Рабочая программа по предмету Живой мир, 2 класс, 8вид, для обучающихся с интеллектуальными нарушениями


Ямало-Ненецкий автономный округ
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Надыма»
Рекомендовано Согласовано Рассмотрено на педагогическом совете.
Протокол № _____от « » 20 г.
методическим объединением учителей « » ______________20 г.
начальных классов Заместитель директора по УВР Утверждено на заседании Управляющего
протокол № совета.
от « » 20 г. ______________ М.А.Белоглазова Протокол № ___от « » 20 г.




Рабочая учебная программа по курсу «Живой мир»
учащихся 2 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе основного общего образования
для умственно отсталых детей
Сроки реализации 2016-2017 учебный год
Составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся
с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Составитель: Лущик Татьяна Васильевна, учитель начальных классов
Надым - 2016 г.

Введено в действие.
Приказ № ____ от «____»___________201____г.
Директор МОУ СОШ № 9 ___________________ Т.Г. ЦвентарнаяПояснительная записка
1 Программа составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта, примерной Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по учебному предмету «Живой мир»
Рабочая программа ориентирована на учебник: Н.Б.Матвеева, М.С. Котина, Т.О.Куртова. Живой мир. 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2013г.
Количество часов по программе - 2 часа в неделю.
2. УМК:
Н.Б.Матвеева, М.С. Котина, Т.О.Куртова. Живой мир. 2 класс. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва: «Просвещение», 2013г.
Данный УМК предназначен для обучающихся с интеллектуальными нарушениями и обеспечивает реализацию требований Адаптированной основной общеобразовательной программы в предметной области « Естествознание» под редакцией И.М.Бгажноковой.
3. Цель программы обучения:
углубление сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;
формирование основы для изучения в дальнейшем предметов «Естествознание», «География», создание преемственной системы знаний, знаний между названными предметами.
Задачи программы обучения:
уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;
выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;
сформировать знания учащихся о природе своего края;
сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
II. Описание места учебного предмета в учебном плане.
Обязательная часть учебного плана общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отводит на изучение предмета «Живой мир» во 2 классе 68 часа в год (34 недели по 2 часа в неделю),
III. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты изучения учебного предмета
Личностные учебные действия
-осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные учебные действия
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель−ученик, ученик– ученик, ученик–класс, учитель−класс);
- обращаться за помощью и принимать помощь;
- доброжелательно относиться, сопереживать, взаимодействовать с людьми;
- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.
Регулятивные учебные действия
- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);
- принимать цели и произвольно включаться в деятельность
- соотносить свои действия и результаты одноклассников с заданными образцами, принимать оценку деятельности,
- корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.
Предметные результаты:.Ученик научится:
1-й уровень
правильно называть изученные объекты и явления;
различать 3-4 комнатных растения, части их, осуществлять уход за комнатными растениями;
различать наиболее распространенные овощи и фрукты, объяснять, где они растут, как используются человеком;
различать домашних и диких животных, рыб, описывать их повадки, образ жизни;
выполнять элементарные гигиенические правила;
различать признаки времен года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы.
2-й уровень
называть изученные объекты и явления;
различать 2-3 вида комнатных растений, называть части растений, ухаживать за ними;
различать наиболее распространенные овощи и фрукты;
различать изученных диких и домашних животных, рыб;
различать признаки времен года;
выполнять элементарные гигиенические требования, правила приема пищи.
IV. Содержание учебного предмета
На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу живому миру 2 класса включены следующие разделы:
Сезонные изменения в природе.1. Сезонные изменения в неживой природе.
Формирование представлений о смене времен года в связи с изменением положения солнца. Долгота дня и ночи в зимнее и летнее время.
Названия времен года, знакомство с названиями месяцев.
Наблюдения за изменением положения солнца в течении суток (утро, день, вечер, ночь).
Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно, первый снег, снегопад, снежинки, мороз, лед, замерзание водоемов, потепление, таяние снега, ручьи, капель, лужи, тепло, жара, тучи, гроза (гром, молния), теплые дожди, ливень. Продолжение наблюдений за погодой, их описание в речи.
