - предводитель борьбы. 1 Доп.мат.
6 17 Историческое значение борьбы народов Средней Азии Историческое значение борьбы народов Средней Азии против иноземных завоевателей. 1 Повторение 1 1 18 Повторение. Древние государства в Центральной Азии 1 Стр. 130
Южная и Восточная Азия в древности 5 1 19 Древняя Индия. Древняя Индия. Древнейшие индийские города и поселения. Образование Индийского государства. Социальные отношения. Хозяйство; 1 § 15
2 20 Культура древней Индии. Культура Древней Индии» (Основы научных знаний. Литература и искусства. Поэмы «Махабхарата» и «Рамаяна. О законах Ману. Буддизм; 1 § 16
3 21 Древний Китай. Древний Китай. Образование древнего Китайского государства. 1 § 17
4 22 Хозяйство и общественный строй Китая. ВШП и распад Китайского государства. Хозяйство и общественный строй. Формирование Великого Шелкового пути и его значение. Завоевательные походы и народные восстания. Разложение древнего Китайского государства; 1 § 18
5 23 Культура древнего Китая. Культура Древнего Китая. Письменность и литература. Конфуций и его учение. Сыма Цянь - отец китайской истории. Научные знания и изобретения. 1 § 19
Древняя Греция 5 1 24 Древние цивилизации в Греции. Древние цивилизации в Греции. Географическое положение Древней Греции. Критское и Ахейское государства. Греческие города-государства; 1 §20
2 25 Афинское государство и Древняя Спарта. Афинское государство. Правление в Аттике. Социально-политические отношения в Афинах. Греко-Персидские войны. Установление Македонской власти в Греции; Древняя Спарта. Причины и особенности образования государства в Спарте. Илоты. Организация государственной власти; 1 § 21
3 26 Образование и наука в Древней Греции. Образования и наука в древней Греции. Научные знания Древней Греции. Литература, математика, медицина, история, философия. Историки и философы Древней Греции. Греческие школы;
1 § 22
4 27 Культура Древней Греции. Культура Древней Греции. Греческие праздники. Олимпийские игры. Религиозные верования древних греков. Греческие легенды и мифы. Древнегреческий театр. Архитектура. Греческая скульптура; 1 § 23-24
5 28 Древняя Македония Древняя Македония. Территория и население. Правитель Филипп П. Поход Александра Македонского на Восток. 1 § 25
Древний Рим 5 1 29 Рим в эпоху царства и республики. Рим в эпоху царства и республики. Природно-географические особенности Апенинского полуострова. Система общественного управления. Завоевательные войны Рима. Римская и провинциальная знать; 1 § 26
2 30 Рим времен империи. «Римская империя» «Власть императоров. Система управления в завоеванных регионах. Хозяйство и быт. Кризис империи; 1 § 27
3 31 Великое переселение народов и падение Западно-Римской империи. Великое переселение народов и падение Западной Римской империи» (Углубление внутренних междоусобиц в империи. Гунны и их поход на Запад. Нашествие гуннов и готтов на территорию империи. Падение Западной Римской империи; 1 § 28
4 32 Культурная жизнь древнего Рима. Культура Древнего Рима. Образование в Риме. Римская поэзия. Ораторское искусство. Правовая система. 1 Годовая контрольная работа. § 29
5 33 Римские города и архитектура. Римские города и архитектура, скульптура. Возникновение христианства. Ценности Римской культуры; 1 § 30
Итоговое повторение 1 1 34 Повторение. «История древнего Мира». 1 Стр. 197-198
Всемирная история
По завершении 6 класса учащиеся должны знать: Должны уметь:
основные периоды древней истории мира;
систему летоисчисления в истории;
основные признаки и особенности первобытнообщинного строя и государственных объединений древнего мира;
древние центры цивилизации, их значение;
формирование, особенности развития, общественный строй, культурные достижения древних государств Междуречья, Египта, Юго-западной, Средней и Центральной, Южной и Восточной Азии;
борьбу народов Средней Азии с греко-македонскими войсками;
наиболее важные события в истории древнего мира;
значение Великого Шелкового пути в культурно-экономическом развитии древнего мира;
особенности зарождения и развития государств в древней Греции и Риме, вклад античной культуры в развитие мировой культуры;
мифы, легенды и предания разных народов и этносов;
основные особенности мировых религий и философских течений изучаемого периода (конфуцианство, буддизм, христианство); соотносить год с веком, устанавливать последовательность и длительность событий во времени;
особенности природно-климатических условий древнего мира и их влияние на образ жизни людей;
оринтироваться во временных и пространственных измерениях древней мировой эпохи;
объяснять основные причины исторических событий в рамках древней истории;
охарактеризовать орудия труда, жилища, одежду, внешний облик древнейших людей;
составлять план изучаемого текста.
Личностные результаты. Учащиеся должны проявлять: Системно-деятельностные результаты. Учащиеся должны:
уважительное отношение к отечественной и всемирной истории и традициям, к правам и свободам людей, демократическим принципам общественной жизни;
уважение к духовному наследию своего народа и народов мира, готовность принять активное участие в культурной и политической жизни общества;
уважение к правам отдельных личностей, умение правильно пользоваться демократическими правами и свободами, чувствовать ответственность перед обществом;
знание ценностей и норм, основанных на гуманизме, честности, долге перед отчизной и толерантности;
умение налаживать отношения с другими людьми в условиях поликультурной и поликонфессиональной среды, уважение к традициям и обычаям других народов;
гражданскую ответственность, умение принимать самостоятельное решение, критически оценивать развитие общества, умение адаптироваться к требованиям современности.
уметь проводить сравнительный анализ жизни людей в различные периоды, исторических личностей, событий и процессов, происходивших в обществе;
уметь составлять тематические синхронные таблицы, соотносить события, факты и процессы с конкретным историческим периодом;
уметь самостоятельно работать с историческими документами, научно-познавательной и справочной литературой, готовить творческие работы, проекты, рефераты, краткие выступления;
владеть современными информационно-коммуникационными технологиями, уметь получать с их помощью новую информацию;
владеть навыками самостоятельного поиска решений, излагать свою точку зрения, понимать причины и следствия исторических событий;
владеть методами исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории);
уметь анализировать, обрабатывать, синтезировать и использовать научную информацию;
уметь высказывать собственные суждения об историческом наследии народов;
использовать знания об историческом пути и традициях народов в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности;
уметь дискутировать, анализировать исторический источник, самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;
применять знания об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе.