Занятие по теме Образование числа 7, соотнесение числа с цифрой. Понятие «Неделя»


Занятие по теме "Образование числа 7, соотнесение числа с цифрой. Понятие «Неделя»"
Цели и задачи:
познакомить с образованием числа семь и цифрой семь. Продолжать формировать навык соотнесение числа количеством и цифрой. Закреплять знания, умения и навыки устного счета в пределах 7. Закреплять знания о днях недели. Учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Уточнять и активизировать словарь по теме: "Профессии".
Оборудование: предметные картинки: инструменты (шпатель, молоток, пила, рубанок, шпатель, плоскогубцы, кисть, коса); предметные картинки: строительные профессии (каменщик, плотник, маляр, штукатур-маляр, крановщик, стекольщик, кровельщик, строитель); "дом"; "кирпичи" (сделанные из картона); цифры; раздаточный материал: цветные карандаши, спички.Ход занятия
I. Организационный момент.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем строить дом для сказочных героев. А вот для кого, мы сможем узнать в конце занятия, когда наш дом будет построен, (показ "дома".)
-Из каких материалов можно построить дом?
-Наш дом будет построен из кирпичей.
-Значит он какой? (кирпичный)
-Мы будем строить наш дом из кирпичей.
-Чтобы сложить наши кирпичи нужно выполнить несколько заданий.
-Первое задание.
-Вспомните, кто строит дома? (строители)
-Какие строительные профессии вы знаете? (каменщик, плотник, маляр, штукатур - маляр, крановщик, стекольщик, кровельщик, строитель)-Молодцы! Много разных профессий вы знаете.
-Мы построили первый этаж.
-Данил, положи кирпич.
-Чтобы строить дома нужно очень много уметь и считать, знать цифры.
-Следующий этаж мы сможем выложить только, когда выполним второезадание.
II. Введение в тему.
1. Итак, следующее задание называется "Найди ошибку" (числовой ряд: 1 3 5 4 2 6)
Назовите цифры
Как расположены цифры? (не по порядку)
Расположите цифры по порядку.
Посчитайте в прямом и обратном порядке с закрытыми глазами.
Молодцы! Все умеют хорошо считать.
Мы можем построить первый этаж.
Вика положи кирпич.
Сколько всего кирпичей мы положили?
2. Следующее, третье задание "Назови соседей числа"
(. 3., . 5 . , . 4 . , . 2 . , .1 .) (индивидуальные задания для всех детей)
Перед вами лежат полоски с цифрами.
Назовите число, которое обозначает ваша цифра.
Определите соседей своего числа.
(Ответы детей: "Перед числом три стоит число два, а после - стоит число четыре")Следующий этаж.
Толя, положи еще кирпич.
Сколько этажей мы уже построили? (три этажа)
Выполнив это задание, мы сможем выстроить еще один этаж.
III. Работа по теме.
1. Задание: "Инструменты для строителей"
(на доску выставляются картинки: 1) 6 картинок с изображением инструментов; 2) 6 картинок с изображением строителей)
- Что изображено на картинках? (инструменты: шпатель, плоскогубцы, пила, кисть, кисть, молоток)Кто изображен на картинках? (люди строительных профессий.)
Сколько инструментов? (шесть.)
Сколько строителей? (шесть.)
По сколько инструментов и строителей? (по шесть.)
Как сказать по-другому? (столько же, одинаково, поровну.)
Всем ли строителям хватит инструментов? (у каждого.)
- Давайте проверим?
(Выполняется действие: к каждому инструменту приставляется строитель.)
Ребята, посмотрите внимательно, запомните картинки.
Закройте глаза.
- Что изменилось? (добавляется еще одна картинка с инструментом).
Как называется этот инструмент?
Сколько стало инструментов? (семь)
Как стало семь инструментов?
Чего теперь больше?
-Почему?
- Чего меньше?
Вывод: семь больше шести, а шесть меньше семи.
А это чей инструмент? (маляра)
Сколько было? (шесть)
Сколько стало? (семь)
- Что надо сделать, чтобы инструментов и строителей стало одинаково?
- По сколько строителей и инструментов (по семь, поровну, одинаково)
- Положите еще один кирпич.
- Сколько этажей построили? (4 этажа)
2. Игра "Исключи лишнее"
- Ребята, посмотрите, какие инструменты вы видите? Назовите их. Запомните.
-Закройте глазки.
-Откройте.
Какой инструмент лишний? (картинки: кисть, коса, пила, шпатель, молоток)
-Почему? (коса не строительный инструмент)
Правильно.
Она нам не нужна сегодня, но она на что-то похожа
Послушайте стихотворение, и вы сразу догадаетесь.
3.
Работа по стихотворению.Цифра семь! Цифра семь!Цифра легкая совсем!Я косу принесу И срисую ту косу! (В Бакалкикин)
- На какую цифру похожа коса? (на цифру семь) (рассматривание косы)
(показ цифры семь)
Сколько палочек у цифры семь? (у цифры семь три элемента)
Давайте выложим цифру семь из спичек.
Сколько палочек мы должны взять?
Возьмите палочки и выложите цифру.
Скажите, а "поясок" у цифры длинный или короткий? (короткий)
Сломайте одну палочку пополам.
Молодцы!
Толя положи следующий кирпич.
-Сколько всего этажей? (5 этажей)
Динамическая пауза.
-А сейчас мы немножко отдохнем.
Мы поиграем в игру "Найди свое место"
Отгадайте загадку.
Братьев этих ровно семь. Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний-Появляется передний.(Дни недели)
- Сколько дней в недели? (семь)
Раз, два, три повернись и в день недели превратись.
Кто какой день недели непонятно.
Давайте разберемся, (раздаются карточки с цифрами)
Постройтесь по порядку.
Назовите дни недели.
Вы назвали рабочие дни, есть еще выходные.
Какие дни недели не назвали? (суббота, воскресенье (детей 5))
Вы знаете, как называются дни недели.
А сейчас мы поиграем в игру "Какой по счету день недели" (с мячом)
Как называется второй день недели? (вторник)
Как называется четвертый день недели? (четверг)
Как называется шестой день недели? (суббота)
Раз, два, три повернитесь и в детей превратитесь.
IV. Закрепление и обобщение знаний.
1. Следующий этаж мы сможем построить, выполнив новое задание "Найди все цифры семь".
- Перед вами лежит сказочный коврик, на нем "рассыпались" разные цифры, но мы будем искать, и раскрашивать только одну цифру.
-Подумайте, какую цифру мы будем искать? (цифру семь) (пальчиковая гимнастика)
-Давайте найдем и закрасим все цифры 7. (индивидуальная работа по карточкам)
Все справились с этим заданием.
Какую цифру вы узнали? (семь)
Саша положи кирпич.
Сколько всего этажей? (6 этажей)
2. Последнее задание, которое поможет узнать жильцов нашего высокого дома и построить последний этаж.
Задание "Соедини" (соединить группу (по сказкам: "Волк и семеро козлят", "Белоснежка и семь гномов", "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях") с числом)Соедините героев из одной сказки.
Вы уже догадались, герои каких сказок будут жить в нашем доме? (волк и семеро козлят, Белоснежка и семь гномов, спящая царевна и семь богатырей)
Что общего у всех сказок? (героев по семь)
Положите последний кирпич.
- Сколько этажей в нашем сказочном доме, (семь)
- Чего не хватает у нашего дома? (крыши) (крепится крыша, на которой написана цифра семь)
- Какой номер у нашего дома?
V. Итог занятия.
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?