2. Растения и животные в разные времена года.
Наблюдения за растениями (деревьями и кустарниками) в разные времена года. Тополь, дуб, сирень, калина, шиповник.
Увядание и появление трав, цветов. Одуванчик, ландыш.
Наблюдения за зимующими птицами. Подкормка: синица, сорока.
Появление весной грачей, скворцов.
Животные в разные времена года: лиса, белка, еж.
Рыбы зимой.
3. Труд человека в разное время года.
Работа в саду, огороде.
Поведение человека во время грозы, дождя, при наступлении морозов.
Детские игры в природе. Предупреждение травм, несчастных случаев.
Неживая природа.Вода. Простейшие свойства воды: прозрачность, отсутствие запаха, текучесть. Первичные представления о температуре; термометре, как приборе для измерения температуры. Вода горячая, холодная.
Значение воды для жизни растений, животных, человека.
Вода в природе: дождь, снег, лед; река, озеро (пруд), болото.
Живая природа.
1.Растения.
Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения).
Части растений: корень, стебель, лист, цветок.
Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла.
Растения влаголюбивые, засухоустойчивые (традесканция и кактус).
Светолюбивые и тенелюбивые растения (фиалка и традесканция).
Уход за комнатными растениями.
Огород. Овощи (3-5 названий). Названия и признаки.Особенности произрастания. Овощи в питании человека.
Сад. Фрукты (3-5 названий). Названия и признаки. Особенности произрастания. Фрукты в питании человека.
Растения садов и огородов своей местности.
Уход за растениями сада и огорода.
2. Животные.
Сравнение домашних животных и их диких сородичей. Кошка - рысь. Собака - волк. Внешний вид, питание, названия детенышей, повадки, образ жизни, места обитания. Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища.
Разнообразие пород кошек и собак, их повадки.
Отношение человека к животным.
Рыбы (2-3 названия рыб, распространенных в данной местности).
Внешний вид, среда обитания, питание, образ жизни.
Польза от рыболовства и охрана рыбных угодий.
3. Человек
Гигиена тела человека, закаливание.
Питание человека. Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления).
Значение овощей и фруктов для правильного питания человека.
Пища человека. Правильное питание. Профилактика пищевых отравлений.
Повторение.Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:
о простейших свойствах воды, ее значении для жизни растений, животных, человека;
о растениях сада и огорода, их отличии;
о разнообразии животного мира; образе жизни и повадках диких и домашних животных;
о роли питания в жизни человека; гигиенических правилах;
о сезонных изменениях в неживой природе и жизни растений, животных, человека;
о значении воды, тепла, света в жизни растений и животных.
Критерии оценки
При оценке итоговых результатов освоения программы по устной речи должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка.
Во втором классе в 1 полугодии продолжается безотметочное обучение, а начиная со 2 полугодия используются два вида оценивания - текущее, тематическое.
Текущее оценивание- наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках устной речи. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению.
Тематическое оценивание проводится с помощью заданий учебника, помещенных в конце каждого раздела.
Основанием для выставления итогового оценивания знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и практических работ
При оценке устных ответов принимается во внимание:
а) правильность ответа по содержанию, свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала;
б) полнота ответа;
в) умение практически применять свои знания;
г) последовательность изложения и речевое оформление ответа.
Оценка «5» ставится ученику, если он обнаруживает понимание материала, может с помощью учителя обосновать, самостоятельно сформулировать ответ, привести необходимые примеры; допускаются единичные ошибки, которые сам же исправляет.
Оценка «4» ставится, если ученик даст ответ, в целом соответствующий оценке «5», но допускает неточности в подтверждение правил примерами и исправляет их с помощью учителя; делает некоторые ошибки в речи; при работе с текстом или разборе предложения допускает одну-две ошибки, которые исправляет с помощью учителя.
Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание понимание основных положений данной темы, но излагает материал недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; затрудняется самостоятельно подтвердить правила примерами и делает это с помощью учителя; нуждается в постоянной помощи учителя.
Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала; допускает ошибки в формулировании правил, искажающие их смысл; в работе с текстом делает грубые ошибки, не использует помощь учителя.
