Музыка в движении Танец как восприятие мелодии в движении


Технологическая карта организованной учебной деятельности
во второй младшей группе № 42
Образовательная область: Здоровье;
Раздел программы: Физическая культура;
Тема: Прыжки (в глубину с высоты 20 сантиметров и лазанье по наклонной лестнице );
Цель: Учить детей прыжку в глубину с высоты: отталкиваться двумя ногами одновременно, приземляться на полусогнутые ноги, удерживать равновесие; упражнять детей в подбрасывании мяча вверх;
Оборудование: мячи по количеству детей в подгруппе, гимн. мат, гимн. скамейки;
Биллингвальный компонент: Сәлеметсіздерме! Сабақ басталды (аяқталды),жүгіреміз, секіреміз, қолымыз бірге, мұрынмен демаламыз, тапсырма сыз.
Этапы деят-тиДействия инструктора
Действия детей
Мотив.
побудИнструктор строит детей в шеренгу: «В шеренгу становись!». Приветствует. Салеметсыздерме!. Строит детей в колонну друг за другом Дети заходят в спорт зал. Идут друг за другом, строятся в шеренгу, плечом к плечу. Здороваются. Строятся в колонну друг за другом.
Организ.
поиск
Инструктор подает команду к ходьбе на месте шагом «Марш!».
Ребята спину держим прямо, колени поднимаем выше, носок тянем вниз.
Основные виды движений:
С инструктором изучает способ прыжка в глубину: нужно подойти к гимнастической скамейке встать на нее и принять и.п. ноги в средней стойке слегка присесть (согнуть ноги в коленном суставе) руки отвести назад, прыгнуть чуть вперед приземлиться на полусогнутые ноги сохранить при этом равновесие. Приседание при приземлении не должно быть глубоким.
с Лазанье по наклонной лестнице приставными шагами в горизонтальном и вертикальном направлении. Напрыгивания на гимнастическую скамейку толчком двух ног, спрыгивание на две ноги.
Упражнения для формирования осанки:
- КУРЯТНИКЕ»
Задачи: Развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге с увертыванием, в ловле, в лазании, прыжках в глубину.
Описание: На одной стороне площадки отчерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) располагаются куры, дети стоят на скамейках. На другой стороне площадки находится нора лисы. Все остальное место – двор. Один из играющих назначается лисой, остальные куры – они ходят и бегают по двору, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают в курятник, взбираются на насест, а лиса старается утащить курицу, не успевшую взобраться на насест. Отводит ее в свою нору. Куры спрыгивают с насеста, и игра возобновляется.
Правила:
Лиса может ловить кур, а куры могут взбираться на насест только по сигналу воспитателя «Лиса!»
5 мин. Слушают внимательно указания инструктора;

Идут, высоко поднимая колени, ставят ногу с носка на полную стопу;

Дышат носом.

Идут на носочках, ноги в коленях не сгибают, смотрят вперед;

Идут на пятках, руки ставят на пояс, дышат носом, лопатки сводят вместе;

Слушают внимательно инструктора, выполняют способ прыжка в глубину:подходят к гимн. скамейке встают на неё, принимают и.п. средняя стойка руки назад -вниз ноги слегка согнуты в коленном суставе. Спрыгивают на носочки с переходом на полную стопу, ноги слегка полусогнуты руки выносят вперед, затем выпрямляются.
Слушают внимательно правила игры, действуют по сигналу инструктора. Дети стоят на скамейках, на другой стороне площадки находиться нора лисы. По сигналу «Лиса» дети убегают в курятник (не наталкиваясь друг на друга, дышат носом). Когда лиса догоняет одного из курей, она лишь слегка прикасается.
Рефлекс
корригСтроит детей в шеренгу. Прощается, благодарит за совместную деятельность. Строит в колонну. Подает команду в обход на лево, в перед к выходу шагом «Марш!».
Строятся в шеренгу. Прощаются. Строятся в колонну уходят друг за другом из зала.
Ожидаемый результат:
Знать:- последовательность выполнения общеразвивающих упражнений; -основные виды движений.
Понимать: представление о подвижных играх.
Воспроизводить: прыгать в глубину; подбрасывать мяч одной рукой вверх и ловить двумя руками.