Проект Разработка аксессуаров на основе образно-ассоциативного подхода (на примере Собора Святого Семейства Антонио Гауди)


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
Феде6ральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Челябинский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВПО «ЧГПУ»)
Профессионально-педагогический институт
Кафедра дизайна и методики преподавания дизайна
Разработка аксессуаров на основе образно-ассоциативного подхода (на примере Собора Святого Семейства Антонио Гауди)
Исполнитель:
Романюк М.Е., Истамгулова Д.М., студентки 321 группы
Научный руководитель:
Подмарева А.В.,
ассистент кафедры Дизайна и МПД
Челябинск, 2013
Аннотация
Романюк М.Е., Истамгулова Д. М. «Разработка коллекции аксессуаров на основе образно-ассоциативного подхода (на примере Собора Святого Семейства Антонио Гауди)».
В данной работе изучена литература по теме исследования, а так же проанализирована архитектура Антонио Гауди в разные периоды его творчества. Был создан ряд фор-эскизов. Следующим этапом работы была разработана коллекция на основе проведённой работы.
Отличительная черта представленной работы это практическая часть, так как она не имеет аналогов. Данный факт подчёркивает актуальность и значимость работы.
Практическая значимость работы заключается в том, что она может быть использована как наглядное пособие для студентов с целью обучения ассоциативно-образному подходу в деятельности дизайнера. Некоторые Результаты данной работы могут найти применение в качестве наглядных примеров на лекциях по дисциплине «формообразование».

Оглавление
Введение
Аналитико-художественная часть
Биография Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Курне́тАнализ архитектурных образов Антонио Гауди
Собор Святого семейства
Процесс строительства
Проектно-композиционная часть
Первый этап –исследовательский
Второй этап –аналитический.
Третий этап - исполнительский
Заключение
Список используемых источников

Введение
Что такое оригинальность? Нераскрытый плагиат.
Уильям Ральф Инг, писатель.
Каждому человеку присуща естественная потребность в самовыражении. В современном обществе нам часто приходится быть не теми, кем мы являемся на самом деле – например, на работе или в учебном заведении. Мы делаем то, что от нас ожидают, то, что уместно в данной ситуации. Это не плохо и не хорошо, это способ социальной адаптации – такова реальность многих людей, однако свою потребность в самовыражении необходимо удовлетворять. Ряд известных и успешных психологов считает, что для человека крайне важно самовыражение посредством внешних атрибутов, создания своего уникального образа, и это чистая правда. Когда надеваете «свою» вещь, в соответствии со своим мироощущением, подбираете аксессуары и макияж так, как хотите, это дает вам крылья, чтобы подняться над массой одинаковых людей, выделить себя из толпы, прочувствовать свою индивидуальность.
Дизайнер, как и любой другой профессионал своего дела, должен уметь грамотно выполнять свою работу: удивлять, очаровывать, интриговать – и в то же время не забывать о законах композиции, выразительных средствах, пластике, колорите. Однако миф о том, что хорошие работы зависят от вдохновения, испортил жизнь уже не одному поколению дизайнеров.
Вдохновение – необходимая составляющая для каждого дела, будь то обычная работа или попытка, создать шедевр искусства. С вдохновением работается намного эффективнее, проще и результат получается положительным. К сожалению, для творческих профессий иногда возникают ситуации, когда муза покидает, но выполнить то или иное задание просто необходимо. В такие моменты нужно попытаться отыскать и возродить вдохновение соответствующими способами. Для кого-то полезной может оказаться часовая прогулка на свежем воздухе, кто-то предпочитает просмотр фильма, чтение книги или интересных блогов, но, для направления дизайна, вдохновение чаще всего можно отыскать в работах других художников, архитекторов, иллюстраторов.
Идеи достаточно редко бывают абсолютно новыми: дизайнеры творят, преобразовывая окружающий мир. Для дизайнера одежды источником вдохновения может служить любое явление. Идеи не появляются по волшебству, они являются результатом систематической переработки средовых образов, понятий, явлений. Частой ошибкой дизайнеров-новичков является создание серии разрозненных моделей, не объединенных единым стилевым решением и не имеющих конкретного источника вдохновения. Общая цель работы конкретизируется следующими поисковыми задачами:
Изучить литературу по теме исследования
Проанализировать архитектуру и символику Собора Святого Семейства.
Создать ряд фор-эскизов
Разработать аксессуары на основе проведённой работы
Представить готовые комплекты на V Фестивале искусства УрФО «URAL ART WEEK - 2013».
Мода представляет собой трехмерное структурное искусство, и хотя ничто не устаревает так стремительно как мода, обращение за идеями к прошлому, к устоявшемуся, традиционному часто дает прекрасный результат. Творческий процесс – это достижение единства формы и содержания. Личностный подход к той или иной идее сделает дизайн актуальным.

