Образовательный материал


Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр внешкольной работы» г. Боровичи
Сценарий детской игровой дискотеки
«ОСЕННИЙ ЛУЧИК»
Адресат – учащиеся 1 – 4 классов.

Автор (составитель): 
Чекмарёва Наталья Александровнапедагог- организатор г. Боровичи 2014 год.
Данное мероприятие, предназначено для детей младшего школьного возраста. Его можно использовать как детскую игровую дискотеку, так и включить поздравительный блок осенних именинников.
Цель:  развитие сообразительности, смекалки, воображения, а так же  создание условий для формирования умений работать в коллективе.
Задачи:
- способствовать двигательной активности детей;
- развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции, умения взаимодействовать  в группе;
- создание позитивной атмосферы на мероприятии.
Место и время проведения: 7 октября 2014 г., 12.00, актовый зал МАОУ ДОД «Центр внешкольной работы».
Оборудование и технические средства:
Диапроектор, экран, музыкальный центр, микрофон, ноутбук, светомузыка(на усмотрение организаторов).
Игра «Собери урожай»: корзинка с разноцветными шарами по количеству участников.
Конкурс «Загадки»: корзинка с осенними листьями(11 штук) на которых написаны загадки о грибах.
Игра «Венок»: картонная основа венка – 2 шт., мольберт – 2 шт., шаблоны листьев – 16 шт., скрепки – 16 шт.Игра «Осенний пейзаж»: мольберт – 2 шт., картинка раскраска «Осень» - 2 шт., цветные карандаши два набора.Игра «Зонтики»: зонт – 2 шт., ёлочка – 2 шт.
Музыкальное оформление: Приложение № 1
Наглядное оформление: Приложение № 2
Ход мероприятия
На экране слайд. Приложение № 2- Слайд № 1
Звучит музыка. Приложение № 1
Свет в зале приглушён, работает светомузыка. Ведущий выходит в костюме осени. Музыка стихает.
Ведущий: Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчишки! Летом вы все отдыхали: Купались и загорали! Вот мы и встретились опять, А вас просто не узнать: Все вы выросли большие, Проказники озорные, Больше мы не будем ждать, Пора дискотеку начинать.
Ведущий: Ой, ребята, послушайте... (звук шагов)
Кажется, к нам кто-то еще идет.
Я слышу чьи-то шаги!
Звучит музыка (Приложение № 1- песня №25 «Антошка», музыка В. Шаинского), в зал вбегает Антошка. Танцует. В руках у него большая ложка-поварешка и гармошка.
Ведущий: Ребята, вы узнали, кто это? (Ответы детей) Правильно ребята, это Антошка!
Антошка: В гости к вам пришел Антошка!Вот моя большая ложка!Что за праздник здесь у вас?Споры и волнения?Где печенье? Где же торт?Где же угощения?
Ведущий: Антошка, мы здесь собрались не чай с вареньем распивать, а пришли потанцевать и поздравить с днём рождения ______________(ФИ ребёнка)!
Приложение № 2- Слайд № 2
Ведущий: Есть много детских праздников
Забавных и смешных,
Но День рожденья, думаю,
Всегда прекрасней них!
И нам сегодня хочется
Об этом дне сказать,
И нашу именинницу
Прошу сейчас позвать!
Ведущий: Сонечка, подойди, пожалуйста, к нам.
Антошка: Объявляю всем сейчас,
День рождения у нас!
И поэтому пора,
Дружно всем кричать «Ура»!
Ведущий: Ребята, (ведущий обращается к одноклассникам) сегодня мы собрались здесь, чтобы поздравить с самым светлым праздником – День рождения вашу одноклассницу ………………………………и я, знаю, что вы приготовили Соне подарок, попрошу представителя от класса подойти к нам. Слово для поздравления, предоставляется………………………..
Ведущий: И это ещё не все подарки, Соня, поздравить тебя с Днём рождения, пришли твои родные и близкие, слово для поздравления предоставляется………………………………………
( Поздравления и вручение подарков от родных и близких)
Антошка: Все мы Соню поздравляли,
И подарки ей вручали!
А сейчас все дружно встали,
Танцевать все побежали!
Приложение № 2 - Слайд № 3
Ведущий: Ребята, а кто не умеет танцевать, я предлагаю вам повторять движения танца за Антошкой, а самые активные получат сладкий приз.
Диско блок
Приложение № 1 – музыка № 4, № 9
Ведущий: Молодцы ребята, все были очень активными, хорошо танцевали и получили от Антошки сладкие призы. А сейчас я вам загадаю загадку, а вы слушайте внимательно и все хором, скажете мне отгадку. Готовы?
Солнышко не хочет землю согревать,
Листья пожелтели, стали опадать.
