Поурочное планирование по ИЗО Фигура человека (3 класс)

Дата:
Тема урока: «Фигура человека».
Цели: образовательная – дать представление о пропорциях и особенностях работы над изображением в объеме; формировать знания о круглой скульптуре и способах лепки на каркасе; научить элементарным приемам работы с пластическими скульптурными материалами(глиной)
Развивающая-развивать понятие о красоте человека и его тела, умение лепки приемом наращивания объема;
Воспитательная-воспитывать любовь к людям, внимание и потребность в творческом выражении собственных идей.
Материалы и инструменты к уроку:каркас на подставке,глина,вода,тряпочка,стеки.
Ход урока:
1.Организационный момент. Приветствие.
Подготовка рабочего места.
2.Побуждение к активной деятельности.
-Ребята, а что такое скульптура? Когда-то наш далекий предок впервые обратил внимание на то, что если мять комок глины, он принимает различную форму. Так было положено начало искусству лепки. Римляне ввели в оборот слово «скульптура» от латинского «скульпо» , что означает «вырезаю». А древние славяне назвали это искусство «ваянием».
Скульптура-вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объемную форму и выполняются из твердых или пластичных материалов (камень, метал, дерево, глина, пластилин). Различают круглую скульптуру- ее можно рассмотреть со всех сторон, и рельефную – выпуклое изображение на плоскости.
3. Изучение нового материала.
Работа по таблице «пропорции фигуры человека».
Пропорции любого живого организма, развиваясь, меняются. Эти изменения отчетливо видны на примере фигуры человека. Пропорции маленького ребёнка сильно отличаются от пропорции взрослого. У взрослого человека размер головы занимают 1/7 часть его роста, а у ребенка 4-5 лет – ј часть.
Продемонстрировать этапы лепки фигуры человека:
Подготовить глину
Распределить его по основным частям тела
Моделирование фигуры и проработка форм
Передача движения
4.Практическая работа. Творческая деятельность.
Во время выполнения задания детям нужно дать следующие рекомендации:
Смотрите внимательно и пытайтесь уловить, что же вы на самом деле видите.
Прищуривайтесь, когда смотрите на модель. Это очень простое, но очень полезное правило. Прищурившись, вы отсекаете детали и видите только общее, а именно то, что нужно.
В начале работайте быстро, крупными движениями. Глина любит, когда ее гоняют туда-сюда пластами. В конце работа должна быть более размеренной, но темпа все-равно не нужно терять. Если что-то не получается сразу, сделайте перерыв.
Работайте над всеми частями фигуры одновременно. Не увлекайтесь одной деталью – вся композиция должна быть одинаково проработана.
Смотрите на иллюстрации классических скульптур и картин.
5.Рефлексия
Коллективный просмотр работ.