АНАЛИТИКО-ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЧАСТЬ
1.1. Биография Анто́ни Пла́сид Гильем Гауди́-и-Курне́т33572451060450Всякий хороший художник знает: ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального. Верно, сказано в Библии: «…нет ничего нового под солнцем» (Экклезиаст 1:9).
Творчество испанского архитектора Антонио Гауди вступило в резонанс с нашим воображением, чтобы лучше понять специфику его работ мы изучали его биографию.
ГАУДИ АНТОНИО (Gaudi A., 1852-1926) – испанский архитектор, оригинальный, загадочный художник. Его называли «гением модерна». Родом из Каталонии, работал в Барселоне и неподалеку от нее. Гауди, возможно, был самым фантастическим и дорогостоящим архитектором всех времен. Он создал настолько невероятный, фантасмагоричёский стиль, что его с трудом можно отнести даже к Ар Нуво. Гауди - самое блистательное исключение из искусства Модерна и, вместе с тем, по существу, один из самых ярких его выразителей. Он впитал в себя и крайне мистическую, родную ему, «каталонскую готику» и все национальные испанские стили: мудехар, исабеллино, платереск, чурригереско. Гауди стал признанным лидером испанских архитекторов национально-романтического течения Модерна, объединенных термином «каталонский модернизм». Его считают своим примитивисты, экспрессионисты, сюрреалисты и дадаисты. Гауди работал без инженеров-проектировщиков, интуитивно, как средневековый мастер-ремесленник, часто импровизируя на месте или рисуя на доске своим помощникам то, что он хочет сделать, и на строительной площадке ему приходилось прикладывать немало усилий, чтобы обеспечить реализацию своих невероятных замыслов. Его здания «вырастали» органически, как природные формы, они не строились, а «возникали»... Конструкция незаметно переходила в скульптурное изображение, которое тут же могло стать живописью, мозаикой, цветопластикой, чтобы потом обратно перерасти в некое органо-конструктивное образование. Гауди - типично каталонский мастер. Его органичная архитектура населена причудливыми существами, фигурами людей и животных, усеяна цветами и деревьями из камня, со стенами, извивающимися как змеи и крышами с гребнями, похожими на спящего каталонского дракона. М. Рагон называл Гауди «поэтом камня», «одержимым». Многие считали его гениальным художником, скульптором, но не архитектором. В его зданиях нет ни одного прямого угла, что весьма необычно для архитектуры, но типично для искусства Модерна. Важная роль в «стиле Гауди» отводилась фактуре и цвету, для чего применялись облицовка битым керамическим черепком, разноцветными кусками стекла или даже, как в «доме Батлло», навершия из стеклянных шаров с заполнением их окрашенным песком, а то и стеклянные колокольчики разных цветов, звенящие на ветру. Постройки Гауди всегда необычны. У него своя геометрия формообразования: мир парабол, гиперболоидов, геликоидов. Гауди знал, что эти необычные, но строгие с математической точки зрения формы, рационально выстраиваемые, встречаются в природе. Именно в этом, как утверждал сам Гауди, он следовал традициям.
Готики, византийского искусства, стиля мудехар и Барокко. Его индивидуальный стиль в своей парадоксальной эклектичности граничит с безвкусием, модернизмом и китчем: «Все в его работе кричит о полнейшем безразличии к стилю... У него вообще нет вкуса: по крайней мере, современному глазу варваризмы стилистических коллажей мастера во всех его работах кажутся вопиющими... Достаточно одного взгляда на фасады Саграда Фамилия, чтобы заметить: при формальном соответствии доктрине от всего так и веет ересью. В этой архитектуре... больше карнавальной мистерии... гимна природе... Магии здесь больше, чем религии, и архаический эпос одержал верх над христианским вероучением... Гауди - это не органическая, а органичная архитектура, не имитация созданного природой, а подражание ее творящей силе». И все же архитектор был чрезвычайно религиозен. Творения Гауди напоминают кошмарные видения, что вполне ш испанском католическом духе. Настроение религиозного фанатизма присутствует и е главном его произведении - соборе Саграда Фамилиа (исп. SagradaFamilia - «Святое семейство») в Барселоне. Его строительству.начатому в 1883 г., Гауди отдал сорок три года, но так и не успел завершить. Религиозный символизм проявляется во множестве деталей архитектуры Саграда Фамилиа, в «органичном» движении масс и льющихся сверху потоках света - даже Готика не знала ничего подобного! Но, как и готические соборы, эта фантастическая постройка была по словам самого Гауди «делом трех поколений». Он не мог и мечтать о ее завершении при жизни. Тем не менее она успела стать «энциклопедией Гауди» и местом паломничества многих архитекторов мира. Она возводится до сих пор... А ее создатель погиб трагически и странно. Он был сбит трамваем на улице. В Барселоне его оплакивали как Святого и похоронили в крипте собора Саграда Фамилиа. Современники так и не успели понять, был ли это гений или безумец.
1.2. Анализ архитектурных образов Антонио Гауди
Предлагаем вглядеться в творчество оригинального и загадочного архитектора Антонио Гауди – яркого представителя стиля «ар нуво». Интересные, будящие мысль и воображение работы этого художника, наделенного безошибочным чувством формы, цвета, имеющего опыт живописца и скульптора одновременно, стали неисчерпаемым источником вдохновения для разработки авторской коллекции аксессуаров.
Влияние застывших в камне художественных образов архитектуры на стиль, характер костюма во все времена было очень велико. Немало современных молодых, но уже завоевавших известность дизайнеров говорят о том, что зачастую черпают творческое вдохновение в архитектуре, в последнее время особенно в архитектуре стиля «ар нуво». Модерн (от фр. Modern - современный), ар-нуво (фр. Artnouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil – «молодой стиль») – художественное направление в искусстве, Рисунок 1 - постройка в усадьбе Гуэль
наиболее популярное во второй половине XIX – начале XX века. Его отличительными особенностями являются отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, интерес к новым технологиям (например, в архитектуре), расцвет прикладного искусства. Эти проекты получают признание и в процессе, и у поклонников искусства костюма.

