Сценарий внеклассного мероприятия Молодежь в калейдоскопе избирательного права. Форма мероприятия: устный журнал с элементами ролевой игры


Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Сафоновский индустриально – технологический колледж»
Форма мероприятия: устный журнал с элементами ролевой игры
Название темы мероприятия:
«Молодежь в калейдоскопе избирательного права»
Преподаватель: Игнатова Галина Евгеньевна – преподаватель общественных дисциплин
Цели:
Формирование активной жизненной и гражданской позиции
Повышение избирательной активности и правовой культуры
Способствовать преодолению у будущих избирателей апатии, сложившейся в последнее время в обществе
Развитие коммуникативных способностей
Воспитание уверенности в своих силах и возможностях, правильного отношения к ошибкам и критике со стороны окружающих.
Воспитание культуры отношений в студенческом коллективе
Задачи:
Актуализировать правовые знания по избирательному праву
Способствовать повышению интереса к проблемам избирательного права в молодёжной среде
Способствовать самореализации и адаптации обучающихся в конкретной ситуации из общественной жизни полноправного избирателя
Оборудование:
Компьютер, проектор, экран, микрофоны, видеокамера
Государственная символика: герб, флаг, запись гимна России; минусовка песни «Берега России»
Предварительная подготовка:
Предварительно троим обучающимся было предложено провести социологический опрос среди молодежи нашего города (возрастная категория от 17 до 20 лет) и сделать анализ полученных данных.
Вопросы анкеты:
Ходите ли Вы на выборы?
С какой целью я хожу на выборы?
Как Вы считаете, сможет ли современная молодёжь повлиять на расстановку политических сил в России?
Ход мероприятия:
Аудитория оформлена государственными российскими символами, эпиграф к мероприятию на экране, либо плакате.
Я – гражданин! И это бесценное слово
Готов утверждать в этой жизни
я снова и снова!
Слайд-шоу на фоне музыки.
1 страница - историческая
1 ведущий
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
2 ведущий
За ум, за подвиги святые
За голос звонкий как ручей,
1 ведущий
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
2 ведущий
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
1 ведущий
Россия - самая большая по площади страна мира!
2 ведущий
Россия – самая богатая страна в мире по количеству полезных ископаемых!
1 ведущий
Россия – страна с богатейшей историей!
2 ведущий
Россия – страна красивых и благородных людей!
1 ведущий
Россия – страна, где мы живем!
2 ведущий
Здравствуйте, дорогие друзья!
1 ведущий
Настоящие и будущие избиратели!
2 ведущий
Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы сказать всем «Мы граждане России - великой державы» Мы строим новую Россию вместе!
1 ведущий
Наша страна всегда отличалась коллективностью, единством народа перед общей бедой. Достаточно вспомнить страницы истории, когда весь народ , вся нация поднималась на защиту страны! Наша задача – сохранить память о прошлом, о тех, кто не дал врагу покорить Россию.
Песню о России исполняет обучающийся 1 курса Евтихов Илья.
2 страница - информационная
1 ведущий
Мы назвали нашу сегодняшнюю встречу «Молодёжь в калейдоскопе избирательного права»
2 ведущий
Сегодня у нас сложная задача – превратить неактивного избирателя в активного, информированного и заинтересованного.
1 ведущий
Статистика проведения выборов на Смоленщине показывает, что молодые люди часто относятся к своему гражданскому долгу либо безразлично, либо формально, не вникая в то, что сегодня происходит в нашей стране. Эта проблема, как никогда, актуальна на сегодняшний день.
2 ведущий
Человеку, да и человечеству свойственно выбирать. Участие в выборах – это проявление социальной ответственности, политической и правовой культуры каждого гражданина. Молодые люди вашего возраста часто думают, что политика только для взрослых, но вы стоите на пороге совершеннолетия и скоро получите право избирать.
1 ведущий
Выборы можно сравнить с лабиринтом, из которого трудно найти выход. От человека у власти зависит многое. Выбирая того, или иного кандидата, мы передаем ему полномочия выражать наши интересы. Он отвечает не только за себя, но и за нас с вами.
2 ведущий
Для каждого поколения обязательно наступает час, когда оно должно взять на себя ответственность за Россию, наш народ и его будущее. И чем подготовленнее к этому будет поколение, тем меньше потерь и потрясений будет в истории Отечества.
1 ведущий
Нам не хочется мириться с политической пассивностью молодежи, с её отстраненностью от общественной жизни. Вот почему не только взрослым, но и молодёжи необходимо подходить к выборам ответственно.
2 ведущий
Помните, вы выбираете не имя, а будущее!
1 ведущий
Выявить отношение молодёжи нашего города к проблеме активности в избирательном процессе нам помогли результаты социологического опроса.
Результаты социологического опроса освещают Зайцева Яна и Пескова Ксения
1. Ходите ли вы на выборы?
2. С какой целью я хожу на выборы?
3. Как вы считаете, сможет ли современная молодёжь повлиять на расстановку политических сил в России?
Резюме по социальному опросу:
В социологическом опросе приняло 120 человек. На первый вопрос из общего числа интервьюированных дали положительный ответ 43 человека, что составляет 35,8%, ответ «иногда» -32 человека, что составляет 26,6%; ответ «никогда» дали 25 человек, что составляет 37,6%.
