Размышление о педагогических технологиях учителя начальных классов, МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» Аристова С.М.


Размышление о педагогических технологиях учителя начальных классов, МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» Аристова С.М.

В некотором царстве, в некотором государстве жил–был Педагог. Долго работал он в школе. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как - то раз сидел Педагог под Дубом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Думу думал Педагог, как же ему сотворить диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс в своем классе ещё интереснее и увлекательнее.
Но тут собрались над дубом тучи, подул ветер перемен и принёс ФГОС. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорит: «Иди туда, не зная куда, и сделай так, не зная как».
Испугался Педагог обрушившихся перемен, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает: «Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо чудное – свиток новшеств (Стандарт), которые являются основой образовательного процесса: требования к структуре основной образовательной программы – один из основных нормативных документов, регламентирующих деятельность образовательной организации.
Вопросов всё больше у Педагога стало.
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищет, тот найдет.
На сегодняшний день всё педагогическое сообщество находится в постоянном поиске в решение вопросов касающихся технологий формирования УУД на своих уроках. Не до конца понятна конкретная модель этой работы.
        Но ясно одно - формирование УУД невозможно, если образовательный процесс организован по-старинке.  
Но как это сделать правильно ? С 2013 года жизнь распорядилась так, что пришлось сменить место жительства и поменять специфику работы. Волею судьбы я попала на Питлярскую землю и стала работать учителем начальных классов.
В самом начале работы по новым стандартам я задумалась, а как помочь детям ставить цели к каждому этапу урока, подводить итоги своей деятельности на уроке и как связать это с универсальными учебными действиями. Для решения этих задач, я сделала для себя картотеку – в форме обыкновенной таблицы. Куда стала вносить все результаты КИМ, контрольных срезов моих учеников и подводить итог на коком уровне находится сформированность УУД.
Из школьной практики известно, что вопросы, требующие рассмотрения чего-либо с непривычной стороны, нередко ставят детей в тупик.
Если процесс обучения направить на развитие познавательных способностей учащихся , то можно научить увидеть что-то по-новому, не так, как все, и не так, как ты видел раньше, - очень непростая задача, но этому можно научить. И мы это делаем. Главное знать, как правильно это делать.
Для этого необходимо:
правильно выбрать тему, чтобы увлечь ребёнка;
правильно спланировать этапы работы;
помочь детям найти все пути, ведущие к достижению цели;
создать «ситуацию успеха» для каждого ученика, чтобы ребёнок был удовлетворён результатами своей работы.
Любая педагогическая технология не теряет своей значимости в условиях стандарта нового поколения, а наоборот приобретает ещё большую актуальность. В сценарий урока педагог может включить элементы различных технологий. А наша задача, которую поставило перед нами государство не преподносить ученику готовые знания «на блюдце с голубой каёмочкой», а организовать самостоятельный познавательный процесс через использования педагогических технологий обучения.
При проектировании урока , например математики, отдаю предпочтение таким видам деятельности , которые моделировали бы жизненные ситуации у детей.  Например, во втором классе была проведена  ролевая игра - смоделировать ситуацию, в которой детям предлагается отправиться в виртуальное путешествие на теплоходе. Чтобы добраться до назначенного пункта, необходимо приобрести билет на теплоход стоимостью 70 рублей. Происходит покупка (у каждого ученика в кошельке настоящие монеты достоинством 1р., 2р., 5 р., 10 р, 100р.) один ребёнок выступают в роли кассира. Данная игра направлена не только на формирование предметных результатов (состав числа 7, сложение и вычитание в пределах 100). Во время игры идёт процесс формирования всех универсально учебных действийых действий, которые необходимо учащимся для овладения ключевыми компетенциями.
И в заключении хочется отметить, учитель призван быть творцом своих уроков. Новый стандарт, обозначив перед нами требования к образовательным результатам, предоставил почву для новых идей и новых творческих находок. Но я считаю, что если учитель знает, что прежние методы работы, которые он использовал, в своей работе помогают, ему реализовать требования нового стандарта, не стоит отбрасывать их совсем. Необходимо найти им применение наряду с новыми педагогическими технологиями в новой образовательной среде.