Рисунок 2 – дом ВисенсаМожно начать с тех ассоциаций, которые возникают при взгляде на внутреннее убранство интерьера или наружный «покров» здания.
Характер кладки, орнаментальный убор, созданный выдающимся художником. Один из таких мотивов – геометрический узор декоративной «мантии» - наружное декоративное решение постройки в усадьбе Гуэль (рис. 1).Его круги и квадраты прекрасно подойдут в качестве декоративного рисунка для шарфа, шали или джемпера. Такую модель можно целиком связать на спицах или выполнить отдельные элементы крючком и сшить затем их вместе. В этом случае джемпер будет конструктивно представлять собой изделие свободного прямого силуэтас прямоугольной проймой и соответствующим окатом рукава.
Прямое заимствование узора, сочиненного мастером, можно назвать цитированием. Этот прием открывает новые возможности для любителей живописного пэчворка, подсказывает способы обновления некогда любимых, но морально устаревших вещей. С помощью незначительной доработки, неожиданной декоративной детали в нашем гардеробе зачастую появляются очень эффектные модели.
В своих творениях мастер нередко открывает для нас красоту кирпичной кладки, используя ее декоративные свойства (рис.2). Воспринятое как художественное открытие, это новое впечатление становится поводом к появлению оригинальной вещи.
Рисунок 3 - прогулочная аллея в парке Гуэля
Впечатления от мягкой ритмики элементов аркады в парке Гуэль может быть воссоздано дизайнером в форме многослойного, в духе современных модных тенденций в костюме, намеренно укрепляющих верхнюю часть стройной женской фигуры (рис. 3).
Впечатляющее масштабное пластическое видение Гауди позволяло в возведенных им ансамблях чистой конструкции незаметно переходить в скульптурные формы. Из характерных образцов, иллюстрирующих данный тезис, можно взять две башни: над кровлей дома Батло и над павильоном у входа в парк Гуэль. В первом случае в мягко раскрывающейся скульптурной форме башенной главки, словно вылепленной вручную, архитектор как будто предугадывает моду на платья с пышным подбором, возникавшую не раз в XX столетии и вернувшуюся сегодня. Этот образ навевает тему маленького коктейльного платья, форма которого практически уподоблена образу, созданному архитектором.
Рисунки на яркой керамической плитке, сочные солнечные мозаики, украшающие строение Гауди, удивительные по красоте и форме витражные композиции из цветных стекол могут стать бесценным материалом для поиска декоративных акцентов в костюме, образцом для создания стильного украшения, послужить ключом к фактурно - колористической гамме коллекции (рис. 4, 5).

