Доклад «Концепция развития математического образования в РФ и план её реализации»


Доклад
«Концепция развития математического образования в РФ и план её реализации»
Выполнила учитель
математики 1 категории
МБОУ Новоселковская СОШ
Санкина Л.Е.
Арзамасский район 2014
Слайд 1. Концепция развития математического образования.
Слайд 2.
7 мая 2012 года Президент РФ подписал указ №599, в соответствии с которым до декабря 2013 года должна быть разработана и утверждена «Концепция развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования».
"Правительству Российской Федерации ...обеспечить ...разработку и утверждение в декабре 2013 г. Концепции развития математического образования в Российской Федерации на основе аналитических данных о состоянии математического образования на различных уровнях образования..."
Слайд 3.
Рабочие материалы Концепции были представлены на сайте http://www.math.ru/conc/:
проект, представленный учеными Московского государственного университета (PDF, 176k),
проект, представленный Алексеем Львовичем Семеновым на основе работы рабочей группы (PDF, 156k),
проект, представленный Станиславом Константиновичем Смирновым, согласованный с представителями Математического института Российской академии наук и МГУ (PDF, 160k)
Слайд 4.
Рабочую группу по разработке Концепции возглавлял академик, доктор физико-математических наук, профессор Семёнов Алексей Львович – ректор Московского института открытого образования, академик Российской академии наук.
Слайд 5.
Актуальность вопроса развития математического образования в нашей стране Семенов А.Л. объясняет тем, что "Математика – это культура мышления, которая воспитывается внутри математики, а применяется во всех областях жизни. Технология невозможна сегодня без математики. Математические знания станут основой для выхода России на лидирующие позиции в мире современных технологий, в том числе информационных. А массовое математическое образование является основой для всего этого".
Слайд 6.
В своем докладе Семёнов Алексей Львович отмечал, что "математическое развитие в игре и исследовании начинается уже в детском саду. В начальной школе сегодня мы ведём преподавание математики и информатики по федеральному стандарту. Мониторинг в информационной среде помогает нам отслеживать рост математической грамотности каждого ученика. Мы учим детей применять математику, развивать реальную математику, использовать компьютеры. И здесь мы выходим на передовые позиции в мире".
Слайд 7.
24 декабря 2013 г. Правительство Российской Федерации утвердило Концепцию развития математического образования в Российской Федерации.
Слайд 8.
Что представляет собой концепция?
Концепция представляет собой систему взглядов на базовые принципы, цели, задачи и основные направления развития математического образования в Российской Федерации.
Основные направления концепции распространяются на дошкольное, школьное и профессиональное образование, а также на подготовку научных и педагогических кадров.
Слайд 9.
В Концепции выделены 3 проблемы развития математического образования:
1. Низкая мотивация школьников и студентов, которая связана с недооценкой математического образования и перегруженностью программ техническими элементами и устаревшим содержанием;
2.Содержание математического образования продолжает устаревать и остается формальным и оторванным от жизни;
3. Кадровая. В России не хватает учителей и преподавателей вузов, которые могли бы качественно преподавать математику.
Цель концепции — вывести российской математическое образование на лидирующие позиции в мире.
Слайд 10.
Для этого предлагается:
сохранить достоинства советской системы математического образования и «преодолеть серьезные недостатки»;
обеспечить отсутствие пробелов в базовых знаниях для каждого обучающегося с применением современных технологий образовательного процесса;
модернизировать содержание учебных программ, исходя из потребностей в специалистах различного профиля;
повысить качество работы преподавателей математики (от школьных до институтских);
усилить материальную и социальную поддержку преподавателей математики;
сформировать у учеников и учителей установку: «нет неспособных к математике детей»,
стимулировать индивидуальные формы работы с отстающими обучающимися, привлекая к работе учителей с большим опытом работы и др.
Слайд 11.
Согласно документу:
дошкольники должны освоить «первичные математические представления и образы, используемые в жизни»;
обучающимся младших классов необходимо предоставить условия (материальные, информационные и кадровые) «для развития средствами математики»;
в средней школе все ученики должны иметь возможность получить уровень знаний в математике, необходимый для жизни в обществе.
12. Слайд 12.
В результате реализации концепции будут введены три уровня математического образования:
первый уровень — для успешной жизни в современном обществе;
второй уровень — для профессионального использования математики в дальнейшей учебе и профессиональной деятельности;
третий уровень — для дальнейшей подготовки к творческой работе в математике и смежных научных областях.
13. Слайд 13.
Минобрнауки России поручено в трехмесячный срок утвердить план мероприятий по реализации Концепции развития математического образования в РФ.