Конспект режимного момента В королевстве Зубной щетки

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 с.Толбазы муниципального района Аургазинский район Республика Башкортостан




«В королевстве Зубной Щетки»








Конспект режимного момента по воспитанию культурно- гигиенических навыков в средней группе воспитатель: Васильева М.К.


Цель: закрепить культурно-гигиенические навыки; развивать логическое мышление, память, мелкую моторику; активизировать речь детей.
Материал: жители королевства: королева Зубная Щетка, черепашки-мыльницы, слоник-мочалка, расческа; схема-головоломка, на которой изображены (обведенные по контуру) зубная щетка, расческа, мыло, полотенце, ножницы.
Предварительная работа: чтение детских произведений: К.Чуковский «Мойдодыр»; А.Барто «Девочка чумазая»; В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо»

















Воспитатель. Дети, королева зубная Щетка приглашает нас в свое королевство. Но, чтобы стать гостями ее королевства, необходимо пройти ряд испытаний. Готовы? Королева Зубная щетка хочет знать, для чего она нужна? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы! Чистить зубы нужно дважды в сутки Чистить долго, три минутки. Пастой вкусной, щеткой чистой Чистить зубы вверх и вниз Ну, микробы, берегись!
Королева Зубная Щетка. Хорошо! Вижу вы готовы к испытаниям. Посмотрите: у меня три черепашки. Послушайте загадку и отгадайте, что у них внутри: Мылю я глаза и уши, Мылю руки и тела. Потому что без меня Грязь повсюду бы была. (Мыло)
Дети открывают мыльницы и внимательно рассматривают три кусочка мыла разного размера. Надо ответить на вопрос: каким кусочком мыла мылись очень часто? Каким не часто? А каким совсем не мылись?
Королева Зубная Щетка. Дети, а как вы умываетесь? Воспитатель. А мы сейчас об этом расскажем. Речевая игра с движениями. Умываюсь поутру. В таз воды я наберу. Мою руки, мою шею И лицо помыть сумею. Я дружу с водой и мылом, Чтоб здоровье крепче было! Королева Зубная Щетка. Молодцы! Я очень рада за вас. А теперь посмотрите на моего слоника и скажите, что за предмет он привез? (Расческа) Как вы думаете, для чего она нужна? А можно ли всем расчесываться одной расческой? Осталось одно испытание. Последнее и самое сложное. Готовы к нему? Посмотрите на рисунок (головоломка, на которой изображены, обведенные по контуру расческа, зубная щетка, мыло, полотенце, ножницы). Задание: запомнить и назвать по памяти как можно больше предметов на картине. Королева Зубная Щетка. Молодцы. Дети. Я очень рада, что вы соблюдаете культурно-гигиенические навыки, бережете свое здоровье. Отныне вы, дети, будете в моей стране самыми желанными гостями.





















15