Рисунок 4 -фрагмент мозаичного убранства парковых скамей в парке ГуэльРисунок 5 - Парк Гуэля. Зал ста колонн
Пристрастие Гауди к природным формам особенно чувствуется в архитектуре дома Батло (рис. 6,7) и не имеющего аналогов дома Мила (рис. 8).
Рисунок 6 - Дом Батло, фрагмент бельэтажа
-80010-64770Дом Батло выстроен без граней и углов, стены его слегка изогнуты и представляются мягкими и податливыми, а по характеру декора кажутся, словно покрытыми рыбьей чешуей. Изгибающийся пористый фасад дома Мила напоминает волнистую кромку песчаного берега, оставляемую набегающей морской волной. Натуральный камень, из которого созданы эти оригинальные архитектурные сооружения, обработан так, что возникает ощущение скульптурной формы, вылепленной вручную. Мягкие волны образные изгибы, органические наросты и наплывы, овальные пустоты – все эти архитектурные элементы, несмотря на кажущуюся стихийность, наделены ясностью и имеют строго выверенную форму.
Рисунок 7 - Дом Батло, 1904-1906

Рисунок 8 - Дом Мила, 1906-1910
1.3. Собор Святого Семейства
Изучая творчество Антонио Гауди, мы столкнулись с проблемой выбора творческого источника. Огромное количество декоративных элементов, соединенных с архитектурными и конструктивными деталями ввело нас в замешательство. Все строения испанского архитектора вызывают восторг, но самый смелый его проект это храм Святого Семейства, ведь от церковных канонов остались лишь общие очертания. Собор Саграда Фамилия можно считать самым необычным христианским храмом Европы, и даже всего мира. Именно он ляжет в основу создания авторской коллекции аксессуаров.
Стоит эта поистине уникальная церковь почти в центре Барселоны, и уникален не только её внешний облик, но и вся история, хотя она продолжается до сих пор.
Собор Святого Семейства это воплощение природных форм. Творение великого архитектора похоже на замок из песка.Передавая живую силу природы, Антонио Гауди создавал свои творения похожими наоблака и деревья, воду и солнечный свет, ветер и огонь.
Храм это каменная книга, рассказывающая всем об Иисусе Христе, о его жизни на Земле, Крёстной смерти и Воскресении.
Рисунок 9 - Искупительный храм Святого Семейства
Несмотря на то, что конструктивные и архитектурные детали составляют главное достоинство этого сооружения, именно украшения, скульптурные элементы привлекают внимание в первую очередь. Они являются не просто декоративными компонентами, а несут определенный символические смысл, имевший для Гауди особое значение.Фасад покрыт скульптурными изображениями людей, животных и растений. И все они имеют свое символическое значение. Каждый столп, каждая колокольня посвящены апостолам, двери внутреннего портика - аллегориям заповедей, в то время как базы колонн - грехам, а капители - добродетелям и т. д.
Колокола в высоких башнях, выполняющих роль колоколен, должны раскачивать ветер – поэтому мастер спроектировал целую систему отверстий в их стенах. Центральная башня собора, увенчанная крестом, символизирует самого Спасителя.
.
Рисунок 10 – Окна, украшающие собор Святого Семейства
Восточный фасад, фасад Рождества, западный носит имя Страстей, а Северный – фасад Славы. Это не случайно: солнце, всходящее с востока, должно всегда освещать Рождество Спасителя, а вот кроваво-красные лучи заката должны падать на фасад Страстей, устроенный на западной стороне.