Часто дождик льётся, птицы улетают.
Кто, из вас ребята знает, когда это бывает?
Ребята: Осенью.
Приложение № 2 - Слайд № 4
Ведущий: Правильно, ребята, это осень. Осень – одно из любимых времен года многих людей, потому что это самое яркое время года! Это и синь неба, и желтизна кроны деревьев, и красные гроздья рябины. Осень воспевают, осень ждут. Осенью мы восхищаемся дарами нашей природы, собираем урожай, который выращиваем всё лето!
Приложение № 2 - Слайд № 5
Антошка: Ой – ой – ой! А я не люблю урожай собирать! Вот! Я вообще не люблю делать то, что мы не проходили, и то, что нам не задавали!
Ведущий: Жалко нам тебя, Антошка!
Что ленивый ты немножко.
Слёз напрасно ты не лей,
Лучше лень преодолей!
Осенью кругом столько работы: ведь поспевает урожай.
За щедрый урожай мы все в ответе –
С взрослыми должны трудиться и дети.
Приложение № 2 - Слайд № 6
Антошка: Я скажу вам по секрету,
Ничего труднее нету,
Чем  картошечку копать
Да в ведерко собирать!
Ведущий: Ну что ты, Антошка! Наоборот, нет ничего проще! Вот посмотри, как быстро и весело справятся с этим заданием ребята!
Ведущий: Ребята, Антошка принёс нам корзинку с разноцветными пластмассовыми шарами, представьте себе, что это воображаемый картофель. Сейчас каждый возьмёт себе по овощу и подойдёт ко мне. Давайте образуем большой круг.
Антошка: Надоело мне лениться,
Хочу тоже потрудиться!
Ведущий: Я очень рада, Антошка, присоединяйся к нам!
Ведущий: (Объясняет правила игры)
Овощ на пол положи, (ребята кладут овощ на пол перед собой)
Себя в пляске покажи!
Кончит музыка играть,
Быстро овощ надо взять.
Ведущий: Ребята, а кому не достанется картофеля, тот выбывает из игры и присаживается на своё место. Всем понятно правила игры? Тогда, под музыку, начали!
Приложение № 1 – музыка № 22
(Игра продолжается до последнего участника, если участников игры очень много, то можно убирать несколько шаров)
Ведущий: Ребята, аплодисменты, самому активновному сборщику урожая. (Награждение победителя)
Антошка: Ай да молодцы, ребята! Как картошку быстро собрали, ни одной не осталось! Хватит в игры нам играть, продолжаем танцевать!!!
Приложение № 2 - Слайд № 7
Ведущий: Ребята, я предлагаю вам повторять движения танца за Антошкой, а самые активные получат сладкий приз.
Диско блок
Приложение № 1 – музыка № 16, № 20
Приложение № 2 - Слайд № 8
Ведущий:  Хорошо ранней осенью в лесу! Солнечные лучи проникают в самые глухие уголки леса. Пни, стволы деревьев — все теплое и золотистое.  А когда пройдет дождик, то в лесу сильно запахнет первыми грибами.
Приложение № 2 - Слайд № 9
Антошка: Ребята, а вы любите грибы собирать? А знаете ли вы, какие грибы можно собирать, а какие нет? (ответы детей) Сейчас мы это и проверим.
Ведущий: Ребята, я вам буду зачитывать загадки, а вы внимательно до конца прослушайте загадку и ответе, что это за гриб и съедобен он или нет, Ответ принимается по поднятой руке, а за правильный ответ от Антошки вы получите сладкий приз.(Ведущий зачитывает загадки)
1. Я называюсь боровик,В густом бору стоять привык.На толстой, крепкой ножке я,Найти попробуйте меня. (Белый гриб) Приложение № 2 - Слайд № 10
2. Я стою в красивой шляпке,На изящной белой лапке,Но обходят все меня,Мух морю от скуки я. (Мухомор) Приложение № 2 - Слайд № 11
3. Очень дружные сестрички,Ходят в рыженьких беретах.Осень в лес приносят летомЗолотистые …(Лисички) Приложение № 2 - Слайд № 12
4. Вдоль лесных дорожек,Много белых ножек,В шляпках разноцветных,Издали приметных,Собирай, не мешкай,Это …(Сыроежки) Приложение № 2 - Слайд № 13
5. Я родился в день дождливый,Под осиной молодой, Круглый, гладенький, красивый, С ножкой толстой и прямой.Ответ (Подосиновик) Приложение № 2 - Слайд № 14
6. Скромный, тоненький и бледный... Этот гриб, представьте, вредный. Попадёт грибочек в суп – Вас в больницу увезут. Потому что ядовитый, И на всех вокруг сердитый. Мы оставим на полянке,Эту вредную... (Поганку) Приложение № 2 - Слайд № 15
7. Не спорю — не белый, Я, братцы, попроще. Расту я обычно. В берёзовой роще.Ответ (Подберёзовик) Приложение № 2 - Слайд № 16
8. Он живет под елками,
Скрытый их иголками.
