Технологическая карта урока математики по теме Умножение и деление на 2. Половина числа


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКЕ ВО 2 Б КЛАССЕ.
Учитель начальных классов - Борисова Елена Александровна
Класс: 2 Б
Предмет: математика
Программа: УМК «Начальная школа XXI века»
Дата: 23 ноября 2016 года
Тема: Умножение и деление на 2. Половина числа
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: ввести понятие «половина числа»
Задачи: 1. Показать способ нахождения доли числа действием деления;
2. Совершенствовать навыки решения составных задач;
3. Продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости;
4. Развивать умение рассуждать, обобщать.
Планируемые результаты:
Предметные: Метапредметные: Личностные:
научатся воспроизводить по памяти результаты табличных случаев умножения и деления на 2;
решать учебные и практические задачи – выполнять умножение и деление, применяя табличные случаи, находить половину числа делением на 2.
Познавательные: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
высказывать собственные суждения и давать им обоснования;
владеть элементарными приемами самооценки результатов деятельности.
использовать составленные таблицы умножения и деления на 2;
строить математические высказывания;
осуществлять анализ объектов и устанавливать аналогии и взаимосвязи; Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; Коммуникативные: участвовать в диалоге, формулировать собственную позицию, слушать и понимать других;
сотрудничать при работе в паре, контролировать действия партнера. Организационная структура урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Отдых наш кончается,
Работа начинается.
Усердно будем мы трудиться,
Чтобы чему-то научиться. Настраиваются на работу. Личностные: осознание процесса учебной деятельности;
Актуализация знаний
Устный счет
Сколько фигур на чертеже?


- Четырехугольников?
- Треугольников?
Заполни цепочку
12
80
-2 -60 -6
42
34
8
+50 -70 -6
14
+8 -6 -30
Назовите признаки окружности, треугольника, четырехугольника. - 1.
- 8.
Работа по рядам.
1 ряд: - 78, 18.
2 ряд: - 84, 14.
3 ряд: - 50, 44.
Называют признаки. Коммуникативные: принимают учебную задачу учителя;
- участвуют в диалоге;
Регулятивные: соотносят выполнение задания с образцом, предложением товарища;
Личностные: обосновывают свои знания;
- оценивают свое понимание новой учебной задачи;
- определяют причины затруднений;
Построение проекта, выхода из затруднения
- Рассмотрите чертеж:
- Как называется эта фигура?
- Сколько клеток содержит этот четырехугольник?
- Закрасьте половину этой фигуры. Сколько клеток будет в половине данного четырехугольника?
- Значит 6 это половина 12?
- Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Четырёхугольник.
- 12. Ответы детей.
- Закрашивают половину четырехугольника. В половине будет 6 клеток.
- Да.
- Мы будем учиться находить половину числа. Коммуникативные: построение математических высказываний;
Регулятивные: планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей; адекватная оценка выполненных действий;
Личностные: обоснование своих высказываний;
Познавательные: продуктивное использование новых учебных действий; развитие мыслительных операций сравнения, анализа;
Реализация построенного проекта - А теперь давайте посмотрим на рисунок с фишками.

- Сколько вы видите фишек на рисунке?
- А теперь разделите эти фишки пополам на две части.
- Сколько фишек в каждой части у вас получилось?
- То есть, что мы сделали с этими частями? Кто может подвести итог?
- Скажите, что значит «пополам»?
- Правильно.
- Половина 6 равна 3. 6:2=3.
Подведём итог: «Если разделить число на 2, то можно найти его часть – половину числа. А чтобы найти половину какого-нибудь числа, надо это число разделить на 2». - 6.
Делят.
- В одной 3 и в другой – 3.
- Мы эти части разделили пополам.
Ответы детей.
- Это значит разделить на 2. Ответы детей. Коммуникативные: участвуют в диалоге, формулируют собственную позицию;
Регулятивные: планируют действие в соответствии с поставленной задачей;
Личностные: формируется учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способам решения новой частной задачи;
Познавательные: учатся использовать таблицу умножения, устанавливать аналогии;
Физминутка Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за парту тихо сесть. Дети выполняют физические упражнения. Регулятивные: сознательность выполнения физических упражнений;
Личностные: забота о здоровье;
Закрепление новых знаний
- А теперь давайте откроем учебник и решим задачи.
Работа по учебнику стр. 103 №19, 20, 21
- Прочитайте задачу. О чем она?
- Что известно? Что требуется узнать?
Сделайте краткую запись.
Можете дополнительно нарисовать рисунок.
Решите задачу.
3 ученика у доски поочередно решают задачи с комментированием.
№ 19. У Коли – 10 марок
Подарил - ? м., половину
10 : 2 = 5 (м.)
Ответ: 5 марок Коля подарил Пете.
№ 20. Вывели – 10 собак
Овчарки - ? с., половина
Пудели - ? с., ост.
10 : 2 = 5 (с.) – овчарки
10 – 5 = 5 (с.)
Ответ: 5 пуделей вывели гулять.
№ 21
Колокольчики - ? цв., половина всех
Ромашки – 7 цв., половина всех
Всего - ? цв.
7 = 7 (цв.) – колокольчики
7 * 2 = 14 (цв.)
Ответ: 14 цветов в букете Коммуникативные: участвуют в диалоге; учатся принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;
Регулятивные: слушают, контролируют, сравнивают, исправляют, уточняют, пробуют на практике свои действия; поиск и выделение необходимой информации;
Личностные: мотивация к включению в дальнейшую познавательную деятельность; приобретение практического опыта; обоснование выбора своего способа решения;
Познавательные: учатся применять знания на практике; построение логической цепи рассуждений; производят анализ объектов;
Самостоятельная работа Работа по учебнику стр.102 №14.
6*2 2*8 7*2 9*2
12:216:2 14:2 18:2
- Решают самостоятельно примеры на листочках (с целью проверки знаний, умения умножать и делить на 2)
Коммуникативные: учебное сотрудничество; диалог в паре;
Регулятивные: коррекция выполненного задания, сличение с эталоном;
Личностные: интерес к новому учебному материалу;
- формирование уверенности в собственных знаниях;
Познавательные: проверка качества усвоения новых знаний;
Итог урока. Рефлексия - Что нового узнали на уроке?
- Как найти половину числа?
-Какие знания повторили на уроке?
- Где в жизни эти знания вам могут пригодиться?
- Оцените свою работу при помощи смайликов.
- Все сегодня работали со старанием, показали своё трудолюбие. Я говорю вам всем: «Молодцы! Спасибо за урок!» - Отвечают на вопросы.
Оценивают свою работу на уроке.
Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.
Простой - Настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.
Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь! Коммуникативные: сравнение своей работы с работой других;
Регулятивные: оценка успешности достижения цели и наметить перспективу;
Личностные: понимание причин успехов и неуспехов;
Домашнее задание Рабочая тетрадь с. 40,
учить правило с. 102 Записывают в дневник. Личностные: самоорганизованность.