Внутреннее убранство не менее удивительно и потрясающе своими размерами, чем внешнее. Колонны, поддерживающие свод храма, тоже не похожи ни на какие другие: когда смотришь снизу, кажется, что ты находишься в фантастическом лесу с невиданными деревьями, кроны которых сходятся над головой, образуя сказочный шатёр. Гауди так и хотел: чтобы храм внутри был подобен лесу, над которым раскинулось звёздное небо – эффект мягкого звёздного света обеспечивают расположенные на разной высоте окна различной формы.
02119630Фасад Рождества – единственный, построенный при жизни Гауди. Из трёх порталов центральный украшен светлыми сюжетами любви и благодати, изображающими Благовещение Марии и Рождество Иисуса; портал Веры повествует об избиении младенцев и бегстве евреев в Египет; левый портал – Надежды, тоже украшен изображениями значимых библейских сюжетов. Всё остальное так и осталось на бумаге, в виде моделей или даже в голове великого архитектора – об этом уже никому не узнать.
Собор Саграда Фамилия будет продолжать и дальше поражать воображение людей, и может стать самым удивительным и, если так можно сказать, самым пронзительным христианским храмом во всём мире, хотя он и сегодня достроен не до конца – завершение строительства планируется только к концу 20-х годов текущего столетия.
Процесс строительства
Строительство храма продолжается до сих пор. Решением ЮНЕСКО он объявлен достоянием мировой цивилизации.После смерти Гауди в 1926 году строительство продолжалось под руководством его помощников, но было приостановлено из-за утраты оригиналов многих чертежей во время Гражданской войны в Испании (1936-39). После восстановления первоначального замысла работа возобновилась в 1954 году, хотя споры по поводу достоверности реконструкции не утихают.
Рисунок 11 Башни собора Саграда Фамилия
1474470-27940Модели из проволоки. Гауди использовал модели с проволочным каркасом, на который накладывал пропитанный гипсовым раствором холст с грузиками. Когда гипс затвердевал, становились видны уязвимые места конструкции, которые надо укрепить.
Текущие формы. Впечатление необычайной текучести форм достигалась точнейшими математическими расчетами и анализом свойств материалов. Замысел мастера рождался нередко просто в виде рисунка, и его осуществление требовало поиска соответствующих архитектурных решений.
Навершия колоколен. Динамизм и своеобразие фасада усиливаются декором наверший, украшенных цветной керамикой и скульптурными изображениями. Этот «помпон» – деталь навершия башни западного трансепта, символизирующего епископскую митру, кольцо и посох.
Скульптура. Фигуры на Вратах Веры и на фасаде Рождества были сделаны по фотографиям и слепкам с натурщиков. В стремлении к максимальной реалистичности натурщиков искали прямо на улицах Барселоны.
Неф. Архитектурное решение нефа позволило избежать сооружения наружных контрфорсов. Гауди считал, что контрфорсы мешают освещению интерьера и искажают облик здания.
Колонны нефа. Чтобы ослабить боковой распор, угол наклона колонн нефа предельно увеличен, а верхняя часть колонн расширена.
Фасад Рождества. Это единственный фасад, завершенный при жизни Гауди. Работу скульпторов отличает традиционализм.
Портал милосердия. Порталы фасада Рождества воплощают образы Веры. Надежды и Милосердия. Слева от портала Милосердия расположен портал Надежды, а справа – портал Веры.
Органические формы. Вес здания принимают колонны внутри нефа. Их древоподобная форма отвечает направлению действия конструктивных сил.