Оценка «1» в 1-4 классах за устные ответы не ставится.
График проведения экскурсий и практических работ
№/№ Вид деятельности Тема
7 Экскурсия Наблюдения за растениями осенью
32 Экскурсия Наблюдения за изменениями в природе. Зима.
37 Экскурсия Наблюдение за деревьями и кустарниками в зимнее время
50 Экскурсия Наблюдение за изменениями в природе: потепление
55 Экскурсия Наблюдение за деревьями и кустарниками
59 Экскурсия Труд человека весной
Всего 6
V. Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1. Наглядные пособия
Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
Демонстрационные пособия:
- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- измерительные приборы.
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска
3.Ссылки на интернет ресурсы
Сайт Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/Сайт «Я иду на урок русского языка»: http://rus.1september.ruСайт «СПЕКТР учебно-наглядные пособия»: http://www.posobiya.ru/NACH_SKOOLСайт «Сообщество взаимопомощи учителей – Pedsovet.su – интернет-сообщество учителей: http://pedsovet.suСайт «Фестиваль педагогическихъ идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ruДодух Н.В. Письмо. Развитие речи. 1-4 класс. Конспекты занятий, дифференцированные задания. Для учреждений VII и VIII вида. Москва, Учитель, 2013
4.Используемые мультимедийные продукты(перечень используемых программ, используемых дисков)
ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск.
Уроки Кирилла и Мефодия 1 класс. DVD-диск.
Академия младшего школьника. DVD-диск.
Календарно-тематическое планирование по математике
Дата № п/п № урока в теме Тема урока
Деятельность обучающихся на уроке Использование
ЦОР, ЭОР Дифференцирован-ное домашнее задание
Подготовка к изучению математики
01.09 1 Сезонные изменения в природе. Беседа о сезонных изменениях в природе. Участие детей в беседе. 06.09 2 Формирование представлений о смене времен года. Беседа о смене времен года в зависимости от положения солнца. Показ рисунков с разным временем года. Анализ. Академия младшего школьника. DVD-диск 08.09 Название времен года, название месяцев. Вспомнить названия времен года. Познакомить с названиями месяцев. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 13.09 Наблюдение за изменением положения солнца в течение суток (утро, день, вечер). Показ картинок и рисунков с положением солнца в разное время суток. Их анализ. Беседа. 15.09 Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: похолодание, дожди, заморозки, пасмурно. Беседа по вопросам о состояниях и явлениях неживой природы осенью. Выявление знаний о признаках осени. Академия младшего школьника. DVD-диск 20.09 Наблюдения за погодой осенью. Описание их в речи учащихся. Наблюдать осенние изменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря. 22.09 Наблюдения за растениями (деревья, кустарники) осенью. Тополь, калина, шиповник. Экскурсия. Выявить знания детей о названиях деревьев и кустарников. Познакомить и показать тополь, калину, шиповник. Описание в речи детей формы листьев, их окраски. 27.09 Увядание трав, цветов. Беседа о травах и цветах. Что происходит осенью и почему? 29.09 Труд людей в саду и в огороде осенью. Выявление знаний детей о труде людей в осеннее время. Показ картинок с разными видами труда. Их анализ. Беседа. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 04.10 Огород. Овощи (4-5 названий). Название овощей, их признаки. Беседа о растениях огорода. Описание знакомых овощей по памяти, с помощью муляжей, картинок. 06.10 Особенности произрастания овощей. Познакомить с местом и особенностями произрастания овощей. 11.10 Овощи в питании человека. Выявить знания детей о пользе овощей в питании человека. Познакомить с новыми знаниями о значении овощей в питании человека. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 13.10 Сад. Фрукты (3-5 названий). Название фруктов, их признаки. Беседа о растениях сада. Описание знакомых фруктов по памяти, с помощью муляжей, картинок. 18.10 Особенности произрастания фруктов. Познакомить с местом и особенностями произрастания фруктов. 