Конспект урока математики по теме Число и цифра 9


Конспект урока
педагог: Назарова Марина Александровна
Предмет: математика
класс 1
Тема урока: Число и цифра 9
Методическое обеспечение: учебник математики Л.Г.Петерсон, презентация, компьютер, проектор, набор карточек с изображением геометрических фигур.
Этапы урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность учеников
1.Организационный момент
Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации;
Стихотворение: - слайд1Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно,На урок торопит нас -Математика сейчас.
Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.
Напоминаем правила поведения на уроке:
Глазки смотрят и видят;
ушки слушают и слышат;
сначала думаю, а потом говорю;
помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других
Читают стихотворение вместе с учителем.
Повторяют правила совместной работы.
2Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности
Цель:
-актуализировать вычислительные навыки в пределах 8, способности к установлению порядка на множества чисел от 1 до 8 по модели числового отрезка.
-развивать мыслительные операции, математическую речь;
Начинаем работу на уроке с повторения изученного
1. Математический диктант (с использованием вееров с цифрами )-Первое слагаемое 6, второе . Чему равна сумма?
-Уменьшаемое 8, вычитаемое. Найти разность.
-Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?
-Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое это число?
-Уменьши 7 на 1.
2. Повторяем состав числа 8.
а)Р.т.стр.20 №1
-Вставь пропущенные числа в прямом и обратном порядке;
-Рассели числа в каюты, составь выражения, проверь слайд 2
б)Работа по числовому отрезку.
Р.т. стр.20 №2 слайд3
- Почему не можем показать решение последнего примера на числовом луче?
Показывают ответы на числовых веерах
Мы не можем, не хватает еще одного числа.
3.Постановка проблемы.
Цель:
-выявить и зафиксировать причину затруднения.
-организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения – нахождение числа на числовом луче, обозначение числа девять с помощью цифры 9.
- Итак, какое затруднение возникло? Почему оно возникло?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. Открывается тема урока. Слайд 4.
- Чему будем учиться на уроке?
Число 9 пока не изучали.
Детьми определяется тема урока из поставленного затруднения
4.Проблемное объяснение нового знания.
Цель:
-использовать предметные действия с моделями, схемами; зафиксировать новый способ действия в речи и знаково.
-преодолеть возникшее затруднение с помощью нового способа действия.
-научиться писать цифру 9;
-определить состав числа 9, зафиксировать на эталоне.
1.Определить количественно число 9.
- Что нужно сделать прежде, чем напишем число 9. Слайды 5,6,7
- Обозначим количество 9. - Какой единый символ применяем для обозначения количества?
2.Научиться писать цифру 9.
-На что похожа цифра 9?
Слайды 8,9,10,11
Показ написания цифры (объяснение учителя) Слайд 12
Теперь необходимо правильно научиться писать цифру 9.
Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.
Пальчиковая гимнастика
3.Определить местоположение числа 9 на числовом луче.
-Число 9 не знает, где его место. Какое место ему занять на цифровом луче? Почему вы так думаете?
-Сколько шагов нужно сделать от начало луча?
Слайд 13
-Как получили число 9?
4. Определяем состав числа9.
-Как вы думаете, что надо сделать с фигурами?
-По какому признаку можно разделить фигуры на группы
-Из каких чисел состоит число 9?
Физминутка.
Читают стихотворения, считают кол-во предметов.
Обозначаем с помощью точек
Письмо цифры в тетради, стр.20.
Работают в учебнике стр.20
Работа в парах. У учащихся карточки с изображением геометрических фигур.
Классификация фигур по форме, размеру, цвету.
5.Первичное закрепление
Цель:
-зафиксировать во внешней речи способы обозначения числа 9;
-тренировать способности к сложению и вычитанию в пределах 9.
Работа в учебнике:
а)Стр.20 № 2
б)стр.20 № 3
-1 столбик с комментированием,
Записывают решение примеров в тетрадь и на доске
6.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цель:
-тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.
-проверить сформированность представлений о числе 9 и способности к его записи при помощи цифры 9.
стр.20 № 3
-2,3,4 столбик по рядам работают самостоятельно, 3 ученика у доски, сопоставляют записи
7.Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
-зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.
-оценить свою деятельность и деятельность класса.
-С каким числом мы познакомились?
-Сколько предметов обозначает число 9?
-С помощью какой цифры можно записать число 9?
-За каким числом следует число 9?
-Из каких частей состоит число 9?
-Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами?
-Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.
-Что было самым трудным?
-С числом 9.
-9 предметов.
-Цифры 9.
-За числом 8.
-из 1 и8, 2 и7, 3 и6, 4 и 5
Оно больше всех изученных чисел.