Конспект внеклассного мероприятия по экологии: «Покормите птиц зимой»


Конспект внеклассного мероприятия по экологии
с детьми 7-8 лет
Воспитатель: Симина И.А.
Форма: защита рефератов детьми, викторина.
Тема: «Покормите птиц зимой».
Цель: продолжать знакомство с окружающим миром через информацию и художественное слово, формировать представления о том, как зимуют птицы, не покинувшие родные места, развивать устную речь детей, расширять кругозор, воспитывать бережное отношение к птицам, к природе; воспитывать в детях доброту, милосердие, отзывчивость.
Оборудование: видеоролик о зимующих птицах, звукозапись - голоса птиц.
Домашнее задание: подготовить сообщения о зимующих птицах.
Ход занятия:
Восп-ль (вступительное слово):Как вы догадались, тема нашего занятия- птицы. Птицы населяют все уголки нашей планеты. Их можно встретить и высоко в горах, и в ледяной полярной пустыне, и в безводных песках, и над просторами океана. В отличии от других животных, которые живут в скрытых от людских глаз местах, птицы всегда рядом с нами. Они радуют нас своим стремительным, лёгким полётом, красивым пением, разнообразной окраской оперения. Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя. Разнообразие птиц на земле велико: их около 9000 видов.
- Ребята, для чего нужны птицы в природе? Сегодня мы будем подробно говорить о птицах, которые проводят с нами зиму. Их называют зимующими птицами.
Обычно праздники, посвящённые птицам, проводятся весной., когда к нас из тёплых стран возвращаются перелётные птицы. А я решила сделать такой классный час в декабре, когда наступили морозы и подули холодные ветры. Ведь именно в это время им нужна наша помощь. Давайте познакомимся с ними поближе.
Сообщение детей о птицах (дом. Задание). Викторина «Пернатые соседи».
1.Для чего птицам перья? (перья придают обтекаемую форму, уменьшают трение с воздухом, сохраняют тепло, предохраняют от повреждений).
2.Какое зрение у птиц: цветное или чёрно-белое? (цветное).
3.Имеют ли птицы зубы? (нет, роль зубов выполняют клюв и желудок).
4.Зачем птицы глотают мелкие камешки? (они помогают измельчению пищи в желудке).
5. Какая птица сбрасывает все перья сразу? (пингвин).
6.Назовите нелетающих птиц? (страус, пингвин, киви …).
7. Назовите птицу – символ Казахстана? (беркут).
8. Какая птица является символом мира? (голубь).
9.Какая птица всё время стучит? (дятел).
10.Самая поющая птица? (соловей).
11.Какая птица самая маленькая на земле? (колибри).
12. Какая птица самая большая? (страус – до 2,4 метра).
13.какая птица самая быстрая? (стриж летает быстрее всех птиц).
Игра «угадай птицу»: в каком слове какая птица спряталась?
1.Ницаси (синица). 5.Наворо. (ворона).
2.Лубьго (голубь). 6.Шкукаку, (кукшка).
3.Корасо (сорока). 7.Линфи.(филин).
4.Бейрово (ворбей). 8.Нерьгис (снегирь).
2.Игра «угадай по голосу»(звукозапись птичьих голосов).
Рубрика «А знаете ли вы, …..»
Ребята, а знаете ли вы, что для птиц страшнее холод или голод? Почему? Действительно, для птиц страшнее всего зимой -голод. За короткий зимний день они не успевают найти себе пищи в достаточном количестве. Голодные и ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровые зимы, когда на улице сильные морозы, из 10 синичек выживает только 1. Поэтому необходимо помогать птицам в это трудное для них время.
А как помочь им? Правильно – нужно делать кормушки и пополнять их едой. А что же едят птицы? Сало(несоленое) –дятлы, синички.
Семечки подсолнуха, хлебные крошки – синички, воробьи, голуби.
Сырое мясо – галки, вороны, сороки, синички.
Ягоды калины, рябины – снегири.
Поделитесь с птицами едой, Поделитесь с птицами едой,
С малыми друзьями, земляками, И они отплатят доброй песней.
Если дорожите дружбой той А ведь с песней жить то интересней.
И сердца в груди у вас не камень. Поделитесь с птицами едой!
Итог: Я надеюсь, что это занятие не прошло для вас даром и вы открыли для себя что-то новое и интересное о птицах. И дружба между людьми и птицами станет крепче.
После мероприятия дети вешают для птиц кормушки с кормом.