На второй вопрос ответы были следующими:
Верю, что мой голос может быть решающим (28 чел -23.3%)
Считаю это своей обязанностью (40 человек – 33.3%)
Не хочу отличаться от других (52 человек – 43.4%)
На третий вопрос положительные ответы составили 46%, отрицательные 54% от общего числа опрошенных.
1 ведущий
Таким образом, очевидно, что избирательная активность среди молодежи нашего города недостаточно высока.
3 страница – игровая
2 ведущий
А теперь, посмотрим, как ориентируетесь в избирательном праве вы. Сейчас вам будут предложены ситуативные задачи. Внимательно посмотрите и постарайтесь найти нарушения закона.
Ситуативные задачи разыгрывают обучающиеся колледжа:
№1 (участвуют 2 члена избирательной комиссии и избиратель)
Избиратель приходит в день выборов на избирательный участок.
Избиратель: Здравствуйте, меня зовут Петров Петр Петрович.
1-ый представитель избирательной комиссии: Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Петров протягивает паспорт. 1 – й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.
Петров протягивает второй паспорт:
- Моя жена заболела вот ее паспорт, выдайте мне бюллетень, я проголосую за нее.
2-й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает второй бюллетень.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
№2
Гражданин Петров приходит на избирательный участок в день голосования.
Петров:
-Здравствуйте, меня зовут Петров Петр Петрович.
1-ый представитель избирательной комиссии: Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Петров протягивает паспорт. 1– й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень.
Петров идет к кабинке для голосования, на стене висит плакат «Голосуйте за Сидорова и его партию!»
Петров делает свой выбор в кабинке для голосования, опускает бюллетень в урну для голосования.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
№3
Гражданин Иванов приходит на избирательный участок в день голосования.
Иванов: - Здравствуйте, ваш паспорт, пожалуйста.
Иванов протягивает паспорт. 1-й представитель избирательной комиссии сверяет данные, выдает бюллетень. Иванов внимательно просматривает бюллетень и спрашивает:
- За кого все голосуют?
2-й представитель избирательной комиссии отвечает:
- Я советую вам проголосовать за Обещалкина, у него наиболее реальная предвыборная программа.
- Ну, здесь же у вас на плакате написано, что надо голосовать за Сидорова. Ладно, вот вам мой бюллетень, проголосуйте сами.
Иванов уходит.
Вопрос: Были ли, по вашему мнению, нарушения избирательного законодательства в данной ситуации?
№4
На избирательном участке мужчина спрашивает у председателя комиссии:
- Я мусульманин, могу ли я проголосовать?
Ответ: Избирательное право у нас не зависит от отношения к религии.
Вопрос: Правильный ли это ответ?
1 ведущий
Вы неплохо справились с поставленной задачей.
2 ведущий
А теперь найдите ошибки в следующих утверждениях:
Вопросы к аудитории: «Найди ошибку»
1.Кандидатом в органы местного самоуправления может быть дееспособный гражданин, достигший 20 лет, в Государственную Думу – 30 лет, в Президенты -50 лет.
Ответы:(18,21,35)
1 ведущий
2.Когда гражданин получит паспорт, ему можно голосовать.
Ответ:
Паспорт гражданин получает в 14 лет, а право отдать свой голос за человека или партию, которым он доверяет, он может с 18 лет.
2 ведущий
3.Сейчас в нашей стране действует Конституция, принятая 1 декабря 1989 года
Ответ: 12 декабря 1993 года.
4.Местное самоуправление является государственной властью.
Ответ: Местное самоуправление не является государственной властью.
Избиратели выбирают:
Депутатов Государственной Думы
Президента РФ
Генерального прокурора РФ
Министров
Директоров предприятий.
Ответ: депутатов и президента.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
1 ведущий
Сегодня наша встреча еще раз напомнила Вам, начинающим избирателям, что избирательное право и избирательный процесс – это неотъемлемая часть правового государства.
2 ведущий
Давайте, каждый Вас продолжит фразу «Я буду голосовать на выборах, потому, что …»
Ответы аудитории:
Я гражданин своей страны!
Мой голос может стать решающим!
Считаю это своей обязанностью!
Отношусь к выбора с большой ответственностью!
Потому что хочу повлиять на экономические преобразования в стране!
Хочу улучшить обстановку в стране!
Голосую за справедливость!
Мне не безразлично будущее своей страны!
В этой стране будут жить мои дети!
Подаю пример другим!
Не хочу отличаться от других!
Имею на это право!
Мне представлено право выбора!
За нас это могут сделать пенсионеры, а их выбор не всегда совпадает с нашим!
Мы не знаем, что нас ждет, но верим, что все будет хорошо!
Мы хотим жить в свободной стране!
Мы хотим обеспечить себе будущее.
На слайде цитата Джона Кеннеди «Неосведомленность одного избирателя в демократическом обществе наносит ущерб безопасности всех».
1 ведущий
Когда Вас пригласят на избирательные участки, Вы должны сделать свой выбор!
2 ведущий
Иначе за вас его сделают другие, подкупленные, обманутые!
1 ведущий
Оставьте свои домашние дела и придите на избирательный участок!
2 ведущий
Никто ведь не знает, как изменится политика после выборов и ваша земля, например, станет не Ваша.
1 ведущий
Выполняйте свой гражданский долг!
2 ведущий
Ведь Ваш голос могут использовать в своих целях некоторые нечестные люди!
1 ведущий
Если мы все вместе сделаем свой выбор, то мы выберем сами свою судьбу, судьбу своей страны!
Звучит гимн России.