Рабочая программа по изобразительному искусству 3класс 8вид





Рабочая программа по изобразительному искусству
для 3 класса (обучение на дому)













2016г














Изобразительное искусство как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки изобразительного искусства при правильной их постановке оказывают существенное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы, способствуют формированию личности умственно отсталого ребенка, воспитанию у него положительных навыков и привычек.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

      Основные требования к знаниям и умениям учащихся 1класса
Учащиеся должны уметь:
·         организовывать свое рабочее место, правильно сидеть за партой (столом), правильно держать тетрадь для рисования и карандаш;
·         выполняя рисунки, использовать только одну сторону листа бумаги;
·         обводить карандашом шаблоны несложной формы, соединять точки, проводить от руки вертикальные, горизонтальные, наклонные, округлые (замкнутые) линии;
·         ориентироваться на плоскости листа бумаги;
·         закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры рисунка и направление штрихов (сверху вниз, слева направо, наискось):
·         различать и называть цвета;
·         узнавать и показывать основные геометрические фигуры и тела;
·         передавать в рисунках основную форму предметов, устанавливать ее сходство с известными геометрическими формами с помощью учителя;
·         узнавать и различать в иллюстрациях изображения предметов, животных, растений, известных детям из ближайшего окружения, сравнивать их между собой.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся 2класса
Учащиеся должны уметь:
·         свободно, без напряжения проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;
·         ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме в соответствии с инструкцией учителя;
·         использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;
·         закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима на карандаш;
·         рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;
·         понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре (по форме и цвету);
·         различать и знать названия цветов;
·         узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, проявлять эмоционально-эстетическое отношение к ним.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся3класса
Учащиеся должны уметь:
·         правильно располагать лист бумаги (по вертикали или горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;
·         самостоятельно размещать изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;
·         ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;
·         правильно распределять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
·         делить лист на глаз на две и четыре равные части;
·         анализировать с помощью учителя строение предмета;
·         изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;
·         рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу);
·         в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов  выше; изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;
·         различать и называть цвета и их оттенки;
·         узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства;
·         анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся4класса
Учащиеся должны уметь:
·         правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;
·         передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;
·         использовать осевые линии при построении рисунка симметричной формы;
·         передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);
·         подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);
·         пользоваться гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);
·         анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);
·         употреблять в речи слова, обозначающие пространственные признаки и пространственные отношения предметов;
·         рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства.

Содержание учебного предмета
ДЕКОРАТИВНОЕ РАСКРАШИВАНИЕ
      Учить детей рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате; развивать способность анализировать образец; определять структуру узора (повторение или чередование элементов), форму и цвет составных частей; использовать осевые линии при рисовании орнаментов в квадрате; правильно располагать элементы оформления по всему листу бумаги в декоративных рисунках
РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ
      Упражнять учащихся в изображении предметов округлой и продолговатой формы; учить различать и изображать предметы квадратной, прямоугольной, круглой и треугольной формы, передавая их характерные особенности; при изображении плоских предметов симметричной формы применять среднюю (осевую) линию; развивать умения определять последовательность выполнения рисунка; использовать в рисовании с натуры светлый и темный оттенки цвета.

РИСОВАНИЕ НА ТЕМЫ
      Учить детей соединять в одном сюжетном рисунке изображения нескольких предметов, объединяя их общим содержанием; располагать изображения в определенном порядке (ближе, дальше), используя весь лист бумаги и соблюдая верх и низ рисунка.

БЕСЕДЫ ОБ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
(2 раза в четверть)
      Учить детей узнавать в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства; развивать у них умение видеть красоту природы в различные времена года.

Примерные задания
П е р в а я   ч е т в е р т ь
      Рисование с натуры осенних листьев. Беседа по картине И. Хруцкого «Цветы и плоды» или др.
      Рисование узора в полосе из веток с листочками. Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).
      Рисование на тему «Парк осенью». Беседа по картинам об осени (И. Левитан. «Золотая осень», В. Поленов. «Золотая осень»).
      Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).
      Рисование с натуры морских сигнальных флажков (34 флажка на одном листе).
      Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.
      Рисование шахматного узора в квадрате.
      Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.

