Урок по литературе по теме: Идеалы эпохи Возрождения в трагедии Шекспира Ромео и Джульетта 8 класс


Урок по литературе по теме : «Идеалы эпохи Возрождения в трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта».
8А класс, учитель: Стригунова Анна Анатольевна
Тип урока: открытие новых знаний.
Цели: Создать условия для формирования высоких гуманистических идеалов.
Задачи: 1. Создать условия для осознания понятия «идеал».
2. Совершенствовать навык анализа драматического произведения.
3. Учить сопоставлять произведения разных видов искусства.
Оборудование: презентация.
План
Мотивация.
Проблемный вопрос: «Насколько современными являются идеи Шекспира?»
Актуализация. Фронтальная беседа.
- Что такое сюжет?
- Назовите элементы сюжета в произведении Шекспира.
3. Переход к теме урока. Постановка задач.
3.1 Индивидуальная письменная работа. (Определение понятия идеал).
3.2 Зачитывание определений. Сверка с определением из толкового словаря. Работа над значениями слова с использованием презентации. (Изменение идеала красоты. Идеал красоты эпохи Возрождения). 3.3 Фронтальная беседа:
- Какие идеалы вы бы хотели рассмотреть? (Определение круга идеалов, над которыми будем работать).
- На уроке мы рассмотрим идеал любви. Помогут нам в этом высказывания, среди которых мы выделим то, которое раскрывает этот идеал:
Буйной любви надо страшиться так же, как ненависти. Когда любовь прочна, она всегда ясна и спокойна. /Г. Торо/
Любить – значит видеть человека таким, каким его задумал Бог. /Ф.М. Достоевский/
 Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь. /И.С. Тургенев/
Анализ произведения с позиции поставленных задач.
Фронтальная беседа:
- Где происходит действие?
- Что узнаем о жизни Вероны в самом начале произведения?
Прослушивание фрагмента из балета С. Прокофьева «Ромео и Джульетта» «Монтекки и Капулетти».
- Какое настроение воплощено в музыке?
– Где могут происходить события?
- В чем необычность ситуации?
- Давайте проследим, как меняются герои под влиянием любви. Зачитайте, как отзывался Ромео о любви до встречи с Джульеттой.
Выборочное чтение.
- Почему?
- Как относилась к любви Джульетта?
- Что вы можете о ней сказать.
Прослушивание отрывка из балета «Джульетта - девочка».
- Дополните характеристику Джульетты, основываясь на музыкальном произведении.
- Как изменилось отношение к любви после встречи героев?
Выборочное чтение.
- Есть ли смысл в гибели героев?
5. Рефлексия.
Развернутый ответ на вопрос, поставленный в пункте 3.3 с привлечением высказывания.
Самостоятельная работа: синквейн на тему «Любовь».
Является ли актуальным сегодня такое представление о любви?
6. Домашнее задание: сочинить синквейны об идеальных отношениях, идеале человека в трагедии. Устно ответить на вопрос об актуальности этих идеалов.