Конспект НОД Приключения в королевстве


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Росинка» п. Пионерский»
Конспект НОД по образовательной области
«Познавательное развитие»
(интеграция: ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)
средняя группа (4-5 лет)
Автор: Калинина Наталия Евгеньевна, воспитатель
«Приключение в королевстве»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник; закрепить сенсорное восприятие (цвет)
Закрепить название деревьев: берёза, ель; совершенствование умения называть отличия (лиственное – хвойное деревья)
Закрепить умение узнавать птиц по внешнему виду и звукам: ворона, воробей
Совершенствование умение классифицировать: дикие, домашние животные
Совершенствование умения сравнивать по ширине: широкий, узкий
Закрепление знаний о правилах поведения в природе
Развивающая задача:
Развивать мышление, память; речевую активность
Воспитательная задача:
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу
Предварительная работа: ознакомление с понятиями: бал, королевство, король, ворота, парк, скотный двор (ферма).Рассматривание тематического альбома «На ферме», «Дикие животные».
Рассматривание иллюстраций деревья и на участке детского сада.
Просмотр мультимедийной презентации «Правила поведения в природе».
Рассматривание иллюстраций птицы и на участке детского сада; слушание звуковой записи.
Методы и приёмы:
Наглядные (показ, демонстрация)
Словесные (художественное слово, вопрос - ответ)
Игровые (сюрпризный момент, дидактические игры)
Педагогические технологии (личностно-ориентированная, игровая)
Словарная работа: бал, королевство, король, ворота, парк, скотный двор.
Оборудование: макет ворот с ключами, связка ключей разного цвета и разных геометрических фигур; кукла короля; макет парка: деревья – берёзы, ель; картинки птиц: ворона, воробей; макет скотного двора, леса; картинки диких, домашних животных; макет ручья, реки, моста; мольберт, компьютер, магнитофон, стульчики по количеству детей.Индивидуальная работа:….– совершенствование умения отчетливо произносить слова, …..- активизация активности
Воспитатель: За морями, за лесами,
За высокими горами
В королевстве за рекой
Заскучал у нас король.
Он решил устроить бал
Ну и вас, ребята, к себе позвал
Воспитатель: Ребята, вы хотели бы попасть на бал к королю?
Ответы детей.
Воспитатель: Но вот беда, король потерял ключи от ворот. Что же нам делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Из каких фигур состоит замок на синих (красных) воротах?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, открыли ворота
Воспитатель: В королевстве есть красивый парк, но в парке необходимо соблюдать правила поведения. Давайте их вспомним.
(просмотр слайдов)
1.2. 3.
4. 5. 6. 7.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие деревья растут в парке?
Воспитатель: Чем отличаются берёзы от ели?
Воспитатель: Послушайте, как весело в парке. Голос, какой птицы вы слышите?
Воспитатель: Покажите ворону (воробья)
Воспитатель: Чем отличается ворона от воробья?
Ответы детей: (ворона – большая, воробей – маленький)
Воспитатель: Ребята, а ещё у короля есть скотный двор – посмотрите. Но здесь произошла беда: все животные перепутались, нужно поселить на скотный двор тех животных, которые живут рядом с хозяином. А остальных животных, куда мы поселим?
Ответы детей: (в лес)
Воспитатель: Как называют одним словом животных, которые живут на скотном дворе? (в лесу)?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мы почти дошли, но на нашем пути встретился ручеек и река.
Воспитатель: Скажите, ручеёк какой?
Ответ детей: (узкий)
Воспитатель: Река какая?
Ответ детей: (широкая)
Воспитатель: Как нам перейти через ручеёк, реку?
Ответы детей: (нужно поострить мост)
Воспитатель: Вот мы и дошли до короля, он очень рад и приглашает вас на танец.
(мальчики приглашают девочек – «вальс»)
Воспитатель: Бал на славу удался с вашей помощью, друзья!
(проводится рефлексия с целью выявления индивидуальной динамики и перспективы развития каждого ребёнка «Солнышко весёлое. Солнышко грустное»).Воспитатель: Ребята, кому понравилось путешествие по королевству, возьмите весёлое солнышко, если у кого - то были трудности – грустное солнышко.
Воспитатель: Молодцы!