20.10 Фрукты в питании человека. Выявить знания детей о пользе фруктов в питании человека. Познакомить с новыми знаниями о значении фруктов в питании человека. Академия младшего школьника. DVD-диск 25.10 Растения садов и огородов нашей местности. Выявить знания детей о растениях сада и огорода в нашей местности. Беседа по картинкам. 27.10 Комнатные растения. Названия и отличительные признаки (3-4 растения) Познакомить с несколькими комнатными растениями, показать их отличительные признаки. Академия младшего школьника. DVD-диск 08.11 Части растений: стебель, лист, цветок, корень. Познакомить с частями растений. Показ картинок и рассказ о значении каждой части растения. Учить показывать их на картинке или на самом растении. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 10.11 Необходимость для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. Беседа о необходимости для жизни растений воздуха, воды, света, тепла. 15.11 Растения влаголюбивые и засухоустойчивые (традесканция, кактус). Познакомить с традесканцией и кактусом, рассказать об их особенностях. Показ на картинке или живые растения. 17.11 Светолюбивые и теневыносливые растения (фиалка и традесканция). Познакомить с фиалкой, рассказать о ее особенностях. Показ на картинке или живое растение. 22.11 Уход за комнатными растениями. Уход за комнатными растениями: полив, рыхление, опрыскивание и протирание листьев. 24.11 Домашние животные: корова, лошадь (внешний вид, части тела, повадки, питание, детеныши, образ жизни, место обитания).Выявление знаний детей о домашних животных. Показ картинок (корова, лошадь). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д. Академия младшего школьника. DVD-диск 29.11 Домашние животные: свинья, овца. Выявление знаний детей о домашних животных. Показ картинок (корова, лошадь). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 01.12 Домашние животные: кошка, собака. Выявление знаний детей о домашних животных. Показ картинок (корова, лошадь). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 06.12 Необходимые условия для жизни животных: вода, тепло, воздух, пища. Познакомить с необходимыми условиями жизни домашних животных. 08.12 Разнообразие кошек и собак, их повадки. Познакомить с разнообразием кошек и собак. Показ картинок. Академия младшего школьника. DVD-диск 13.12 Отношение человека к домашним животным. Беседа об отношении человека к домашним животным. Чтение художественных произведений. 15.12 Сравнение домашних и диких животных. Кошка – рысь. Выявить знания детей о диких и домашних животных. Кошка - рысь. Описание. Сравнение. Показ картинок. 20.12 Сравнение домашних и диких животных. Собака – волк. Выявить знания детей о диких и домашних животных. Собака-волк. Описание. Сравнение. Показ картинок. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 22.12 Сравнение домашних и диких птиц. Выявить знания детей о домашних птицах. Познакомить с дикими. Показ картинок. Сравнение. 27.12 Наблюдения за изменениями в природе. Зима. Экскурсия в природу. Наблюдать зимние.изменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря. 12.01 Зима. Знакомство с названиями месяцев. Долгота дня и ночи в зимнее время. Называть зимние месяцы. Наблюдение за положением солнца в зимнее время. Долгота дня и ночи. Академия младшего школьника. DVD-диск 17.01 Положение солнца в зимнее время (утро, день, вечер, ночь). Наблюдение за изменением солнца в разное время суток зимой. Показ и анализ картинок. 19.01 Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: заморозки, снегопад, снежинки, мороз, замерзание водоемов. Беседа по вопросам о состояниях и явлениях неживой природы зимой. Выявление знаний о признаках зимы. 24.01 Наблюдения за погодой. Их описание в речи учащихся. Наблюдать зимниеизменения в природе. Описывать их в речи. Обогащение словаря. 26.01 Наблюдение за деревьями и кустарниками в зимнее время. Экскурсия в природу. Выявить знания детей о названиях деревьев и кустарников. Изменения в жизни деревьев и кустарников в зимнее время. Описание в речи. 31.01 Животные в зимнее время (лиса, белка, еж). Выявление знаний детей о животных. Показ картинок (лиса, белка, еж). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д. 02.02 Животные в зимнее время (лиса, белка, еж). Показ картинок (лиса, белка, еж). Описание в речи детей их внешнего вида, частей тела, образа жизни и т. д. Изменения в жизни животных зимой. 