Технологическая карта урока МХК Образ идеального города в классических ансамблях Парижа и Петербурга


Тема урока 17 Отражение в конкретном содержании и этапность предъявления МотивированностьВозможность проверить
ОБРАЗ ИДЕАЛЬНОГО ГОРОДА В КЛАССИЧЕСКИХ АНСАМБЛЯХ ПАРИЖА И ПЕТЕРБУРГА
Жак Анж Габриель. Площадь Людовика XV в Париже.
Джакомо Кваренги. Академия наук в Петербурге.
Адреян Дмитриевич Захаров. Адмиралтейство в Петербурге.
1. Новые социальные идеи, новая мораль, новая эстетика – результат Просветительского движения (Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо) и влияния третьего сословия – буржуазии.2. Архитектура – воплощение рассудочных просветительских утопий и новых ценностей (простоты, естественности, ясности).
3. Площадь Людовика XV (сейчас – Площадь Согласия; 1757-1779) и первый архитектор неоклассицизма Жак Анж Габриель (1698-1782).
4. Параллельное развитие русского архитектурного искусства. «Екатерининский» и «александровский» классицизм.
5. Академия наук в Петербурге (1783-1789) Джакомо Кваренги (1744-1817).
6. Андреян Дмитриевич Захаров (1761-1811). Здание Адмиралтейства (1826-1823) 1.Профессиональная мобильность требует гуманитарных знаний.
2.Vita brévis, ars lónga — латинское крылатое выражение - жизнь коротка, искусство (долго) вечно. Первый афоризм знаменитого греческого мыслителя, врача и естествоиспытателя Гиппократа.
3. Продолжить гармонический анализ мира чувственным способом, т.е. через искусство неоклассицизма, в том числе и через образ «идеального» города.
4.Услышать архитектурные цитаты «идеального» ренессансного города в классических ансамблях Парижа и Петербурга.
5. Понять, почему Адмиралтейство названо сооружением, в котором узнает себя целый город.
6. Попытаться сформулировать новую мораль и новую эстетику нашего времени. Подумать о том, что явилось причиной, а что следствием удивительного процесса изменений. - ведем диалоги;
- формулируем вопросы по теме урока, отвечаем на них;
- читаем дополнительный материал и работаем с ним;
- записываем определения;
- выполняем задания учителя, направленные на освоение УУД и метапредметные результаты.
Технологическая карта урока № 17 – 11 класс
Дидактическая структура урока Деятельность учеников Деятельность учителя Задания для учащихся Планируемые результаты УУД
Организационный момент Думают над тем, результатом чего является новая эстетика, новая мораль, новые социальные идеи Настраивает обучающихся на продолжение гармонического анализа мира чувственным способом, т.е. через искусство неоклассицизма, в том числе и через образ «идеального» города. Дают определение «идеального» ренессансного города, вспоминают Флоренцию Личностные – мотивировать интерес к изучаемой теме
Изучение нового материала Читают текст учебника: абзац со стр. 112 и дополнительный материал.
Выписывают в тетрадь (стр. 112-113) незнакомые архитектурные термины из описания задания Академии наук в Петербурге. Расставляет акценты
Архитектура стала воплощением рассудочных просветительских утопий и новых ценностей (простоты, естественности, ясности), утвердившихся во Франции во второй половине XVIII в.
Площадь Людовика XV (сейчас – Площадь Согласия; 1757-1779) и первый архитектор неоклассицизма Жак Анж Габриель (1698-1782).
Эстетика классицизма в России: «екатерининский» и «александровский» классицизм (пафос простоты и линейности Академии наук Джакомо Кваренги и героическая мощь Адмиралтейства А.Д. Захарова.Задание 1
«Схема ансамбля площади Людовика XV»
Задание 2
«Ризалиты главного фасада Адмиралтейства – краткое описание»
Предметные - закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Закрепление нового материала Участвуют в блиц-опросеБлиц-опрос:
1. Назовите 2-3 главные черты неоклассицизма.
2. Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классические ансамбли Парижа.
3. Сопоставьте образ «идеального» города эпохи Ренессанса и классические ансамбли Петербурга.
4. Назовите имя родоначальника ренессансной архитектуры.
5. Вспомните основные черты искусства класcицизма, что сочетал в себе «Большой королевский стиль Людовика VIV».
6. Почему искусство архитектуры второй половины XVIII в. называют неоклассицизмом?
Участвуют в блиц-опросеПредметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ.
Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.
Контроль Меняются тетрадями, проверяют выполнение заданий, оценивают работу одноклассников Контролирует правильность оценивания работ Меняются тетрадями, проверяют выполнение заданий, оценивают работу одноклассников Предметные
- знать конкретный содержательный компонент изучаемой темы Предметные
- закрепление основных знаний и получение новых в рамках дисциплинарных образовательных программ
Рефлексия Участвуют в обсуждении своих работ, работ одноклассников и всего урока Направляет рефлексию Метапредметные- осуществлять рефлексию школьных способов и умений действовать Коммуникативные
- выбирать адекватные речевые конструкции в смысловом образовательном диалоге.
Задание 1 «Схема ансамбля площади Людовика XV»
Прочтите текст учебника: абзац со стр. 112 и дополнительный материал.
Нарисуйте схематично по описанию (или кратко опишите) ансамбль площади Людовика XV (площади Согласия).
Задание 2 «Ризалиты главного фасада Адмиралтейства – краткое описание»
Прочтите текст (стр. 114 учебника).
Дайте краткое описание ризалитов главного фасада Адмиралтейства.
Напишите, почему Адмиралтейство называют сооружением, в котором узнает себя целый город.
Задание 3 «Архитектурные сооружения и их архитекторы»
Определите архитектурные сооружения. Назовите их архитекторов:
1.____________________
2.____________________
3.____________________
4.____________________
5.____________________
6. ___________________
1 2 3 4 5 6