ПРОЕКТНО-КОМПОЗИЦИОННАЯ ЧАСТЬ
У каждого источника вдохновения есть свои характерные признаки, которые служат основой в создании художественного образа. Принципы анализа и переработки таких источников при создании коллекции одинаковы в своем выражении и отличаются лишь незначительными нюансами, связанными с индивидуальными особенностями каждой конкретной формы.
По словам Андросовой Элины Михайловны, «путь трансформации творческого источника в конкретную форму костюма представляет собой ряд последовательных этапов, шаг за шагом подводящих художника к реализации своей цели». Первый этап - исследовательский, на нем происходило изучение источника творчества посредством визуального наблюдения. Выполнялись зарисовки источника, которые носят натуралистический характер. Производился анализ формы, пропорций, пластики источника, фактуры егоповерхности и колористического решения.

Рисунок 12 Зарисовки элементов Саграда Фамилия

Рисунок 13 Зарисовки элементов Собора
Среди множества функций, которые несут в себе аксессуары, особое положение занимает эстетическая функция. Каждый аксессуар, создаваемый автором – дизайнером, можно рассматривать как средство выражения художественного видения мира. Для того, чтобы созданное изделие представляло собой художественную ценность, оно должно отвечать требованиям гармонии и нести в себе художественный образ. В работе мы выражали свое личностное видение окружающего мира, свой взгляд на Собор Святого Семейства, свои ощущения и ассоциации, возникающие в процессе проектирования. Ассоциативное мышление художника является основой творческого подхода к проектированию одежды, аксессуаров, мебели, интерьера. Созданные аксессуары – это своего рода результат наших ассоциативных представлений.
Второй этап – аналитический.
Был проведен анализ и выявлены характерные особенности источника творчества, главные характеризующие признаки. Такими признаками являются необычная форма источника, пропорциональное членение формы, ритмическая организация элементов формы, фактуры, цветовое решение. На основе зарисовок предыдущего этапа выполнена серия фор-эскизов, в которых источник трансформировался в условно-обобщенный стилизованный образ.Этот этап требует способности абстрагирующе мыслить. Абстрагирование в эскизе – это умение сознательно игнорировать второстепенные свойстваисточника и выделять его главные особенности

Рисунок SEQ Рисунок \* ARABIC 3. Фор-эскизы
Рисунок 14 Серия фор-эскизов
Третий этап – исполнительский.
На данном этапе были выполнены макеты аксессуаров. За основу для создания аксессуаров были взяты приемы макетирования. Главная задача этого этапа - сохранение образно ассоциативной связи с источником вдохновения.
От формы аксессуара зависят его образно-выразительные характеристики. Форма изделия должна соответствовать его внутреннему содержанию. Гармония формы и содержания – признак дизайнерской формы.
Основными признаками формы являются целостность и структура (организация всех элементов формы). Структура формы характеризуется определенным строем элементов костюма, который задается самим строением фигуры человека.
В нашей работе форма достигается за счет непосредственного создания формы из бумаги на манекене (методом наколки – рисунок 15 ), приемов бумагопластики (декоративные элементы, полученные с помощью разверток – рисунок 16).