Вторая четверть
      Рисование геометрического орнамента в квадрате. Рисование с натуры игрушечного домика.
      Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.
      Знакомство с работами гжельских мастеров. Узор для гжельской тарелки (тарелка  готовая форма).
      Рисование с натуры будильника круглой формы.
      Рисование с натуры двухцветного мяча.
      Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
      Беседа по картинам на тему «Зима пришла» (И. Шишкин. «Зима», К. Юон. «Русская зима» или др.).
      Рисование на тему «Нарядная елка».

Т р е т ь я   ч е т в е р т ь
      Рисование узора на рукавичке (выкройка вырезается из бумаги  готовая форма). Рисование симметричного узора по образцу.
      Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
      Рисование с натуры молотка. Рисование с натуры несложного по форме инструмента (например, шпатель, напильник с ручкой, ручные вилы и т. п.).
      Рисование с натуры теннисной ракетки. Беседа по картинам К. Юона «Конец зимы», «Полдень» или др. Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».
      Декоративное рисование  оформление поздравительной открытки к 8 Марта. Рисование по образцу орнамента из квадратов. Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
      Рисование с натуры игрушки-вертолета (изготавливается из картона).

Ч е т в е р т а я   ч е т в е р т ь
      Рисование узора из растительных форм в полосе.
      Беседа по картинам о весне (И. Левитан. «Март», А. Саврасов. «Грачи прилетели», Т. Яблонская. «Весна» и др.). Рисование с натуры весенней веточки. Рисование на тему «Деревья весной».
      Рисование орнамента из квадратов (крышка для коробки квадратной формы).
      Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).
      Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате» (квадрат  готовая форма).
      Рисование с натуры куста земляники с цветами. Рисование с натуры цветов.
      Беседа по картинам на тему «Разноцветные краски лета» (А. Куинджи. «Березовая роща», А. Пластов. «Сенокос» или др.).







Тематическое планирование

Номер урока
Название разделов и тем
Планируемая
дата
проведения
Фактическая
дата
проведения
Примечание







1
Рисование с натуры осенних листьев.
01.09



2
Рисование узора в полосе из веток с листочками.
08.09



3
Рисование с натуры ветки дерева с простыми по форме листьями (например, ветка вишневого дерева).      
15.09



4
Рисование на тему «Парк осенью».
22.09



5
Рисование с натуры предметов различной формы и цвета (яблоко, груша, огурец, морковь).
29.09



6
Рисование с натуры морских сигнальных флажков.
      
06.10



7
Рисование с натуры досок (с узором) для резания овощей.      
13.10



8
Рисование шахматного узора в квадрате.      
20.10



9
Иллюстрирование рассказа, прочитанного учителем.      
27.10



10
Рисование геометрического орнамента в квадрате.
10.11



11
Рисование с натуры игрушечного домика.      
17.11



12
Узор для гжельской тарелки.
24.11



13
Рисование с натуры будильника круглой формы.
      
01.12



14
Рисование с натуры двухцветного мяча.
      
08.12



15
Рисование узора в полосе (снежинки и веточки ели).
      
15.12



16
Рисование на тему «Нарядная елка».


22.12



17
Рисование узора на рукавичке.
29.12



18
Рисование симметричного узора по образцу.      
19.01



19
Рисование на тему «Елка зимой в лесу».
26.01



20
Рисование с натуры молотка.
02.12



21
Рисование с натуры несложного по форме инструмента.
09.02



22
Рисование с натуры теннисной ракетки.
16.02



23
Рисование на тему «Мой любимый сказочный герой».      
02.03



24
Декоративное рисование  оформление поздравительной открытки к 8 Марта.
09.03



25
Рисование по образцу орнамента из квадратов.
16.03



26
Рисование с натуры постройки из элементов строительного материала.
23.03



27
Рисование с натуры игрушки-вертолета.
06.04



28
Рисование узора из растительных форм в полосе.
13.04



29
Рисование с натуры весенней веточки.
20.04



30
Рисование на тему «Деревья весной».
27.04



31
Рисование на тему «Праздник Победы» (праздничный салют).
04.05



32
Декоративное рисование на тему «Нарисуй любой узор в квадрате»
11.05



33
Рисование с натуры куста земляники с цветами.
18.05



34
Рисование с натуры цветов.
25.05




15