Много у него братишек.
Рыжий гриб зовется... (Рыжик) Приложение № 2 - Слайд № 17
 9. Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его? (Волнушка) Приложение № 2 - Слайд № 18
10. На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются... (Опята) Приложение № 2 - Слайд № 19
11. Этот гриб найдешь весной
На о пушечке лесной.
Весь в морщинках старичок
С именем смешным... (Сморчок) Приложение № 2 - Слайд № 20
Антошка: Молодцы ребята, вы настоящие грибники! Все загадки отгадали! А сейчас все дружно встали! Танцевать все побежали!
Приложение № 2 - Слайд № 21
Ведущий: Ребята, повторяем движения танца за Антошкой, а самые активные получат сладкий приз.
Диско блок Приложение № 1 – музыка № 12, № 10
Приложение № 2 - Слайд № 22
Ведущий: Золотая осень – самое яркое время года. Деревья одеты в пёстрые наряды, земля щедро устлана золотистым ковром из листьев. Наверное, каждый из вас собирал осенние букеты из листьев, и плели из них венки? (ответы детей)
Приложение № 2 - Слайд № 23
Ведущий: Посмотрите на экран, здесь вы видите, какой красивый венок можно сплести из осенних листьев. И сейчас вы попробуете тоже своими руками сплести «Осенний венок».
Игра « Осенний венок»
Ведущий: Мне надо две команды по 8 человек. У каждой команды есть своя основа венка. Ваша задача украсить основу осенними листьями, чтобы получился венок. Можно брать только по одному элементу (листочку). Побеждает та команда, которая быстрее и красивее сплетёт венок. А та команда, которая победит, получит от Антошки сладкий приз.
Ведущий: Итак, под музыку, начали!
Приложение № 1 – музыка № 32
(Выявление победителей, награждение команды сладкими призами)
Антошка – Молодцы ребята, вы сплели очень красивые венки. А сейчас все дружно встали! Танцевать все побежали!
Приложение № 2 - Слайд № 24
Диско блок Приложение № 1 – музыка № 6, № 7
Ведущий – Ребята, мы хорошо размялись, потанцевали, а теперь попробуем создать настоящую осеннюю картину. Даже две.
Приложение № 2 Слайд № 25
Мне надо две команды по 7 человек. У каждой команды будет свой мольберт и лист бумаги. Но чтобы это были необыкновенные картины, мы должны раскрасить этот осенний пейзаж осенними красками. Вы должны по очереди, по одному фрагменту картины, раскрасить этот осенний пейзаж. Побеждает, та команда, которая быстрее и красивее раскрасит картину.
Игра «Картинная галерея»
Приложение № 1 – музыка № 30
Ведущий – Молодцы, ребята у вас получились необыкновенные осенние пейзажи.
Антошка – Да, Ваши художественные полотна получились очень красивыми! Осень вы нарисовали, а теперь все дружно встали! Танцевать все побежали!
Приложение № 2 - Слайд № 26
Диско блок Приложение № 1 – музыка № 5
Приложение № 2 - Слайд № 27
Ведущий – Ребята, все знают, что
Осень  —  времечко  сырое,
Дождик льется с высоты.
Люди   чаще  раскрывают
Разноцветные  зонты!
Проводится игра «Зонтики»
Ведущий – Ребята, мне надо две команды по 10 человек. Каждой команде я выдам по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда. Побеждает, та команда, которая пробежала быстрее.
Приложение № 1 – музыка № 31
Подведение итогов игры, награждение команды.
Антошка – Очень весело играли,
Свою ловкость показали!
А теперь все дружно встали,
Танцевать все побежали!
Приложение № 2 - Слайд № 28
Ведущий: А самые активные, получат от Антошки, сладкий приз!Диско блок Приложение № 1 – музыка № 12, №16
Приложение № 2 - Слайд № 29
Ведущий: Ребята,
Все мы Соню поздравляли,
С нею вместе танцевали.
А теперь попросим Соню,
Одноклассников отблагодарить!
И им сладости вручить!
( Именинница благодарит одноклассников и угощает сладостями)
Ведущий: Вот и подошла к концу наша дискотека. И пусть за окном бушует ветер, шумит дождь, мы надеемся, что, несмотря на грусть расставания у всех у вас хорошее настроение, а впереди у нас, ещё много хороших праздников и весёлых дискотек. До новых встреч!
Антошка: До свидания!