Рисунок 15 - выполнение наколки основной формы

Рисунок 16 – Развертка декоративных элементов
Цвет – одна из самых знаковых характеристик в дизайне. Цвет определяет образ и влияет на восприятие формы. Он одновременно является элементом композиции и средством ее организации. При помощи цвета мы пытались осуществить эмоционально-образное воздействие на зрителя.
Подбор цвета ведется не механически, а целенаправленно, в соответствии с законами колорита.
Колорит (от латинского слова color – цвет, краска) – это система соотношения цветов, образующая общее цветотональное единство, общий цветовой тон, являющаяся определенным оптическим целым, совокупностью всех цветов формы. В изделии говорят о теплом, холодном, спокойном, серебристом и т.п. колорите. Колорит определяют колоратуры. Колоратура – это гармонические цветовые сочетания, на основе которых строится весь колорит формы. Колоратура определяет цветовой облик костюма.
Для того чтобы найти удачное цветовое решение в нашей работе, мы сделали тональную растяжку, опираясь на колорит творческого источника (рисунок 17). В колорите преобладают холодные цвета – умбра, белила. А также, было использованы небольшие вкрапления золота (золотой акрил). На аналитической этапе нами было помечено, что в яркий солнечный день архитектурные элементы собора (скульптуры, башенки, витражи и т.д.) играют золотыми переливами.

Рисунок 17 – Тональная растяжка
Весь ход работы можно представить в таблице 1.
№ п.пЭтап Содержание
Создание основной формы Послойное наложение бумаги, наколка бумаги на манекен, грунтование поверхности.
Создание декоративных элементов Выполнение на бумаге развертки элементов, склеивание отдельных частей , сборка элементов. Загрунтовывание поверхности.
Создание формы с помощью кружевного полотна Поиск формы на манекене методом наколки, прокрашивание поверхности акриловой краской.
Сбор изделия Прикрепление кружевного полотна и декоративных элементов к основной форме.
Таким образом, мы получили аксессуары, которые можно использовать в качестве завершения образа.
Таблица 2
№ Фактура
1 2 3 4 Заключение
Алхимия-это туманная наука превращения одних металлов в другие. Все ветви алхимии представляют собой теоретически обоснованный (с точки зрения герметической картины мира) набор средств для создания действующей модели Космоса в человеке с практической целью духовного (часто и физического) совершенствования. И арабские, европейские, и китайские, и индийские философы стремились к одной высшей цели - единению души философа с высшим духовным Истоком, находящимся внутри человека, а вовсе не стремились разбогатеть, как считала публика.
Изучив необходимую литературу можно с уверенностью сказать, что творчество Антонио Гауди играет огромную роль для всего человечества: оно хранит в себе историю Испании.
В соответствии с поставленными задачами были проанализированы архитектурные образы Антонио, и сделаны конкретные выводы.
Таким образом, была получена информация, которая стала основой для создания аксессуаров, а именно – причудливая форма собора, фактура и колорит
На основе проведённой работы были созданы аксессуары «Природа камня».
Материалы работы могут быть использованы как наглядное пособие для студентов с целью обучения ассоциативно-образному подходу в деятельности дизайнера. Некоторые результаты данной работы могут найти применение в качестве наглядных примеров на лекциях по дисциплине «формообразование». Так же работа послужит наглядным пособием для студентов, обучающихся по профессии «Художник по костюму», специальностям «Дизайн одежды», «Моделирование и конструирование швейных изделий».
Цель, поставленная в начале исследования, реализована в полном объеме.

Список литературы:
1.http://improve-me.ru/2707 - Способы самовыражения человека
3.Официальный сайт церкви Святого Семейства http://www.sagradafamilia.cat/index.php
4.Статьи по истории строительства и архитектуре Саграда Фамилия на русском сайте о Гауди http://gaudi-barselona.ru/index/
5.Основы художественного проектирования костюма: Учебное пособие. – Челябинск: Издательский дом «Медиа - Принт», 2004.
6. Цербсгп Р. Антонио Гауди: Жизнь в архитектуре. М.: Арт-Родник
7. Хенсберген Ван Г. Гауди - тореадор искусства. М.: ЭКСМО-Пресс
Приложение

Приложение