07.02 Зимующие птицы. Подкормка (синица, галка). Выявить знания о зимующих птицах. Приспособление к зимним условиям. Показ картинок. 09.02 Рыбы. Названия рыб нашей местности. Внешний вид, среда обитания, питание. Познакомить с разнообразием рыб. Показ картинок. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 14.02 Рыбы зимой. Использование рыб человеком. Охрана рыбных угодий. Познакомить с жизнью рыб в зимнее время, об использовании рыб человеком и об охране рыбных угодий. Академия младшего школьника. DVD-диск 16.02 Труд человека в зимнее время года (кочегар, дворник). Выявление знаний детей о труде людей в зимнее время. Показ картинок с разными видами труда. Их анализ. Беседа. 21.02 Детские игры зимой. Беседа о разнообразии детских игр в зимнее время. Показ и анализ картинок. Составление небольших рассказов. Беседа о профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев. 28.02 Поведение человека при наступлении морозов. Беседа о поведении человека при наступлении морозов. Одежда. Травматизм. 02.03 Вода. Простейшие свойства воды: прозрачная, отсутствие запаха, текучесть. Выявление знаний о свойствах воды. Показ. Беседа. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 07.03 Значение воды для жизни растений, животных, человека. Беседа о значении воды для жизни животных, растений, человека. 09.03 Вода в природе: дождь, снег, лед, река, озеро (пруд), болото. Беседа о состояниях воды в природе. Показ картинок. 14.03 Первичные представления о температуре. Термометр как прибор для измерения температуры. Познакомить с прибором для измерения температуры. Показ. Использование. 16.03 Наблюдение за изменениями в природе: потепление. Экскурсия в природу. Наблюдения за изменениями погоды весной. Описание их в речи учащихся.
21.03 Весна. Весенние месяцы. Знакомство с весенними месяцами. Признаки весны. Беседа по картинкам. 23.03 Первые весенние птицы (грач, скворец). Выявить знания о первых весенних птицах. Грач, скворец. Показ картинок. Описание. Сравнение. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 04.04 Формирование представлений о явлениях и состоянии неживой природы: потепление, таяние снега, капель, лужи, ручьи проталины. Беседа по вопросам о состояниях и явлениях неживой природы весной. Выявление знаний о признаках весны. Показ картинок. Академия младшего школьника. DVD-диск 06.04 Наблюдения за погодой. Беседа о погоде весной. Чтение художественных произведений. 11.04 Наблюдение за деревьями и кустарниками. Экскурсия в природу. Выявить знания детей о названиях деревьев и кустарников. Наблюдения за изменениями в жизни растений: набухание почек, появление листочков. 13.04 Перелетные птицы. Выявить знания о перелетных птицах. Показ. Беседа. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 18.04 Появление цветов, трав (одуванчик, мать-и-мачеха). Беседа о первоцветах. Показ картинок. Зарисовка. 20.04 Весенние травы и цветы. Познакомить с разнообразием весенних трав и цветов. ЭОР «1С:Школа. Игры и задачи, 1–4 классы». DVD-диск 25.04 Труд человека весной. Экскурсия. Выявление знаний детей о труде людей весной. Наблюдение. Беседа. 27.04 Гигиена тела человека. Закаливание. Беседа о гигиене человека. Основные правила гигиены. Показ картинок. Академия младшего школьника. DVD-диск 02.05 Питание человека. Режим дня. Беседа о режиме дня и о питании человека. Запись основных режимных моментов. 04.05 Органы пищеварения: ротовая полость, пищевод, желудок, кишечник (элементарные представления). Познакомить с органами пищеварения. Показ. Беседа. 11.05 Значение овощей для правильного питания. Беседа о значении и пользе овощей в питании человека. Академия младшего школьника. DVD-диск 16.05 Значение фруктов для правильного питания. Беседа о значении и пользе фруктов в питании человека. Академия младшего школьника. DVD-диск 18.05 Пища человека. Правильное питание. Познакомить с правильным питанием. 23.05 Профилактика пищеварительных отравлений. Беседа о профилактике пищевых отравлений. 25.05 Детские игры весной. Беседа о профилактике детского травматизма и предупреждении несчастных случаев.