Статья о педагогических технологиях


Педагогические технологии как средство развития творческих способностей
Особенность федеральных государственных образовательных стандартов - ставит главной задачей развитие личности ученика.
 Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной системе, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего новый стандарт. Также изменяются и технологии обучения.
Выбор технологий осуществляется в зависимости от предметного содержания, целей урока, уровня подготовленности обучающихся, возможности удовлетворения их образовательных запросов, возрастной категории обучающихся.
На сегодняшний день существует достаточно большое количество педагогических технологий обучения. В своей практике я использую больше игровые и проектные технологии.
С помощью игровых и проектных технологий можно достичь сразу нескольких целей:
- расширить и закрепить изученный лексико-грамматический материал;- развить речевые умения учащихся;- развить память, внимание, сообразительность, воображение учащихся;- создать атмосферу поиска и творчества на уроке; - развить творческую активность, инициативу, креативность учащихся; - научить сотрудничать в разнообразных по составу группах;- снять эмоциональное напряжение, монотонность.
Презентация.
1. Игровые технологии.
Слайд1
Каждая игра содержит Цель, План, и конечно Результаты.
Предлагаю вашему вниманию пример некоторых игр, которые использую я на своих уроках - Внимание на слайд
Игра «Озвучьте  картинку».  
Цель:  активизация  лексики  по  изученной  теме,развитие навыков диалогической речи.План игры: играющие образуют пары. Каждой паре  даются  картинки,  к  которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их  помощью  необходимо озвучить картинки. Выигрывает  пара,  которая  первой  подготовит  диалог  и правильно его воспроизведет.
Результат: Достигнутый результат полностью соответствует предполагаемому, дети овладели навыком построения предложений, прочно усвоили лексику по теме.
Игра «Составь рассказ».
Цель: Активизация англоязычной речи, развитие грамматических навыков построения предложений.
План игры: играющие делятся на команды. Каждой команде выдаются карточки с картинками. Необходимо составить рассказ по картинкам. Ребятам предлагаю выйти к доске и по порядку, показывая свою картинку разыграть сценку либо в устной форме прочитать свой рассказ.
Результаты: Учащиеся уверенно усвоили грамматические конструкции предположения. Происходит закрепление и повторение ранее изученной лексики.
ВЫВОДЫ: Использование игровых технологий на уроках гарантирует позитивное эмоциональное состояние и атмосферу ощущения посильности заданий, уверенности в себе, способствует формированию дружного коллектива в классе, воспитанию ответственности и взаимопомощи учащихся, развитию самостоятельности учащихся в проявлении себя, учит поиску согласия, работе в команде. Практика использования этих технологий показывает, что вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
Еще одна технология которую я часто использую на уроках – Проектная.
Проектные технологии
Слайд2Работа над проектом – это самостоятельно планируемая деятельность учащихся, активизирующая их творческую активность.
1- Перед началом проекта необходимо выбрать тему.
2- Сбор информации, составление плана, формирование групп
3- Оформление работы
4- Презентация проекта
5- Результаты
ВЫВОДЫ:
Проектная работа даёт возможность развивать у ребёнка творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Проект – это также реальная возможность использовать знания, полученные на других предметах, средствами иностранного языка. Применение этой методики повышает интерес учащихся к изучению данного предмета, а позитивная мотивация – это ключ к успеху. И, наконец, самое важное – метод проектов предоставляет ученику возможность использовать приобретённые языковые навыки в реальных речевых ситуациях.
Слайд
Применение данных технологий способствует росту уровня качества знаний, разностороннему развитию личности и повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка, что соответствует Федеральному Государственному Образовательному Стандарту.