Тема:. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении . Эстафеты. Игра «Овладей мячом».Развитие координационных способностей Тип урока: образовательно – тренировочной направленности.


27.02.17г
Тема:. ОРУ. Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении . Эстафеты. Игра «Овладей мячом».Развитие координационных способностей
Тип урока: образовательно – тренировочной направленности. Цель и задачи :овладеть основными приемами техники ведения мяча в баскетболе. 1. Обучать ведению мяча с изменением направления. 2. Совершенствовать ведение мяча в различных стойках на месте и в движении. 3. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных и силовых способностей. Развивающие задачи (метапредметные результаты): 1. Формировать умение общаться со сверстниками в коллективных действий в игре (коммуникативное УУД). 2. Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД). 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты): 1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД). 2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД). Место проведения: спортзал. Инвентарь и оборудование: баскетбольные мячи.
Этап урока Деятельность
учителя Деятельность
обучающихся УУД
1
2
Построение учащихся.
Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания.
Инструктаж по т/бОрганизация обучающихся на урок. Приветствие учителя. Мотивация к активной деятельности. Умение проявлять дисциплинированность и внимание (Л)
3
Определение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Создание ситуации для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока. Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Умение самоопределиться к задачам урока и принять цель занятия (Л). Умение определять собственную деятельность по достижению цели (Р).
4
Измерение ЧСС
Разминка
Общеразвивающие упражнения без предмета(обратить внимание на технику безопасности, правильность выполнения упражнения
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Упражнение на осанку(обратить внимание на осанку и дыхание).
Упражнения на координацию
(обратить внимание на правильность выполнения).
Бег, бег левым и правым боком, спиной (упражнения на расслабление) Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции
Упражнение выполняют в ходьбе по кругу
Восстановление дыхания Перестроение в три шеренги Умение распознавать и называть двигательное действие (П).
Умение выполнять упражнения по укреплению осанки (Р)
Формирование бережного отношения к своему здоровью (Л);
5 - 7
Показ учителем материала урока
(обратить внимание на кисть руки, при ведении мяч выше пояса не поднимать).
1.Ведение мяча левой и правой рукой с изменением высоты.
Нога, на которой находится вес тела не сдвигается с места, локти прижаты и при броске законченное движение руками (обратить внимание на слабых детей).
2.Ведение мяча в стойке баскетболиста левым и правым боком (следить за выполнением стойки баскетболиста).
3.Передача и ловля мяча шагом
Слабые учащиеся выполняют передачу мяча без шага в стойке баскетболиста (обратить внимание, чтобы не было пробежек).
4.Ведение мяча правой рукой (обратить внимание на четкость в выполнении).
5.Ведение мяча левой рукой
6.Ведение мяча правой и левой рукой змейкой (обратить внимание на законченное движение рук).
7.Ведение мяча, остановка, передача мяча с места партнеру.
Двусторонняя игра в баскетбол.
Обратить внимание на ведение мяча и соблюдение техники безопасности.
Эстафеты с мячом
Игра «Овладей мячом».Правила игры.
Двое игроков, стоя на расстоянии 3 — 4 м, перебрасывают мяч друг другу любым способом. Третий, располагаясь между ними, старается овладеть мячом или коснуться его рукой.
Закрепление знаний по двигательным действиям и исходным положениям.
Соотношение команд учителя с двигательными действиями учеников.
Формирование правильной осанки
Варианты: 1) перед броском товарищу можно вести мяч на месте; 2) бросить мяч вверх, вниз и поймать.
3.Третьему игроку запрещено толкать товарищей или бить по рукам, другим частям тела.
Умение осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме (П).
Умение контролировать свои действия, ориентируясь на показ движений учителем (Р). Умение организовать деятельность в паре (Р);
Умение проявлять дисциплинированность (Л)
Умение выдвигать предложения, согласовывать, принимать коллективное решение (К).
Умение активно включаться в коммуникацию со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания (Л, К)
Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л, К)
Умение планировать, контролировать, оценивать деятельность (Р).
Умение самостоятельно организовывать свою деятельность (Л)
8
1.Рефлексия
2.Подведение итогов
3.Оценивание
1.Построение
2.Упражнение на внимание
Формирование самооценки
Умение дать самооценку собственной деятельности (Л)
Умение применять полученные знания в организации и проведения досуга (Р)